Работа с тетрадями. Справка по итогам взаимопроверки тетрадей руководителя МО учителей русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Справка
по итогам взаимопроверки тетрадей за 1 четверть 2015-16 уч. год.

Подготовила Монастырская В.Н.,

руководитель МО учителей русского языка и литературы

КГУ «Школы-гимназии №1 имени Динмухамеда Конаева»

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год в период осенних каникул была проведена взаимопроверка тетрадей всеми учителями, стараясь распределить по параллелям, конечно, там где это возможно, или по парам, так чтобы можно было увидеть работу коллеги в параллели, это был не только контроль, но и своего рода обмен опытом работы. Таким образом, в процессе взаимопроверки участвовали все учителя:

  1. Мамытова К.М проверяла тетради Шинтасовой Р.Ж.

  2. Шинтасова Р.Ж. - Мамытовой К.М.

  3. Фастова И.А. - Нусипбаевой Б.С.

  4. Нусипбаева Б.С. - Фастовой И.А.

  5. Шапорева Т.В. - Ашимовой Г.Е.

  6. Ашимова Г.Е - Шапоревой Т.В.

  7. Абдыкалыкова Ж.Б. - Монастырской В.Н.

  8. Монастырская В.Н. - Абдыкалыковой Ж.Б.

  9. Мухамеджанова А.Б. - Ашимовой Э.Е.

  10. Ашимова Э.Е. - Мухамеджановой А.Б.

Цель проверки: - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи титульного листа тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

Формы контроля:- просмотр тетрадей учащихся.

Были проверены рабочие тетради учащихся 2 - 11 классов.

По итогам взаимопроверки были написаны справки, этот вопрос ставился на обсуждение во время заседания МО. Пришли к выводу, что у всех предметников имеются в наличии тетради, совпадающие с количеством учеников, тетради регулярно проверяются всеми учителями. Качество проверки ученических работ удовлетворительное. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

Так Ашимова Э.Е. отмечает в справке, что проверила 12 тетрадей в 3 «А» классе, 13 - в 3 «Ә» классе, 13 - в 4 «А» классе, 12 - в 4 «Ә» классе, 12 - в 5 «Ә» классе, 17 - в 7 «Ә» классе, 11 - в 9 «Ә» классе, 18 - в 11«А» классе, 10 - в 11 «Ә» классе. Все тетради проверены Мухамеджановой А.Б. своевременно, есть тетради по развитию речи и для контрольных работ, у каждого ученика по 2 рабочие тетради. Титульный лист оформлен верно, однако работы над каллиграфией не наблюдается.

Мухамеджанова А.Б. отмечает в своей справке, что ею были проверены тетради учащихся 11 «А», 11 «Ә», 9 «А» кг, 8 «Ә» , 3 «Ә», 3 «А» классов. Все тетради подписаны в соответствии с требованиями «Единого орфографического режима», регулярно проверяются, делаются замечания, домашние задания выполняются. Однако слабо ведётся работа над каллиграфией в младших классах, хотя Ашимовой Э.Е. даются образцы выполнения работ, имеют место и показы правильного написания букв.

Монастырская В.Н. просмотрела 17 тетрадей 7 «Г» класса, все тетради проверены, имеются классные и домашние работы, ошибки вынесены на поля, Абдыкалыковой Ж.Б. делаются замечания, вносятся поправки, но тетрадь Галкина не соответствует нормам «Единого орфографического режима». В 8 «В» классе из 26тетрадей нет системы в выполнении домашней работы только у двоих ребят - это Амиртай Динмухамед, Боярский, каллиграфия у 70 % соответствует требованиям «Единого орфографического режима», а у 30% оставляет желать лучшего. В отличном состоянии тетради учащихся 9 гр класса, все работы в наличии, учащиеся соблюдают нормы «Единого орфографического режима». Огромнейшая работа ведётся Жаныл Байдылдаевной в тетрадях учащихся 5 гр класса (24 тетради) и 5 «Д» класса тоже было просмотрено 24 тетради. Все тетради проверены. Учительница пишет большие по размеру рекомендации по выполнению работы ученикам и даже их родителям. При этом ещё и требует подписи родителей, приводит примеры, делает показы, такая связь с родителями через тетради учеников у нас не принята в школе, поэтому удивляет родителей, но результаты будут обязательно положительными. Особенно в 5 «Д» классе видно, как с трудом добивается выполнения «Единого орфографического режима», дети не умеют подписывать титульный лист тетрадей, не понимают даже, что фамилия должна быть в родительном падеже.

Абдыкалыкова Ж.Б. просмотрела тетради учащихся 9 «В», 8 гр, 10 «Б» и 11 гр классов - учитель Монастырская В.Н. - и пришла к выводу, наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Титульные листы оформляются правильно, внешний вид тетрадей хороший. Все домашние задания в рабочих тетрадях всех учащихся проверяется и оценивается после каждого урока, выборочно проверены классные работы и оценены в соответствии с нормами оценивания письменных работ по русскому языку. Грамматические ошибки подчёркнуты, орфографические исправлены, вынесены на поля в соответствии с условными обозначениями. Используется индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении классных работ и домашних заданий в 9 «В» классе, однако в тетрадях у Туршиди Ильи, Левченко Саши, Алиева Мирза-али, Приходько Тани, Сыхурова Ислама не все работы выполнены, на что указывает учитель в замечаниях, выставляя двойки. В тетрадях уч-ся 11 гр класса много опорных конспектов, кластеров, что говорит о целенаправленной работе по подготовке к ЕНТ. Даже есть такой вид работы, как «По итогам пробного тестирования». Однако в тетрадях Акимтай Азата, Ильчановой Камилы, Джапбасовой Айнурке, Алиевой Фатимы нет системы при выполнении домашних заданий, то есть к уроку задания не выполняют, затем выполнят сразу несколько домашних работ подряд, что не совсем эффективно. А Валентина Николаевна уже много лет практикует после проверки рабочих тетрадей выставлять в журнал среднюю оценку. Проводимая работа эффективна, повышает ответственность ребят при выполнении заданий и позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения заданий к упражнению, принимать меры по устранению пробелов. Используется прием графического объяснения орфограмм. Но каллиграфия у 65% учащихся 8гр класса оставляет желать лучшего, причём к этому числу относятся и ребята с хорошими знаниями и «5» за четверть. Но все мы помним, что почерк относится к индивидуальным особенностям учащегося. Письмо является сложным психическим процессом, представляющим собой сочетание речевых, двигательных и произвольных процессов восприятия, поэтому Валентина Николаевна очень осторожно, корректно делает замечания, призывая к аккуратности. Однако следует всё-таки быть требовательнее и жёстче в этом направлении.

Мамытова К.М проверяла тетради 1-ых и 2-ых классов Шинтасовой Р.Ж. и в справке указала, что тетради проверяются учителем регулярно в соответствии с существующими нормами. Работы учащихся первых классов оцениваются не по пятибалльной системе, а 5 - звёздочка, 4 - квадратик, 3 - треугольник, двоек не ставит вообще. Во вторых классах тетради специальные, в узкую линию, проверяются ежеурочно, у многих соответствуют требованиям «Единого орфографического режима», однако встречаются тетради, где видна неопрятность учеников.

Шинтасова Р.Ж. указала в справке, что просмотрела тетради в 7-ых, 8-ых, 9-ых, 3-ихклассах, где работает Момытова К.М . Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что все работы проверяются регулярно, в начальных классах ежеурочно. Объём классных и домашних работ в основном соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее. Оценки соответствуют существующим нормам.

Фастова И.А. проверяла тетради учащихся 6 «А» и 9 «А» классов Нусипбаевой Б.С. Проверка тетрадей показала, что Единый орфографический режим выполняется: титульные листы оформлены верно, указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради проверены своевременно и качественно, ошибки выносятся на поля, делаются замечания корректного содержания, особенно их много у учеников со средними способностями. Выполняются различные виды работ. Объём классной и домашней работ соответствует нормам и возрастным особенностям. Однако не всеми учащимися выполняются задания к упражнениям.

Нусипбаева Б.С. просмотрела тетради учащихся 6 «Г» гр класса Фастовой И.А. и пришла к выводу, что Орфографический режим ведения рабочих тетрадей соблюдается почти всеми учениками класса. Тетради имеют опрятный, аккуратный вид у большинства обучающихся ребят. Учитель приучает выполнять работу до конца, настойчиво требуя это в своих замечаниях, которые могут повторяться до 4-ёх раз, пока ученик не выполнит всё, как положено. Проверку тетрадей осуществляет качественно, своевременно и регулярно, ошибки выносятся на поля. Однако следует больше внимания уделять работе над формированием каллиграфических навыков письма и аккуратности ведения тетрадей. Так как не у всех ребят написаны даты перед выполнением домашней работы.

Ашимова Г.Е просмотрела тетради учащихся следующих классов: 6 «Д» -22 шт., 7«Д» -19 шт., 6«В» гр, -21 шт.,7 «В» гр - 25 шт., учитель Шапорева Т.В., количество тетрадей соответствует количеству учащихся. Все тетради имеют единообразно выполненные надписи на обложках, т.е. указано для чего предназначается тетрадь по русскому языку согласно требованиям. Внешний вид тетрадей опрятен, наблюдается своевременность и объективность выставления оценок. Объем домашних и классных работ соответствует возрасту ребят. Частота проверки определена нормами проверки тетрадей; качество проверки удовлетворительное, видна внимательность учителя к орфограммам; аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок; объективность оценок; отличает тетради Татьяны Витальевны - это разнообразие заданий, внимание, которое уделяется взаимопроверке и самопроверке классных работ. Однако не всеми учащимися выполняется индивидуальная работа над собственными ошибками; нет соблюдения «Единого орфографического режима» у слабоуспевающих ребят из 7«Д» класса: Вичко С.и Игибаев К.; Савченко И. из 6«Д» класса. В 7«Д»и 6«Д» классах следует продолжить работу по каллиграфии.

Шапорева Т.В. просмотрела тетради Ашимовой Г.Е. в 4 «А» - 13 шт., 4«Ә» - 12 шт., 5«А» - 11 шт., 6 «Ә»- 12 шт., 10«А» - 11 шт., 7«А» - 13 шт., 8«А» - 13 шт. Рабочие тетради в 4-6 классах проверяются регулярно после каждого урока у всех учеников, в 7-10 классах домашние работы все, классные - по усмотрению учителя. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, Эльмира Ермековна требует, чтобы её школьники соблюдали Единый орфографический режим. Объем домашних заданий соответствует норме возраста обучающихся. Ведется работа над каллиграфией, проводится работа над развитием орфографических навыков, выписываются словарные слова, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Однако слабыми учащимися не всегда выполняются все требования, поэтому следует настойчивее добиваться соблюдения требований ЕОР у слабых учащихся.

Выводы: Сбор информации и её анализ показали, что требования Единого орфографического режима выполняются: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Тетради проверяются учителями регулярно в соответствии с существующими нормами, делаются замечания, рекомендации, имеют место и показы - образцы выполнения задания. Домашние работы проверяется после каждого урока у всех учащихся во всех классах, классные работы проверяются выборочно по усмотрению учителя, оцениваются работы согласно выработанным давно критериям, то есть нормам оценивания письменных работ. Учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: словарные и объяснительные диктанты, письмо под диктовку, письмо по памяти, лингвистические разминки, комментируемое письмо, различного вида списывания, выборочные, проверочные, распределительные и предупредительные диктанты, самостоятельные работы, составляются кластеры, таблицы, опорные конспекты. Выдвигаются требования писать аккуратно, чисто, прописывать буквы верно. Ведётся кропотливая работа со стороны учителя, но не со стороны учеников, так как многим важнее оценка, а не их ошибки. Ведь не у всех учащихся есть работы над ошибками, а в рабочих тетрадях встречается только коллективная работа над ошибками, и очень редко индивидуальная работа над ошибками, более того, слабые учащиеся продолжают делать те же самые ошибки, что уже были им исправлены ранее учителем. Возможно, именно поэтому Татьяна Витальевна делает акцент на взаимопроверке тетрадей, хотя на это уходит много времени.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

1. На основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации» требовать от всех учащихся единообразного и правильного выполнения заглавных надписей в тетрадях и оформления письменных работ.

2. Продолжить регулярно и настойчиво поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфические ошибки учащихся при проверке тетрадей, вынося на поля большую букву К, как это делается при речевых ошибках - выносится буква Р, стилистических - буква - С, повторах - П, логических ошибках - Л, фактических - Ф, грамматических - Г. (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3. Продолжить систематически проводить работу над ошибками в контрольных и творческих тетрадях, добиваясь выполнения и в рабочих тетрадях, хотя бы после двоек, а в гимназических классах и после троек.

5. При подготовке к урокам планировать не только разнообразные виды письменных работ в соответствии с этапами урока, а ещё и планировать разноуровневые домашние задания.

5. Работать по устранению указанных в справке замечаний.


© 2010-2022