- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по литературе Литература 19 века (5 класс)
Тест по литературе Литература 19 века (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Макиенко Р.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Литература 19 века» Вариант 1
Прочитайте приведённое ниже стихотворение А.С. Пушкина и выполните задания В1 -В8, C1 - C2.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
В 1. Какое чувство лирического героя передано в первой строфе?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 2. К Какому типу лирики относится стихотворение А.С. Пушкина « Зимнее утро»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 3. Как называется использованное Пушкиным художественно - выразительное средство в следующих словосочетаниях: «на мутном небе», «бледное пятно», «тучи мрачные»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 4. Что представляет собой по форме отдельная строфа стихотворения А.С. Пушкина « Зимнее утро»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 5. В строке «Луна, как бледное пятно» использовано художественно - выразительное средство, предполагающее сопоставление одного предмета или явления с другим. Назовите это средство.
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 6. Выпишите эпитет из четвёртой строфы, который передаёт радостный настрой лирического героя.
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 7. Укажите строфу, в которой поэт вспоминает богиню утренней зари древнеримской мифологии.
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 8. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ: ______________________________________________________________________.
С 1.Опишите зимнее утро А.С. Пушкина. Какие художественно - выразительное средства помогают создать данный образ?
С 2. Словесно нарисуйте картину зимнего утра, опираясь на текст стихотворения
А.С. Пушкина « Зимнее утро».
Тест по теме «Литература 19 века» Вариант 2
Прочитайте приведённое ниже стихотворение М.Ю. Лермонтова и выполните задания В1 -В8, C1 - C2.
Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
В 1. В какой период творчества М.Ю. Лермонтова было написано стихотворение «Парус»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 2. Какая тема является ведущей в стихотворении?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 3. Как называется использованный М.Ю. Лермонтовым приём, основанный на нарушении обычного порядка слов в предложении: «Белеет парус одинокой»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 4. Какая строфа стихотворения заканчивается риторическим вопросом?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 5. В строке «Играют волны, ветер свищет» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.
Ответ:______________________________________________________________________.
В 6. Выпишите слово из второго четверостишия, которое дважды повторяется в строфе?
Ответ:______________________________________________________________________.
В 7. Укажите художественно - выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «парус одинокой», «стране далёкой», «краю родном»?
Ответ:______________________________________________________________________.
В 8. Выпишите эпитет из строки: «А он, мятежный, просит бури,/ Как будто в бурях есть покой!»
Ответ:______________________________________________________________________.
С 1. Какие чувства лирического героя переданы в стихотворении М.Ю. Лермонтова?
С 2. Словесно нарисуйте картину плавания одинокого паруса, опираясь на текст стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».