Школьная олимпиада по литературе в 9 классе

Предметные олимпиады давно стали традиционными. Основными задачами их являются пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности; создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития. Главная цель олимпиады по литературе – выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их литературоведческих знаний, навыков филологического анализа и индивидуальной интерпретации худо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по литературе в 9 классе

Предметные олимпиады давно стали традиционными. Основными задачами их являются пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности; создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития.

Главная цель олимпиады по литературе - выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их литературоведческих знаний, навыков филологического анализа и индивидуальной интерпретации художественного текста, творческих способностей школьников.

Задания для олимпиады составлены с учётом ведущих базовых компонентов литературного образования, а также основных видов деятельности учащихся, их возраста.

Вопросы для олимпиады

  1. Назовите известных вам переводчиков «Слова о полку Игореве».

  2. Какой композитор написал оперу на основе «Слова о полку Игореве»?

  3. Назовите литературные произведения русского классицизма.

  4. Напишите статью для литературоведческого словаря «Баллада».

  5. Какому из литературных направлений привержены: М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский?

  6. Определите жанр: Друг Дельвиг, мой парнасский брат,

Твоей я прозой был утешен.

Но признаюсь, барон, я грешен:

Стихам я больше был бы рад.

  1. Назовите автора этих произведений: «Людмила», «Кубок», «Лесной царь», «Ивиковы журавли».

  2. Что объединяет поэтов трёх разных времён: Горация, Г.Державина, А.Пушкина?

  3. Назовите внесценических персонажей комедии А.Грибоедова «Горе от ума».

  4. Какие строки из комедии А.Грибоедова «Горе от ума» использовал А.С.Пушкин в повести «Метель»?

  5. В каких произведениях А.С.Пушкина вы встречали описание бурана, метели?

  6. В комедии А.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий после 1 действия покидает на некоторое время дом Фамусова, а затем возвращается в него. Чем занимался Чацкий между 1 и 2 действием?

  7. Распределите эти произведения в хронологической последовательности, укажите их авторов: «Фелица», «Хамелеон», «Тарас Бульба», «Сельское кладбище», «Сказание о Борисе и Глебе», «Капитанская дочка», «Русские женщины».

  8. Проанализируйте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».

- Какова тема стихотворения?

-Какова идея?

-Как композиционно построено стихотворение?

- Какие изобразительно - выразительные средства, приёмы использованы автором?

-Определите стихотворный размер данного произведения.



  1. В каком году М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»?

  2. Какие стихотворения М.Лермонтова положены на музыку?



  1. Кто из русских писателей а) написал «Всеобщую придворную грамматику»?; б) играл в школьном спектакле роль Простаковой из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? (Причём ему, по мнению одного из участников спектакля, «так хорошо… как ни одной актрисе не удавалась эта роль».)

  2. Какой смысл имеет эпитет, вынесенный в заголовок повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?

  3. Перечислите русских писателей и поэтов, для которых 2015 год стал юбилейным.

  4. Какое произведение русской классической литературы В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»?

  5. Укажите произведения, которые входят в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя.

  6. Назовите художников, написавших наиболее известные портреты А.С.Пушкина.

  7. Узнайте произведение по напутствиям родителей своим детям при расставании:

а) «Угождать всем людям без изъятья, хозяину, где доведётся жить, начальнику… швейцару, дворнику».

б) «Теперь благослови, мать, детей своих. Моли бога, чтобы они воевали храбро, не запятнали честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете».

в) «Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся».



  1. Определи автора афоризма: а) И крестьянки любить умеют.

б) Рождённый ползать летать не может.

в) Человек создан для счастья, как птица для полёта.



  1. Какие литературные имена связаны с Брянским краем?



Л. Антошина

учитель русского языка и литературы

МБОУ Дроновская СОШ

Карачевского района

89103340981

© 2010-2022