- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по русскому языку в 10классе на тему: Изобразительно - выразительные средства изображения
Проверочная работа по русскому языку в 10классе на тему: Изобразительно - выразительные средства изображения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сенатрусова В.В. |
Дата | 26.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по теме «Изобразительно- выразительные средства языка».
1.Соотнесите тропы и их определения.
1.метафора.
Перенос значения с одного явления на другое по смежности.
2.Метонимия.
Сильное преуменьшение размера, силы, значения.
3.Перифраза (парафраза).
Употребление слов в переносном значении на основе сходства.
4.Ирония.
Замена названия лица, предмета или явлений описанием существенных признаков или указанием на их характерные причины.
5.Литота.
Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки.
2.Назовите троп, который использован
1.в создании образа моря:
Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
2.в изображении пешеходов в повести «Невский проспект».
Здесь вы встретите усы чудные…здесь вы встретите такие талии…(Гоголь)
3.в финале стихотворения «Железная дорога»
Выпряг народ лошадей- и купчину
С криком «ура!» по дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.(Некрасов).
4.в монологе Фамусова:
Не то на серебре- на золоте едал.(Грибоедов).
5.в описании великой украинской реки:
Редкая птица долетит до середины Днепра.(Гоголь).
Варианты ответов:
А) ирония;
Б) олицетворение;
В) синекдоха;
Г) метонимия;
Д) гипербола.
3.Определите вид эпитета.
А) постоянный;
Б) изобразительный;
В) эмоциональный;
Г) метафорический.
1.Ночевала тучка золотая…(Лермонтов)
2.Вот идёт он к синему морю…(Пушкин).
3.Дубовый листок оторвался от ветки родимой/И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.(Лермонтов).
4.Роняет лес багряный свой убор…(Пушкин).
4.Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1.Эпифора.
Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления смысловой значимости.
2.Антитеза.
Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в контексте.
3.Эллипсис.
Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда.
4.Градация.
Одинаковое построение соседних предложений и ли отрезков речи.
5.Параллелизм.
Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления.
5.Назовите синтаксический приём, который
1.подчёркиваетавторскую мысль:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный…9Пушкин).
2.использован для изображения лирических переживаний:
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край.(Фет)
3.придаёт яркость описанию природы:
Осенью ковыльные степи обычно изменяются и получают свой особенный ,самобытный, ни с чем не сходный вид.(Аксаков).
4.использован для усиления выразительности:
Где стол был яств, там гроб стоит.(Державин).
5.передаёт эмоциональность, взволнованность речи героя:
Нет, я хотел…быть может, вы…я думал,
Что уж барону время умереть.(Пушкин).
Варианты ответов:
А) анафора,
Б) антитеза,
В) умолчание,
Г) инверсия,
Д) градация.
6.Какие худ средства использованы в стихотворении Пушкина?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?