Бессоюзные сложные предложения 11 класс

Конспект открытого урока в 11 класс по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». Цели: 1.Обучающие: -формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; -формирование навыков выполнения задания А10, А24, В6  в формате ЕГЭ ; -формирование навыков самоконтроля и самопроверки. 2. Развивающие: - закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ; -закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 11 класс по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Цели:

1.Обучающие:

-формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

-формирование навыков выполнения задания А10, А24, В6 в формате ЕГЭ ;

-формирование навыков самоконтроля и самопроверки.

2. Развивающие:

- закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ;

-закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

-развитие пунктуационной зоркости.

3. Воспитательные:

-развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку.

Тип учебного занятия: урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа знаний

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Объявление темы и цели урока.

Прочтите высказывания классиков о русском языке, определите вид предложения, сформулируйте тему урока.

Существует один знаменательный факт: мы на нашем еще
неустроенном и молодом языке можем передавать
глубочайшие формы духа и мысли европейских языков.

Федор Михайлович Достоевский

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
Иван Сергеевич Тургенев

Сформулируйте цель урока. Почему необходимо знать БСП?

- В каких заданиях ЕГЭ проверяется знание БСП?

3. Работа с эпиграфом.

Знание только тогда знание, когда оно

приобретено усилиями своей

мысли…

Л.Н.Толстой.

Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г. Паустовский

4.Устный опрос учащихся.

- Какие предложения называются бессоюзными сложными?

- Какими знаками могут отделяться простые предложения в бессоюзном сложном предложении?

- Рассказать о случаях постановки запятой, точки с запятой, тире, двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

5. Работа по карточкам.

КАРТОЧКИ

Перепишите предложения, расставьте знаки препинания.

Подчеркните грамматическую основу предложения.

Дайте характеристику предложениям.

1) Ветер подул с юга -будет дождь (Горький).

2) Его глаза никогда не смотрят просто - они все высматривают да подсматривают (Тургенев).

3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев - на землю сыплются капли дождя (Горький).

1) Столыпин постоял-постоял , попробовал окликнуть друга, тронул за плечо - ответа не было (Антокольский).

2) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой - сон сразу прошел (Паустовский).

3) Пришло лето - он, сверх ожидания , остался в Петербурге (Достоевский).

1) Спесивому кланяться - он пуще чванится (пословица).

2) Наступила тишина - природа словно подозрительно прислушивалась. (В. Вересаев)

3) Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган)

6. Верно ли утверждение.

Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений? верно

В БСП простые предложения в устной речи связываются интонацией? верно

Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями? неверно

В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных? верно

- Знак тире, двоеточие могут разделять только части БСП? неверно

7.В каких случаях ставится двоеточие и тире.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире может обособлять приложение.

Тире в неполном предложении.

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами.

Тире и двоеточие в предложениях с прямой речью.

Тире в предложениях с вводными конструкциями.

- При выполнении какого задания нужно об этом помнить ? А10, А24

Умение отличать БСП от других предолжений пригодиться при выполнении заданий ЕГЭ.

8. Найди лишнее предложение. Задание: найти предложения , которое не является БСП, объяснить. (работа с презентацией)

9. Работа с тестами (тесты в формате ЕГЭ) ( 5 мин)

Вспомните алгоритм выполнения задания А24

В этом задании необходимо различать:

простое предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом при них от БСП

Выделить грамматические основы.

2. Определить, что разделяет знак препинания: обобщающее слово и однородные члены предложения или части сложного предложения.

3. Если предложение с обобщающим словом, то выяснить позицию обобщающего слова и однородных членов.

4. Если предложение сложное, попытаться определить смысловую связь грамматических основ, вставив подходящий союз на место знака препинания.

5. По союзу определить вариант ответа.

А10 Найти грамматические основы предложений, разбить на смысловые отрезки сложное предложение, найти союзы, с помощью которых присоединяются части сложного предложения.

Помнить, что сочинителтными союзами присоединяются не только ССП, но и однородные члены предложения. установить вид связи между частями сложного предложения.Помнить, что запятые, ;, : и - могут соединять как части БСП так и однородные члены предложения, обособлять приложение, тире может стоять между подлежащим и сказуемым.

10. Проверка домашнего задания. Чтение пословиц , построенных как БСП. Объяснение знаков препинания (противопоставление, причина и тд.)

11. Домашнее задание: Написать сочинение с использованием БСП.

12. Подведение итогов урока.











© 2010-2022