План-конспект урока по развитию речи в пятом классе на тему: Как вести беседу?

План-конспект урока по развитию речи в пятом классе на тему: Как вести беседу?" предназначен для учителей общеобразовательных школ. Цели урока: учить умению вести беседу, воспитывать уважение к собеседнику; учить умению вести телефонный разговор; умению грамотно оформлять диалог в письменной речи; формировать коммуникативные умения учащихся. Данный урок включает в себя следующие этапы:изучение нового материала, "народная мудрость", "Книга-твой друг! Береги книгу!", а также рабту над тренировочны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 24.

Развитие речи 4.

Как вести беседу?

Цели: учить умению вести беседу, воспитывать уважение к собеседнику; учить умению вести телефонный разговор; умению грамотно оформлять диалог в письменной речи; формировать коммуникативные умения учащихся.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

II. Изучение нового материала.

Познакомить с правилами поведения во время беседы. Зачитать текст об умении вести беседу.

Работа над упр. 19 (устно).

Вопросы к упражнению:

Какие правила вы соблюдаете, когда общаетесь с другим человеком?

Какие правила вы могли бы сформулировать самостоятельно и добавить к вышеупомянутым?

Над чем вам еще нужно поработать?

III. Обобщение учителя.

- Умение вести беседу человек должен вырабатывать постепенно. Важно помнить, что это определенное искусство, где нужно обладать чувством такта, чуткостью, умением чувствовать и слушать собеседника. В процессе беседы глупо и нескромно разговаривать только о себе, важно уметь найти тему интересную всем участникам разговора. Чтобы уметь поддержать беседу на любую тему важно быть человеком эрудированным, начитанным. Надежным помощником в этом становятся книги.

IV. Книга - твой друг! Береги книгу!

Выполнение упражнения 20 (устно).

V. Народная мудрость.

Работа над упражнением 21 (письменно). Выпишите пословицы и поговорки, которые уместно использовать в ответе на вопрос: «Как вести беседу?»

VI. Выполнение упражнений 22 (устно), 23 (письменно), 24-25 (устно), 28(устно).

VII. Обобщение изученного.

Монологические высказывания

& Домашнее задание: Составьте и запишите вариант начала телефонного разговора. Используйте слова: здравствуйте, пожалуйста, будьте любезны.





© 2010-2022