- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зубова Е.В. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Промежуточная аттестация
по русскому языку
ученика(цы) 5Б класса
______________________________
I вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
-
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
-
подушка мЯгка 3) нАчала
-
квартАл 4) свеклА
-
В каком предложении есть однородные обстоятельства?
-
Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
-
Пословицы, поговорки, загадки - малые жанры фольклора.
-
Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
-
Закличка - обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
-
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
-
Ребята давайте жить дружно!
-
Что ты баба белены объелась?
-
Отпусти ты старче меня в море!
-
Что ж вы хлопцы рты свои разинули?
-
В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?
-
Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
-
Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
-
«Неблагодарная!»: промолвил Дуб ей тут.
-
Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»
-
В каком слове букв больше, чем звуков?
-
Самолёт 3) Пишешь
-
Устье 4) Яхта
-
В каком слове все согласные звуки твердые?
-
Машина 3)Врач
-
Сначала 4) Отряд
-
Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
-
Золотое кольцо
-
Темная ночь
-
Серебряные волосы
-
Идет по дороге
-
В каком предложении есть антонимы?
-
Рана заживает, а рубец остается.
-
Пришлось долго, терпеливо ждать.
-
Метель метет, а вьюга плачет.
-
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
-
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
-
Полосатый 3) Попрыгать
-
Постовой 4)Порох
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Сл..жение, подр..сти
-
Выр..щивать, прил..гательное
-
Предл..жение, р..стительность
-
Р..сток, предпол..гать
-
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
-
Ц..рк, ц..ганочка
-
Дикц..я, ц..ркуль
-
Ц..кнуть, падчериц..н
-
Нарц..сс, огурц..
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Город в Удмурти.., гадает на ромашк..
-
На капитанском мостик.., в Южной Америк..
-
Хорошим врач..м, любит всем сердц..м
-
Средство от мол.., расцвел на проталин..
-
В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
-
Грач.., полноч..
-
Нет радиопередач.., силач..
-
Ветош.., брош...
-
Стриж.., помощ..
-
В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
-
(не)навидит 3) (не)хотел
-
(не)были 4) (не)знаю
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Выж..гал, выт..р
-
Отп..рает, зам..рла
-
Забл..стел, прот..рает
-
Переб..ру, пост..лить
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Зала..ла, посе..ли
-
Умнож..л, нач..л
-
Приглад..л, увид..ли
-
Разве..ли, повер..ла
-
В каком слове на конце пишется Ь?
-
Вокруг тиш.. 3) Ерш колюч..
-
Дуб могуч.. 4) около дач..
Промежуточная аттестация
по русскому языку
ученика(цы) 5Б класса
______________________________
II вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
-
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
-
облЕгчить 3)квАртал
-
дОсуг 4) щавЕль
-
В каком предложении есть однородные дополнения?
-
Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
-
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
-
Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
-
Искры летят налево, направо, вверх.
-
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
-
Воротись дурачина ты к рыбке.
-
Чего тебе надобно старче?
-
А голубчик вот где ты!
-
Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
-
В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
-
Утром будит квакушка Ивана-царевича - «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
-
«Зачем ко мне пожаловал?» - говорит ему Баба-яга.
-
«Как мне не кручиниться!» - отвечает Иван-царевич.
-
«Ведь это дереву вредит», - ей с Дубу Ворон говорит.
-
В каком слове букв меньше, чем звуков?
-
Чудо 3)Съёмка
-
Мощный 4) Яблоко
-
В каком слове все согласные звуки мягкие?
-
Рожь 3) Врач
-
Лесть 4) Роща
-
Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
-
Читает письмо
-
Ветер воет
-
Старинная крепость
-
Хлебный магазин
-
В каком предложении есть антонимы?
-
Хлеб мягкий, свежий.
-
Ищи не дом, а соседей.
-
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
-
Корень учения горек, а плод его сладок.
-
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
-
Покой 3) Пожар
-
Походный 4) Помидоры
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Зар..сли, прил..гать
-
Предпол..жение, водор..сли
-
Подр..стать, изл..жение
-
Отр..щивать, ул..жить
-
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
-
Сестриц..н, ц..трусовые
-
Иллюминац..я, мотоц..кл
-
Ц..пленок, радиостанц..я
-
Ц..клон, хитрец..
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Стояли в очеред.., радоваться радуг..
-
Ошибка в решени.., дом у дорог..
-
Рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м
-
Мечта юнош.., сидит девица в темниц..
-
В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
-
Шалаш.., полноч..
-
Дрож.., калач..
-
Из-за туч.., мощ..
-
Роскош.., рож..
-
В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
-
(не)могла 3) (не)стану
-
(не)доумевал 4) (не)брошу
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Зам..реть, прот..рать
-
Уп..рается, бл..стала
-
Доб..ру, зад..рается
-
Заж..гались, расст..лить
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Пока..лся, замет..ли
-
Назнач..ли, отутюж..л
-
Услыш..л, ответ..ла
-
Отча..лся, повер..ла
-
В каком слове на конце пишется Ь?
-
День погож.. 3)Шел между луж..
-
Лес дремуч.. 4) В кармане мелоч..
Пояснительная записка
к тесту по русскому языку (5 класс)
Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся. В тесте 17 вопросов, рассчитан на 30 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ.
Задание
Что проверяем
№1
Орфоэпия (правильное ударение)
№2
Однородные члены предложения.
№3
Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.
№4
Знаки препинания при прямой речи.
№5
Фонетика.
№6
Фонетика. (Согласные звуки)
№7
Лексика. Слова в переносном значении.
№8
Лексика. Антонимы.
№9
Морфемика. Морфемный разбор слова.
№10
Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне -раст- - -рос-
№11
Буквы и - ы после ц.
№12
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
№13
Употребление Ь на конце существительных после шипящих.
№14
Не с глаголами.
№15
Буквы е - и в корнях с чередованием.
№16
Прошедшее время (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме).
№17
Краткие прилагательные с основой на шипящую. Употребление Ь на конце существительных после шипящих.
Критерии оценивания
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Количество баллов
16 - 17
13 - 15
9 - 12
8 и менее