Промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс

Пояснительная записка к тесту по русскому языку (5 класс)      Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся.  В тесте 17 вопросов, рассчитан на 30 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ. Задание Что проверяем №1 Орфоэпия (правильное ударение) №2 Однородные члены предложения. №3 Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении. №4 Знаки препинания при прямой речи. №5 Фонетика. №6 Фонетика. (Согласные звуки) №7 Лексика. Слова в переносном значении. №8 Лексика. Антонимы. №9 Морфемика. Морфемный разбор слова. №10 Буквы о-а в корне –лаг- - -лож- Буквы о-а в корне –раст- - -рос- №11 Буквы и – ы после ц. №12 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. №13 Употребление Ь на конце существительных после шипящих. №14 Не с глаголами. №15 Буквы е – и в корнях с чередованием. №16 Прошедшее время (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме). №17 Краткие прилагательные с основой на шипящую. Употребление Ь на конце существительных после шипящих.   Критерии оценивания Оценка «5» «4» «3» «2» Количество баллов 16 - 17 13 - 15 9 - 12 8 и менее    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная аттестация

по русскому языку

ученика(цы) 5Б класса

______________________________

I вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. подушка мЯгка 3) нАчала

  2. квартАл 4) свеклА

  1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

  1. Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.

  2. Пословицы, поговорки, загадки - малые жанры фольклора.

  3. Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.

  4. Закличка - обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.

  1. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

  1. Ребята давайте жить дружно!

  2. Что ты баба белены объелась?

  3. Отпусти ты старче меня в море!

  4. Что ж вы хлопцы рты свои разинули?

  1. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?

  1. Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».

  2. Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».

  3. «Неблагодарная!»: промолвил Дуб ей тут.

  4. Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Самолёт 3) Пишешь

  2. Устье 4) Яхта

  1. В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. Машина 3)Врач

  2. Сначала 4) Отряд

  1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

  1. Золотое кольцо

  2. Темная ночь

  3. Серебряные волосы

  4. Идет по дороге

  1. В каком предложении есть антонимы?

  1. Рана заживает, а рубец остается.

  2. Пришлось долго, терпеливо ждать.

  3. Метель метет, а вьюга плачет.

  4. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.



  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Полосатый 3) Попрыгать

  2. Постовой 4)Порох

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Сл..жение, подр..сти

  2. Выр..щивать, прил..гательное

  3. Предл..жение, р..стительность

  4. Р..сток, предпол..гать

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Ц..рк, ц..ганочка

  2. Дикц..я, ц..ркуль

  3. Ц..кнуть, падчериц..н

  4. Нарц..сс, огурц..

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Город в Удмурти.., гадает на ромашк..

  2. На капитанском мостик.., в Южной Америк..

  3. Хорошим врач..м, любит всем сердц..м

  4. Средство от мол.., расцвел на проталин..

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Грач.., полноч..

  2. Нет радиопередач.., силач..

  3. Ветош.., брош...

  4. Стриж.., помощ..

  1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)навидит 3) (не)хотел

  2. (не)были 4) (не)знаю

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Выж..гал, выт..р

  2. Отп..рает, зам..рла

  3. Забл..стел, прот..рает

  4. Переб..ру, пост..лить

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Зала..ла, посе..ли

  2. Умнож..л, нач..л

  3. Приглад..л, увид..ли

  4. Разве..ли, повер..ла

  1. В каком слове на конце пишется Ь?

  1. Вокруг тиш.. 3) Ерш колюч..

  2. Дуб могуч.. 4) около дач..



Промежуточная аттестация

по русскому языку

ученика(цы) 5Б класса

______________________________

II вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. облЕгчить 3)квАртал

  2. дОсуг 4) щавЕль

  1. В каком предложении есть однородные дополнения?

  1. Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.

  2. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

  3. Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.

  4. Искры летят налево, направо, вверх.

  1. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

  1. Воротись дурачина ты к рыбке.

  2. Чего тебе надобно старче?

  3. А голубчик вот где ты!

  4. Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?

  1. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

  1. Утром будит квакушка Ивана-царевича - «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

  2. «Зачем ко мне пожаловал?» - говорит ему Баба-яга.

  3. «Как мне не кручиниться!» - отвечает Иван-царевич.

  4. «Ведь это дереву вредит», - ей с Дубу Ворон говорит.

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1. Чудо 3)Съёмка

  2. Мощный 4) Яблоко

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. Рожь 3) Врач

  2. Лесть 4) Роща

  1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

  1. Читает письмо

  2. Ветер воет

  3. Старинная крепость

  4. Хлебный магазин

  1. В каком предложении есть антонимы?

  1. Хлеб мягкий, свежий.

  2. Ищи не дом, а соседей.

  3. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

  4. Корень учения горек, а плод его сладок.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Покой 3) Пожар

  2. Походный 4) Помидоры

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Зар..сли, прил..гать

  2. Предпол..жение, водор..сли

  3. Подр..стать, изл..жение

  4. Отр..щивать, ул..жить

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Сестриц..н, ц..трусовые

  2. Иллюминац..я, мотоц..кл

  3. Ц..пленок, радиостанц..я

  4. Ц..клон, хитрец..

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Стояли в очеред.., радоваться радуг..

  2. Ошибка в решени.., дом у дорог..

  3. Рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м

  4. Мечта юнош.., сидит девица в темниц..

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Шалаш.., полноч..

  2. Дрож.., калач..

  3. Из-за туч.., мощ..

  4. Роскош.., рож..

  1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)могла 3) (не)стану

  2. (не)доумевал 4) (не)брошу

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Зам..реть, прот..рать

  2. Уп..рается, бл..стала

  3. Доб..ру, зад..рается

  4. Заж..гались, расст..лить

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пока..лся, замет..ли

  2. Назнач..ли, отутюж..л

  3. Услыш..л, ответ..ла

  4. Отча..лся, повер..ла

  1. В каком слове на конце пишется Ь?

  1. День погож.. 3)Шел между луж..

  2. Лес дремуч.. 4) В кармане мелоч..





Пояснительная записка

к тесту по русскому языку (5 класс)

Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся. В тесте 17 вопросов, рассчитан на 30 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ.

Задание

Что проверяем

№1

Орфоэпия (правильное ударение)

№2

Однородные члены предложения.

№3

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

№4

Знаки препинания при прямой речи.

№5

Фонетика.

№6

Фонетика. (Согласные звуки)

№7

Лексика. Слова в переносном значении.

№8

Лексика. Антонимы.

№9

Морфемика. Морфемный разбор слова.

№10

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

№11

Буквы и - ы после ц.

№12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

№13

Употребление Ь на конце существительных после шипящих.

№14

Не с глаголами.

№15

Буквы е - и в корнях с чередованием.

№16

Прошедшее время (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме).

№17

Краткие прилагательные с основой на шипящую. Употребление Ь на конце существительных после шипящих.

Критерии оценивания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

16 - 17

13 - 15

9 - 12

8 и менее



© 2010-2022