Урок русского языка по теме

Конспект урока русского языка с применением ЦОР и ЭОР, с использованием элементов технологии деятельностного подхода. Это урок формирования новых знаний. Цель урока-  дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой "Причастие как часть речи" Предполагаемые результаты обучения: личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку; метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОРов И ЦОРов.

1. Тема урока - «Причастие как часть речи».

2. ФИО - Артеева Татьяна Валентиновна.

3. Место работы - МАОУ «СОШ №24»

4. Должность - учитель русского языка и литературы.

5. Предмет - русский язык.

6. Класс- 7

7. Базовый учебник-Русский язык. Учебник для 7 класса. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

8. Цель урока- дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи.

9. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой "Причастие как часть речи"

10. Предполагаемые результаты обучения:

личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку,

метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий, оценивать результаты,

предметные - закрепление умения характеризовать слово как часть речи.

11. УУД, формируемые (базовые) на урокече: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока -формирование новых знаний.

13. Формы работы учащихся:

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время
(в минутах)

1

Организационный этап

Приветствует учеников, настраивает на совместную деятельность

Настраиваются на урок, приветствуют учителя

1

2

Мотивация учебной деятельности

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, вызывает интерес к новому материалу:
_Прочитайте тему урока. Какое слово в теме вам показалось незнакомым?Понять значение поможет эпиграф к уроку: "Часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного".Выпишите из эпиграфа однокоренное слово к слову причастие.Что оно обозначает? Как определить его значение?
С какими частями речи связано, сродно причастие?

Ученики отвечают:
-Новое слово-причастие.
Выделяют однокоренное слово. Подбирают синонимы, пользуясь словарем В.И.Даля:
-Близкий, связанный, сродный





Ученики предполагают:
-С прилагательными и глаголами.

3

3

Постановка целей и задач урока

Учитель предлагает ученикам определить цель урока

Ученики предлагают формулировки:
-Понять, как отличить причастие от других частей речи. Как причастие связано с глаголом и прилагательным.

2

4

Первичная проверка понимания.

Интерактивное упражнение.

Учитель предлагает закрепить знания о глаголе прилагательном, отобрать незнакомые слова в отдельный столбик

Ученики выполняют упражнение, находят ошибки.

5

5

Осмысление, соотнесение старой и новой информации

Учитель обращает внимание на то, что не всем удалось верно распределить слова по частям речи. Актуализирует знания.
-По какому плану вы обычно доказываете принадлежность слова к той или иной части речи?

Ученики выстраивают план:
1.Общее лексическое значение.
2.Морфологические признаки.
3.Синтаксическая роль.

5

6

Работа в парах

Учитель направляет, корректирует самостоятельную работу учеников

Ученики по плану устанавливают родственные связи между прилагательными,глаголами, причастиями, готовят высказывание на лингвистическую тему.

15

7

Выступления учеников

интерактивные таблицы-иллюстрации

ученики демонстрируют полученные выводы, сравнивают с информацией в таблице

5

8

Первичное закрепление

Учитель предлагает составить словосочетания с причастиями, служащими характеристикой деятельности учителя, ученика

Ученики составляют словосочетания с причастиями, например, объясняющий учитель,записывающий ученик...

5

9

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Учитель предлагает выбор задания: поработать с учебником (параграф 9, упражнение 56) или познакомившись с параграфом учебника,подобрать пословицы с использованием причастий.

Ученики задают вопросы. осмысливают задание

1

10

Рефлексия

Составление синквейна. Учительнапоминает правила составления синквейна. Направляет на выбор наиболее значимой информации.

Ученики составляют синквейн.

5

11

Итоги урока

Учитель благодарит за работу, выясняет, что осталось непонятным, нацеливает на дальнейшую работу.

Ученики осмысливают работу, настраиваются на ее продолжение.

1


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация,
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

распределение слов по частям речи

практический

интерактивное упражнение

learningapps.org/watch?v=pgwt4qdw301

2

интерактивная таблица "Глагол и причастие"

табличный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/532b9f7e-dd05-4a3e-b042-51a0c35ca2cb/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_192%5D.swf

3

интерактивная таблица "Прилагательное и причастие"

табличный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a69da8cf-ab9d-4437-a4c1-7cbec489e692/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_193%5D.swf



© 2010-2022