Презентация на тему: Урок-путешествие по теме деепричастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по теме: «Обобщение изученного по теме «Деепричастие».

Цели урока:

  • Обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Деепричастие»;

  • Развивать умение правильно употреблять деепричастия в речи;

  • Формировать коммуникативные компетенции (навык работы в команде, умение ставить вопрос), учебно-познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику, самостоятельность мышления);

  • Развивать познавательный интерес к урокам русского языка, культуру речи и общения.

  • Тип урока: урок обобщения

  • Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические материалы

Ход урока.

  1. Организационный момент (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя других школ.. Они хотят посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка, как вы умеете работать, как умеете общаться друг с другом. А теперь улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Попрошу Вас ребята не стеснятся, а работать на уроке как обычно. Хочу пожелать удачи вам и новых знаний!

  1. Введение в урок.

-Запишем в тетради число и тему урока.

-Сегодня на уроке нам предстоит выполнить следующие цели:Слайд 2.

3. Вступительное слово учителя.

- Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3).

«Лингва» по-гречески - «язык». Жители этой страны - звуки, слова, предложения - помогли Васе понять, что заниматься русским языком - вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно. Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше - к чудесной земле Морфемике, а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.

  • Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.

Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.

Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.

  • Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующее средство передвижения. (Слайд 4)



  1. Повторение и обобщение изученного материала.

Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)

Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний - самому бурному, из всех существующих на земле.

  1. Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке послание, что-то написано. ( Слайд 8)

  1. Работа с текстом.

Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9-10)

Учитель. Молодцы! Вы с честью выдержали и это испытание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо стать.


Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 11) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание:

Соотнесите данные словосочетания с фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия. (Слайд 12)

5. Лингвистическая задача. (Слайд 13,14)

Увидев Кистеневку, сердце Дубровского забилось.

Видите ли здесь ошибку? Какая она? Орфографическая, пунктуационная, речевая или грамматическая?

В чем здесь грамматическая ошибка? (Деепричастие выражает дополнительное действие подлежащего. А здесь деепричастие и глагол обозначают действия разных лиц. Получается, что сердце забилось, и оно же увидело Кистеневку.)

- Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.

- Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)

- Подведение итогов урока - выставление оценок.

Задание на дом. ( Слайд 13)

Ресурсы:

  1. 1.baltinfo.ru/2010/07/04/Parusnik-Pallada-otpravlyaetsya-iz-Vladivostoka-v-uchebnoe-plavanie-151234

  2. 2.hobby.nikolaev.com.ua/foto/index.php?list=19&page=all

  3. 3. all.pi.x.int.ru/picture/972110304/brig-04?show=GR

  4. 4. wallpage.ru/wallpapers-26301-26351.php

© 2010-2022