- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация на тему: Урок-путешествие по теме деепричастие
Презентация на тему: Урок-путешествие по теме деепричастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Синельникова О.С. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по теме: «Обобщение изученного по теме «Деепричастие».
Цели урока:
-
Обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Деепричастие»;
-
Развивать умение правильно употреблять деепричастия в речи;
-
Формировать коммуникативные компетенции (навык работы в команде, умение ставить вопрос), учебно-познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику, самостоятельность мышления);
-
Развивать познавательный интерес к урокам русского языка, культуру речи и общения.
-
Тип урока: урок обобщения
-
Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические материалы
Ход урока.
-
Организационный момент (психологический настрой).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя других школ.. Они хотят посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка, как вы умеете работать, как умеете общаться друг с другом. А теперь улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Попрошу Вас ребята не стеснятся, а работать на уроке как обычно. Хочу пожелать удачи вам и новых знаний!
-
Введение в урок.
-Запишем в тетради число и тему урока.
-Сегодня на уроке нам предстоит выполнить следующие цели:Слайд 2.
3. Вступительное слово учителя.
- Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3).
«Лингва» по-гречески - «язык». Жители этой страны - звуки, слова, предложения - помогли Васе понять, что заниматься русским языком - вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно. Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше - к чудесной земле Морфемике, а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.
-
Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.
Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.
Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.
-
Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующее средство передвижения. (Слайд 4)
-
Повторение и обобщение изученного материала.
Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)
Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний - самому бурному, из всех существующих на земле.
-
Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке послание, что-то написано. ( Слайд 8)
-
Работа с текстом.
Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9-10)
Учитель. Молодцы! Вы с честью выдержали и это испытание.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо стать.
Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 11) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание:
Соотнесите данные словосочетания с фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия. (Слайд 12)
5. Лингвистическая задача. (Слайд 13,14)
Увидев Кистеневку, сердце Дубровского забилось.
Видите ли здесь ошибку? Какая она? Орфографическая, пунктуационная, речевая или грамматическая?
В чем здесь грамматическая ошибка? (Деепричастие выражает дополнительное действие подлежащего. А здесь деепричастие и глагол обозначают действия разных лиц. Получается, что сердце забилось, и оно же увидело Кистеневку.)
- Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.
- Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)
- Подведение итогов урока - выставление оценок.
Задание на дом. ( Слайд 13)
Ресурсы:
-
1.baltinfo.ru/2010/07/04/Parusnik-Pallada-otpravlyaetsya-iz-Vladivostoka-v-uchebnoe-plavanie-151234
-
2.hobby.nikolaev.com.ua/foto/index.php?list=19&page=all
-
3. all.pi.x.int.ru/picture/972110304/brig-04?show=GR
-
4. wallpage.ru/wallpapers-26301-26351.php