Рабочая программа по литературе 6 класс 7 вид

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2009 г.); учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Налобихинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели).

Планируется провести контрольных диктантов - 6; уроков по развитию речи-5.

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам.

В 6 классе учащихся испытывают трудности в изучении русского языка (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении детей.

Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков;

  • изучение системы русского языка и функционирования ее в речи;

  • формирование стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;

  • изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;

  • развитие языкового и эстетического идеала;

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;

  • развитие логического мышления;

  • формирование умения анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать основной тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением; озаглавливать текст, составлять простой план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).





Учебно- тематический план

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Повторение изученного в 5 классе

8 часов

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

7 часа

4

Словообразование. Орфография

10 часов

5

Имя существительное

9 часа

6

Имя прилагательное

8 часов

7

Имя числительное

4 часов

8

Местоимение

6 часа

9

Глагол

10 часа

10

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

5 часов

ИТОГО

68















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VI классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.














Материально-техническое обеспечение:


  1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. / - М.: Просвещение, 2008 г.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  4. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского / авт.-сост. С.Б. Шадрина. - Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Поурочное планирование по русскому языку: 6 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс» / Н.Г. Горашова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  6. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А. Стогний - Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.

  7. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. - Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.

  9. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. - М.:УЦ Перспектива, 2011.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп





Тема урока

Кол-во час

Дата

Формы и методы обучения

Оснащенность учебного процесса

Основные ЗУН

Примечание

Введение - 1 час



1.

Русский язык - один из развитых языков в мире.

1

Вводный урок

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Повторение изученного в 5 классе - 8 часов (1 час Р.Р.)



2

Развитие речи.

Что мы знаем о речи и ее стилях.

1

Работа с текстом

тексты

Знать стили языка, особенности и отличительные признаки стилей.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

3

Фонетика, орфоэпия, графика.

Фонетический разбор слова. Орфография.

1

Работа по алгоритму

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Работа по алгоритму

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

5

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Работа по алгоритму

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь производить морфологический разбор слова.

6

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Выполнение упражнений

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания.

7

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Работа по алгоритму

Знать: словосочетание, простое предложение.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

Работа по алгоритму

Знать сложное предложение, виды СП, грамматическая основа.

Уметь: производить синтаксический разбор предложений.

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

Урок-зачет

Проверка и тематический контроль ЗУН

Лексика и фразеология. Культура речи - 7 часа (1 ч. Р.Р)


10

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

(синонимы, антонимы, омонимы)

1

Работа с иллюстративным материалом

Знать понятие лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

11

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

Работа с иллюстративным материалом

Знать стилистические особенности употребления лексики.

12

Развитие речи.

Сжатое изложение по тексту (упр.75).

1

Выполнение творческого задания

Совершенствование текстовой деятельности учащихся; сжатое изложение текста.

13

Жаргонизмы.

Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы

1

Работа с иллюстративным материалом

Знать жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова.

Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте.

14

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

Работа с иллюстративным материалом

Знать о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

15

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

1

Систематизация изученного материала

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.

16

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология

1

Урок-зачет

Проверка и тематический контроль ЗУН.


Словообразование. Орфография- 10 часов ( 1ч. Р.Р.)


17

Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

Работа с учебником

Знать способы образования слов.

Уметь выделять в словах морфемы.

18

Развитие речи.

Описание помещения.

1

Выполнение творческого задания

Знать понятие интерьер; структуру описания помещения.

Уметь описывать, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

19

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Анализ языкового материала

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

20

Буквы О и А в корне -кос- и -кас-

1

Работа по алгоритму

Знать правило написания О и А в корне -кос-, -кас-

Уметь применять правило на практике.

21

Буквы О и А в корне -гор- и -гар-

1

Работа по алгоритму

Знать правило написания О и А в корне -гор-, -гар-

Уметь применять правило на практике.

22

Буквы Ы и И после приставок.

1

Работа по алгоритму

Знать правило написания гласных после приставок, условия выбора данных орфограмм.

23

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

Работа по алгоритму

Знать значения приставок ПРЕ и ПРИ- и что выбор их зависит от лексического значения приставки.

Уметь определять условия выбора гласных Е и И в данных приставках.

24

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Работа по алгоритму

Уметь делать морфемный и словообразовательный анализ слова.

25

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».

1

Систематизация изученного материала

Систематизация знаний, развитие орфографических навыков.

26

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-зачет

Проверка и тематический контроль ЗУН

Имя существительное - 9 часов


27

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

1

Работа с учебником

Знать морфологические признаки имени сущ.-ого, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения.

28

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -МЯ

1

Работа с опорным материалом

Знать особенности разносклоняемых существительных

29

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых существительных

Имена существительные общего рода

1

Работа с опорным материалом

Знать несклоняемые существительные.

Уметь определять род несклоняемых сущ Уметь работать со словарем по определению рода существительных.ествительных.

30

Морфологический разбор имени существительного.

1

Работа по алгоритму

Знать порядок морфологического разбора имени существительного.

31

НЕ с существительными.

1

Выполнение упражнений

Формирование навыков написания НЕ с именами существительными.

32

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК имен существительных.

1

Работа с учебником

Знать условия написания суф Уметь правильно употреблять гласные в суффиксах -ек и

-ик.фиксов -чик (-щик).

33

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Работа по алгоритму

Знать морфемный состав существительных, правила написания гласных в суффиксах существительных.

34

Повторение изученного по теме « Имя существительное».

1

Систематизация изученного материала

Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

35

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-зачет

Проверка и тематический контроль ЗУН

Имя прилагательное - 8 часов


36

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

Работа с учебником

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

37

Степени сравнения имен прилагательных.

1

Работа с текстом

Знать общий принцип образования степеней сравнения.

Уметь определять степень сравнения прилагательных.

38

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные.

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

1

Работа с текстом

Знать признаки каждого разряда прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагат. по набору признаков.

Знать особенности относительных прилагательных.

Знать особенности притяжательных прилагательных (значение, способ образования).

39

Морфологический разбор прилагательного.

1

Работа по алгоритму

Знать морфологический разбор прилагательного и уметь его производить.

40

Правописание НЕ с прилагательными

. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Выполнение упражнений

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагат.

Знать морфемный состав прилагательных, условия выбора написания гласных в суффиксах прилагательных

41

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и - СК-

1

Работа с иллюстративным материалом

Знать правило правописания -н- и

-нн- в прилагательных.

Уметь производить морф Знать об образовании с помощью суффикса -к- и -ск-

Уметь различать на письме морфемный анализ слов.

42

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Работа с опорным материалом

Знать порядок разбора имени прилагательного.

Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм.

43

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-зачет

Тематический контроль знаний, умений и навыков.

Имя числительное - 4 часа


44

Имя числительное как часть речи.

1

Работа с текстом

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

Уметь находить числительное в тексте.

45

Простые и составные числительные.

1

Работа по алгоритму

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные.

46

Разряды количественных числительных.

1

Работа по алгоритму

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряды количественных числительных.

47

Морфологический разбор имени числительного.

1

Работа по алгоритму

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить морфологический разбор числительного.

Местоимение - 6 часов


48

Местоимение как часть речи.

1

Работа с текстом

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимение в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.

49

Разряды местоимений.

1

Работа с учебником

Знать разряды местоимений.

50

Личные местоимения.

Знать морфемный состав прилагательных, условия выбора написания гласных в суффиксах прилагательных

1

Работа с опорным материалом

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать с предлогами.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

51

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Отрицательные местоимения

1

Работа с текстом

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи ВМ с учетом их склонения, интонационно правильно произносить предложения с ВМ

Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать ОМ с предлогами.

52

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения

Определительные местоимения

1

Работа с текстом

Знать притяжательные местоимения, склонение ПМ.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте УМ, использовать их как средство связи предложений в тексте.

Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте ОМ, использовать их в речи.

53

Морфологический разбор местоимения.

1

Работа по алгоритму

Знать порядок морфологического разбора местоимения.

Глагол - 10 часов(1 ч.Р.Р.)


54

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

1

Работа с учебником

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, род, число; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

55

Инфинитив. Спряжение глаголов.

1

Работа по алгоритму

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение глаголов; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

56

Разноспрягаемые глаголы.

1

Работа с учебником

Знать о разноспрягаемых глаголах.

Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

57

Глаголы переходные и непереходные.

1

Работа с текстом

Знать об особенностях переходных и непереходных глаголов.

Уметь правильно находить в тексте данные глаголы.

58

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола Повелительное наклонение глагола

1

Работа с учебником

Знать о наклонении глаголов, изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявит. наклонения.

Повелительное наклонение глагола

Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения.

Уметь правильно писать глаголы в повелит. наклонении.

59

Развитие речи.

Употребление глаголов в художественном тексте.

1

Выполнение творческого задания

60

Безличные глаголы.

1

Работа с учебником

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных.

61

Морфологический разбор глагола.

1

Работа по алгоритму

Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик.

Уметь производить морфологич. разбор глагола.

62

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

Работа по алгоритму

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола.

63

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-зачет

Тематический контроль знаний, умений и навыков.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе - 5 часов


64

Разделы науки о языке.

Орфография. Орфографический разбор

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Лексика и фразеология

1

Работа по алгоритму

Уметь обобщать знания, полученные в 6 классе.

Знать разделы науки о языке.

Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор.

Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор.

Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор.

Совершенствовать речевые и орфографические навыки учащихся.

65

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Работа по алгоритму

Знать основные способы словообразования.

66

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Работа по алгоритму

Уметь определять части речи по соответствующей морфеме.

67

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Работа по алгоритму

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

68

Итоговый контрольный диктант

за курс 6 класса.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-зачет

Итоговый контроль знаний, умений, навыков.









Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«русский язык»

6 класс 7 вид

среднее общее образование

срок реализации 1 год





Составитель: учитель русского языка и литературы Величко Наталья Юрьевна







2015 - 2016 учебный год








© 2010-2022