- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худякова Ю.Н. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
8 КЛАСС
Вариант 1
К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный.
При выполнении заданий укажите номер выбранного вами ответа.
№ п/п
Содержание задания
А1
В каком слове есть звук [с]?
1) здание 2) село 3) повозка 4) сбой
А2
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) университет 2) заря 3) ученики 4) отменялось
А3
В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными - С»?
1) рассказал 2) спрятал 3) стереть 4) вскоре
А4
В каком слове пишется НН ?
1) клюкве…ое варенье 2) топле…ое молоко
3) кожа…ая куртка 4) ветре…ый вечер
А5
Какое слово пишется слитно с НЕ?
1) Вовремя письмо (не) отправили.
2) Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко.
3) Кто рано сеет, тот семян (не) теряет.
4) (Не)счастье, а горе постигло нас.
А6
В каком слове пропущена буква Е?
1) капл…т с крыш 2) увид…т море
3) выскоч…т из трамвая 4) обид…т вопросом
А7
В каком слове пропущена буква Ы?
1) инструкц…я 2) ц…ферблат 3) принц…п 4) на ц…почках
Прочитайте предложения и выполните задания А8 - А11.
А. Всякий язык развивается и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
А8
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Г, Б, А, В 2) А, Б, В, Г 3) Б, В, А, Г 4) Б, Г, В, А
А9
Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?
1) язык развивается 2) норма постоянна, неизменна
3) норма является регулятором 4) норм не бывает
А10
В каком предложении есть однородные дополнения?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А11
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А12
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) прочитали 2) увидев 3) перекошенный 4) завтрашний
А13
Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ
1) согласование 2) управление 3) примыкание
А14
Укажите односоставное безличное предложение
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
А15
Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
А16
Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.
А17
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
А18
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток.
3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
4) Всюду: вверху и внизу - пели жаворонки.
Вариант 2
К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный.
При выполнении заданий укажите номер выбранного вами ответа.
№ п/п
Содержание задания
А1
В каком слове есть согласный звук [п']?
1) робкий 2) песня 3) спасатель 4) отпор
А2
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) подбирать 2) передавать 3) выстригать 4) сбивать
А3
В каком слове правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия»?
1) пробиться 2) приключение 3) прищурился 4) присох
А4
В каком слове пишется НН ?
1) тополи…ый пух 2) ледя…ая горка
3) деревя…ая ложка 4) вяза…ая кофта
А5
Какое слово пишется слитно с НЕ?
1) Рассказывать (не)спеша.
2) Еще (не)просмотренный фильм.
3) Мы ценим (не)праздность, а труд.
4) Цыганок плясал (не)утомимо.
А6
В каком слове пропущена буква И?
1) намел…т муку 2) легко дыш…тся
3) хозяйнича…т в доме 4) пиш…т письмо
А7
В каком слове пропущена буква Ы?
1) ц…клон 2) ц…пленок 3) панц…рь 4) ц…вилизация
Прочитайте предложения и выполните задания А8 - А11.
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк - мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
А8
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Г, Б, А, В; 2) Г, А, Б, В; 3) А, В, Б, Г; 4) Г, А, В, Б.
А9
Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?
1) её добывать и обрабатывать 2) камень крепок
3) строители называли 4) камень нередко используется
А10
В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А11
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А12
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) издавна 2) перелетный 3) убирали 4) спасатель
А13
Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО
1) согласование 2) управление 3) примыкание
А14
Укажите односоставное неопределенно-личное предложение
1) Не догнать тебе бешеной тройки!
2) Люблю эти бескрайние равнины.
3) С далеких гор потянуло свежестью.
4) Меня здесь не понимают.
А15
Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
А16
Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) Тополи, покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
2) Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
А17
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Река (1) сжатая с обеих сторон стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила мимо.
1) 1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
А18
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.
2) На высоких тополях и на кудрявых ивах, лежал первый пушистый снег.
3) Всякий пустяк: поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей - все казалось значительным.
4) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом.
Инструкция по проверке заданий
Максимальное число баллов за тест - 18 (по 1 баллу за задание)
1 ВАРИАНТ
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
3
2
1
1
2
1
4
4
1
2
1
3
2
2
4
2
4
2
2 ВАРИАНТ
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
2
1
3
3
4
2
2
4
3
1
1
2
3
4
2
1
4
2
Примерная шкала перевода баллов в отметки
Предмет,
класс
Максимальный балл
Проходной балл
Оценка
Русский язык
8 класс
18
10
«3»
«4»
«5»
Баллы
10-13
14-16
17-18