Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку предназначена для учащихся 8-х классов. Работа состоит из 18 заданий. К каждому заданию даны  варианты ответов, только один из которых верный. К работе прилагается инструкция по проверке заданий, а также примерная шкала перевода баллов в оценки. Работа рассчитана на среднего ученика и может быть использована на уроках русского языка в конце учебного года или при повторении пройденного. Помимо учебного материала, изучаемого в 8 классе, есть задания, в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку


8 КЛАСС


Вариант 1


К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

При выполнении заданий укажите номер выбранного вами ответа.


п/п

Содержание задания


А1

В каком слове есть звук [с]?

1) здание 2) село 3) повозка 4) сбой

А2

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) университет 2) заря 3) ученики 4) отменялось

А3

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными - С»?

1) рассказал 2) спрятал 3) стереть 4) вскоре

А4

В каком слове пишется НН ?

1) клюкве…ое варенье 2) топле…ое молоко

3) кожа…ая куртка 4) ветре…ый вечер

А5

Какое слово пишется слитно с НЕ?

1) Вовремя письмо (не) отправили.

2) Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко.

3) Кто рано сеет, тот семян (не) теряет.

4) (Не)счастье, а горе постигло нас.

А6

В каком слове пропущена буква Е?

1) капл…т с крыш 2) увид…т море

3) выскоч…т из трамвая 4) обид…т вопросом

А7

В каком слове пропущена буква Ы?

1) инструкц…я 2) ц…ферблат 3) принц…п 4) на ц…почках



Прочитайте предложения и выполните задания А8 - А11.


А. Всякий язык развивается и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

А8

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Г, Б, А, В 2) А, Б, В, Г 3) Б, В, А, Г 4) Б, Г, В, А

А9

Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) язык развивается 2) норма постоянна, неизменна

3) норма является регулятором 4) норм не бывает

А10

В каком предложении есть однородные дополнения?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А11

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А12

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) прочитали 2) увидев 3) перекошенный 4) завтрашний

А13

Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ

1) согласование 2) управление 3) примыкание

А14

Укажите односоставное безличное предложение

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

А15

Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

А16

Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.

А17

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3

А18

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.

2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток.

3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.

4) Всюду: вверху и внизу - пели жаворонки.

Вариант 2


К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

При выполнении заданий укажите номер выбранного вами ответа.


п/п

Содержание задания


А1

В каком слове есть согласный звук [п']?

1) робкий 2) песня 3) спасатель 4) отпор

А2

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подбирать 2) передавать 3) выстригать 4) сбивать

А3

В каком слове правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия»?

1) пробиться 2) приключение 3) прищурился 4) присох

А4

В каком слове пишется НН ?

1) тополи…ый пух 2) ледя…ая горка

3) деревя…ая ложка 4) вяза…ая кофта

А5

Какое слово пишется слитно с НЕ?

1) Рассказывать (не)спеша.

2) Еще (не)просмотренный фильм.

3) Мы ценим (не)праздность, а труд.

4) Цыганок плясал (не)утомимо.

А6

В каком слове пропущена буква И?

1) намел…т муку 2) легко дыш…тся

3) хозяйнича…т в доме 4) пиш…т письмо

А7

В каком слове пропущена буква Ы?

1) ц…клон 2) ц…пленок 3) панц…рь 4) ц…вилизация


Прочитайте предложения и выполните задания А8 - А11.


А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк - мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

А8

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Г, Б, А, В; 2) Г, А, Б, В; 3) А, В, Б, Г; 4) Г, А, В, Б.

А9

Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) её добывать и обрабатывать 2) камень крепок

3) строители называли 4) камень нередко используется

А10

В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А11

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А12

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) издавна 2) перелетный 3) убирали 4) спасатель

А13

Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО

1) согласование 2) управление 3) примыкание

А14

Укажите односоставное неопределенно-личное предложение

1) Не догнать тебе бешеной тройки!

2) Люблю эти бескрайние равнины.

3) С далеких гор потянуло свежестью.

4) Меня здесь не понимают.

А15

Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

А16

Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) Тополи, покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

2) Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

А17

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Река (1) сжатая с обеих сторон стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила мимо.

1) 1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

А18

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.

2) На высоких тополях и на кудрявых ивах, лежал первый пушистый снег.

3) Всякий пустяк: поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей - все казалось значительным.

4) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом.

Инструкция по проверке заданий

Максимальное число баллов за тест - 18 (по 1 баллу за задание)

1 ВАРИАНТ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

3

2

1

1

2

1

4

4

1

2

1

3

2

2

4

2

4

2

2 ВАРИАНТ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

2

1

3

3

4

2

2

4

3

1

1

2

3

4

2

1

4

2

Примерная шкала перевода баллов в отметки

Предмет,

класс

Максимальный балл

Проходной балл

Оценка

Русский язык

8 класс


18


10

«3»

«4»

«5»

Баллы

10-13

14-16

17-18


© 2010-2022