Конспект урока по русскому языку

урок на тему "Гласные о-ё после шипящих". Повторение пройденного  и новая тема.  Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы о-ё после шипящих в суффиксах существительных Знать: правописание букв о-ё шипящих в суффиксах существительных. Уметь: навыки правописания  о-ё после шипящих в суффиксах . Повторить: правописание о-ё после шипящих в корне и окончаниях существительных, правописание суффиксов ек-ик, чик-щик. Ход урока: 1. Орг.момент. Приветствие                      2. Лексико-орфографи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Буквы о-ё после шипящих в суффиксах существительных

Знать: правописание букв о-ё шипящих в суффиксах существительных.

Уметь: навыки правописания о-ё после шипящих в суффиксах .

Повторить: правописание о-ё после шипящих в корне и окончаниях существительных, правописание суффиксов ек-ик, чик-щик.

Ход урока: 1. Орг.момент. Приветствие

2. Лексико-орфографическая работа.

Жито- всякий хлеб в зерне или на корню. Посошок- от посох- длинная палка, трость. Формат - размер книги, листа, карточки.

3. Орфографическая разминка. Отыскать перевозчика, безымянный попутчик, приказчик, известный докладчик, сварщик, каменщик, ключик, орешек,

4.Новая тема. Схема на доске: Ж

Ш О-Ё? пишу ………

Щ

Ч

Зайч..нок, крюч..к, петуш..к, сайгач..нок кусоч..к, ореш..к,

Куда пастуш..к, туда посош..к. Пирож..к лишь разломила да кусоч..к прикусила. Прочитав правило, закончите схему, вставьте пропущенную букву в словах, объясните.

5. О или Ё? Черный, шелк, челка, звоночек, волчонок, шепот, шоколад, крыжовник, врачом, щетка, шофер, шел, черточка, душою. Долг платежом красен.

6. Работа с текстом. Стихотворение Григория Кукареки «Наша беда». Григорий Кукарека - известный калмыцкий поэт. Он пишет рассказы, стихи, очерки о нашей природе. (выступление учащихся о сайгаках). Прочитать текст.

- О чем текст? Определите стиль текста? Найдите ключевые слова, которые выражают главную мысль текста. (Это наша с тобою беда поредели сайгачьи стада.)

- Выполнить морфологический разбор слова сайгачонок. (существительное, начальная форма сайгачонок, одушевленное, нарицательное, мужского рода, единственного числа, именительного падежа)

7. Итоги урока: О чем говорили на уроке? Какие орфограммы повторили? Что я узнал нового на уроке?

8. Домашнее задание: упражнение 255

© 2010-2022