Технологическая карта урока Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 6 класс.

Тема урока: «Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи»

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; прививать интерес к изучению творчества И.А.Бунина.

Планируемые результаты: личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить монологическое высказывание;

предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени существительном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного.

Тип урока: повторение изученного материала.

Используемое оборудование: портрет И.А.Бунина; текст стихотворения И.А.Бунина «Детство»; репродукция картины И.И.Шишкина «Сосновый бор»; дифференцированные задания к тексту; аудиозапись стихотворения «Детство».

Этапы

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты по формированию УУД.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I Организационный момент.

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя

II

Формулировка темы.

Подвести детей к самостоятельной формулировке темы урока.

Дает задание закрыть глаза, послушать шум леса, пение птиц, рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: «Какие чувства вы испытали?»

Просит назвать часть речи, которые они назвали. Объявляет тему урока.

Закрывают глаза, слушает шум леса, пение птиц. Затем открывают глаза смотрят на иллюстрацию и называют чувства, которые они испытали. ( радость, счастье, удовольствие) Называют какими частями речи они являются.

Моделирование, построение логической цепи рассуждений.

Планированиеучебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коррекция, волевая саморегуляция.

III

Актуализация знаний

Убедить детей в возможности совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Помогает сформировать цель урока.

Дают ответы. (имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос Кто? Что?)

Формулируют цель урока.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

Фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

IV

Переход к теме.

Сформировать у учащихся представление об истории создания стихотворенияИ.Бунина «Детство»

Предлагает отгадать слово, вставив пропущенные буквы. Объяснить лексическое значение данного слова, а также составить предложение. Рассказывает как в детстве сосновый бор произвел впечатление на И.А.Бунина, же будучи взрослым, он описал их в стихотворении «Детство»

Отгадывают опорное слово правильно расставив пропущенные буквы. Объясняют лексическое значение слова, составляют предложение.

Использование знаково−символических средств, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Целепологание.

V

Чтение стихотворения.

Прослушать стихотворение И.Бунина «Детство»

Предлагает прослушать стихотворение И.Бунина «Детство». Поделиться впечатлениями от стихотворения.

Слушают стихотворение И.Бунина «Детство».

Делятся впечатлениями от стихотворения «Детство»

Понимание обучающимся содержания текста

Умение слушать стихотворение во фронтальном режиме.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

VI

Работа над текстом стихотворения.

Организовать работу по выявлению роли существительного в тексте в группах.

Предлагает разделиться на 3 группы и выполнить 4 задания.

Делятся на 3 группы, выполняет в группе 4 задания.

Построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Внесение необходимых дополнений и корректив и способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта

VII

Подведение итогов.

Организовать фиксацию знания в памяти учащихся, анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке.

Подводит итог урока с помощью игры в ассоциации. Объясняет правила игры.

Объявляет победителей игры.

Делает итог по составлению памятки.

Подводят итог урока с помощью игры в ассоциации. Должны привести свои слова- ассоциации, относящееся к данному уроку, когда учитель назовет стартовое слово.

Делают итог по составлению памятки.

Подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания.

Умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

VIII

Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Предлагает учащимся поделиться мыслями и мнениями по поводу урока в виде синквейна. Вкратце объясняет алгоритм работы. Приводит пример синквейна.

Делятся своими мыслями, мнениями по поводу урока в виде синквейна. Знакомятся с алгоритмом работы. Зачитывают свои работы, слушают других.

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

уметь слушать и понимать речь других.

оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

IX

Домашнее задание.

Самостоятельное закрепление материала.

Объяснить сущность домашнего задания.

Написать мини- сочинение « В сосновом бору» . Определить падежи и склонения и выделить окончания.

Записывают домашнее задание.







Самоанализ урока.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 6 класс.

Тема урока: «Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи»

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; прививать интерес к изучению творчества И.А.Бунина.

Планируемые результаты: личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить монологическое высказывание;

предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени существительном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного.

Тип урока: повторение изученного материала.

Используемое оборудование: портрет И.А.Бунина; текст стихотворения И.А.Бунина «Детство»; репродукция картины И.И.Шишкина «Сосновый бор»; дифференцированные задания к тексту; аудиозапись стихотворения «Детство».

Учебно- методический комплект под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова. Урок из раздела «Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке» Данный раздел направлен на повторение, закрепление и обобщение сведений о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке. После изучения раздела учащиеся должны уметь проводить морфологический разбор имени существительного.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - повторение изученного материала. Тип урока определяет его структуры. Исходя из типа, урок построен по следующим этапам:

I Организационный момент.

IIФормулировка темы.

IIIАктуализация знаний

IV Переход к теме.

V Чтение стихотворения.

VI Работа над текстом стихотворения.

VII Подведение итогов

VIII Рефлексия

IX Домашнее задание.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Организационный момент включал в себе эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Повторение ранее изученного материала проводилось на основе стихотворения И.А.Бунина «Детство». Закрепили постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных. В ходе урока учащиеся заполняли памятки, которые им понадобятся при выполнении морфологического разбора, домашнего задания, при подготовке к проверочным работам. Учащиеся работали по группам. Проверка выполненных работ проводилось коллективно, что дает возможность всем детям повторить изученное.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков);

  2. Принцип ориентированной функции знаний ( ученики осознавали необходимость приобретенного знания);

  3. Принцип психологической комфортности ( создана атмосфера творчества и доверия)

Дети работали увлеченно, с интересом, давали полные ответы. В конце урока учащиеся делились впечатлениями, мыслями в виде синквейна. А также оценивали свой уровень знаний по данной теме, когда украшали елку игрушками. . ( красный цвет- хорошо усвоил тему ; синий цвет - нуждаюсь в дополнительном занятии по данной теме; темные цвета- ничего не понял) . Это позволит увидеть затруднения как одного ребенка, так и класса в целом на определенном этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках Урок цели достиг.





© 2010-2022