- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова В.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды деятельности учителя и ученика | Оборудование | |
план | фактич | |||||
| Введение | 1ч. |
|
|
|
|
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | 02.09 |
| Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика,эпос, драма). Решение тестов | Справочная литература |
| Устное народное творчество. | 4ч. |
|
|
|
|
2. | Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора. | 1 | 03.09 |
| Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства - фольклорной и литературной. Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен.
| feb-.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» Иллюстрации. Текст произведения. |
3. | Пословицы и поговорки. | 1 | 04.09 |
| Презентация к уроку wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия». | |
4. | Загадки - малые жанры устного народного творчества. | 1 | 09.09 |
|
| |
5. | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. В чём красота и мудрость русских обрядов? 2. Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости? 3. Какие образы загадок являются основой для их иносказательного смысла? | 1 | 10.09 |
|
| |
| Из древнерусской литературы
| 2 ч. |
|
|
|
|
6. | «Повесть временных лет». Русская летопись. | 1 | 11.09 |
| Выразительное чтение произведения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат по заданной теме. | репродукция картины М.В.Васнецова «Нестор-летописец»
|
7. | «Сказание о Белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. ВТМ «Месть Ольги» (№2). | 1 | 16.09 |
| Презентация к уроку Текст произведения. | |
| Из литературы XVIII века | 1ч. |
|
|
|
|
8. | Русские басни. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». | 1 | 17.09 |
| Устный рассказ о баснописце. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика героев басни. Формулирование вопросов к тексту. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов |
|
| Из русской литературы XIX века | 52ч. |
|
|
|
|
| Иван Андреевич Крылов. | 3ч. |
|
|
|
|
9. | Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 | 18.09 |
| Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение басен (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев басен. Выявление характерных для басен образов и приёмов изображения человека. Обсуждение произведений книжной графики. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням. | Презентация к уроку Текст произведения |
10. | Басня «Осел и Соловей». | 1 | 23.09 |
|
| |
11. | Контрольная работа по басням И.А.Крылова. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие человеческие пороки осуждает И. А. Крылов в своих баснях? | 1 | 24.09 |
|
| |
| Александр Сергеевич Пушкин. | 16ч. |
|
|
|
|
12. | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 | 25.09 |
| Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление в стихотворениях их жанровых особенностей. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление сравнительной характеристики героев. Составление плана анализа эпизода. Письменный ответ на проблемный вопрос. Подбор цитат из текста повестей по заданной теме. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение киноверсий повестей. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. | Презентация к уроку Текст произведения |
13. | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. | 1 | 30.09 |
|
| |
14. | «И. И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. | 1 | 01.10 |
|
| |
15. | «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | 1 | 02.10 |
|
| |
16. | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. | 1 | 07.10 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
17. | «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | 08.10 |
| фрагменты фильма | |
18. | Роль случая в композиции повести «Барышня - крестьянка» | 1 | 09.10 |
|
| |
19. | «Дубровский». Изображение русского барства. | 1 | 14.10 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
20. | Дубровский-старший и Троекуров. | 1 | 15.10 |
|
| |
21. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | 1 | 16.10 |
|
| |
22. | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 21.10 |
| фрагменты фильма | |
23. | Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. | 1 | 22.10 |
|
| |
24. | Романтическая история любви Владимира и Маши. | 1 | 23.10 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
25. | Авторское отношение к героям повести. | 1 | 28.10 |
|
| |
26. | Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 29.10 |
|
| |
27. | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина. Письменный ответ на вопрос. 1.Какие «чувства добрые» пробуждает А. С. Пушкин своими стихами? 2. Почему Лиза Муромская выдала себя за крестьянку Акулину? 3. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского? 4. Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности? 5. Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского? 6. Какими способами в повести выражается авторское отношение к героям? | 1 | 30.10 |
|
| |
| Михаил Юрьевич Лермонтов. | 5 ч. |
|
|
|
|
28. | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. | 1 | 11.11 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный и письменный анализ стихотворения. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. | Презентация к уроку Текст произведения |
29. | «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. | 1 | 12.11 |
|
| |
30. | «Листок», «На севере диком...», «Утес». Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. | 1 | 13.11 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
31. | «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. М.Ю.Лермонтов «Беглец», «Казачья колыбельная». | 1 | 18.11 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
32. | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос: Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю.Лермонтова (указать название)? | 1 | 19.11 |
|
| |
| Иван Сергеевич Тургенев. | 5ч. |
|
|
|
|
33. | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 20.11 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Нравственная оценка героев. Различение образов рассказчика и автора - повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение произведений книжной графики и живописных полотен. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.п. | Презентация к уроку Текст произведения |
34. | «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | 25.11 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
35. | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | 1 | 26.11 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
36. | Пытливость, любознательность, впечатлительность. | 1 | 27.11 |
|
| |
37. | Роль картин природы в рассказе. | 1 | 02.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Федор Иванович Тютчев. | 3ч. |
|
|
|
|
38. | Рассказ о поэте. Стихотворение «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. | 1 | 03.12 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве поэтов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устные рассказы о поэтах. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров, романсов на стихи поэтов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Анализ форм выражения авторской позиции в стихотворениях. Подбор цитат из стихотворений по заданной теме. Работа со словарём литературоведческих терминов. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Тестовая проверка знаний по теории литературы | Презентация к уроку Текст произведения |
39. | «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. | 1 | 04.12 |
|
| |
40. | «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна | 1 | 09.12 |
|
| |
| Афанасий Афанасьевич Фет. | 2ч. |
|
|
| |
41. | Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. | 1 | 10.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
42. | «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. | 1 | 11.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Николай Алексеевич Некрасов. | 6ч. |
|
|
| |
43. | Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 16.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
44. | Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. | 1 | 17.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
45. | Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. | 1 | 18.12 |
|
| |
46. | Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. | 1 | 23.12 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
47. | Сочетание реальных и фантастических картин. Значение риторических вопросов в стихотворении. | 1 | 24.12 |
|
| |
48. | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. 1. Какие состояния природы любит изображать Ф. И. Тютчев в своих стихах? 2. Какие картины природы вызывают восхищение у лирического героя стихотворений А. А. Фета? 3. О чём мечтает автор-повествователь в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»? Тестирование по творчеству М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | 1 | 25.12 |
|
| |
| Николай Семенович Лесков.
| 5ч. |
|
|
|
|
49. | Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Казаки в сказках В.Попова. | 1 | 13.01 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение сказа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героев. Нравственная оценка героев сказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Жанровая характеристика сказа. Работа со словарём литературоведческих терминов. Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания. Письменный ответ на проблемный вопрос сопоставительного плана. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. | Презентация к уроку Текст произведения |
50. | Особенности языка произведения. | 1 | 14.01 |
|
| |
51. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | 1 | 15.01 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
52. | Сказовая форма повествования. | 1 | 20.01 |
|
| |
53. | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос. Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша»? | 1 | 21.01 |
|
| |
| Антон Павлович Чехов.
| 3ч. |
|
|
|
|
54. | Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. | 1 | 22.01 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Восприятие текста рассказа и его выразительное чтение (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героев и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции в рассказах. Работа со словарями и справочной литературой. Обсуждение произведений книжной графики. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. | Презентация к уроку Текст произведения |
55. | Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. | 1 | 27.01 |
|
| |
56. | Роль художественной детали. | 1 | 28.01 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
| 4ч. |
|
|
|
|
57. | Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 1 | 29.01 |
| Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов. Устное рецензирование исполнения романсов актёрами. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Составление плана письменного высказывания. Обсуждение пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романсам. Письменный ответ на проблемный вопрос сопоставительного плана. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Презентация к уроку Текст произведения |
58. | Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; | 1 | 03.02 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
59. | А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | 1 | 04.02 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
60. | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос: Каков образ русской природы в стихах русских поэтов и романсах русских композиторов?
| 1 | 05.02 |
|
| |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
| 26ч. |
|
|
|
|
| Александр Иванович Куприн. | 2ч. |
|
|
|
|
61. | Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | 1 | 10.02 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана устного и письменного высказывания. | Презентация к уроку Текст произведения |
62. | Образ главного героя в рассказе. Тема служения людям. | 1 | 11.02 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Андрей Платонович Платонов. | 2ч. |
|
|
|
|
63. | Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. ВТМ «Извечный спор: кто лучше? Кто сильнее?» (№3,4) | 1 | 12.02 |
| Подбор материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Устная и письменная характеристика героев и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций. | Презентация к уроку Текст произведения |
64. | «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. | 1 | 17.02 |
|
| |
| Александр Степанович Грин.
| 3ч. |
|
|
|
|
65. | Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 | 18.02 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Составление плана (цитатного плана) и сравнительной характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода. Работа со словарём литературоведческих терминов | Презентация к уроку Текст произведения |
66. | Душевная чистота главных героев. | 1 | 19.02 |
|
| |
67. | Отношение автора к героям. | 1 | 24.02 |
|
| |
| Произведения о Великой Отечественной войне
| 2ч. |
|
|
|
|
68. | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Стихи И.Вараввы, С.Хохлова, В.Неподобы, В.Бакалдина.
| 1 | 25.02 |
| Устные рассказы о поэтах-фронтовиках. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора. Выявление роли изобразительно-выразительных средств в стихотворениях.
| Презентация к уроку Текст произведения |
69. | Д. С. Самойлов. «Сороковые». ВТМ «Порочный круг» (№10, 11, 12). | 1 | 26.02 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Виктор Петрович Астафьев | 4ч. |
|
|
|
|
70. | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | 1 | 02.03 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Составление планов речевых характеристик героев. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. | Презентация к уроку Текст произведения |
71. | Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. | 1 | 03.03 |
|
| |
72. | Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев | 1 | 04.03 |
|
| |
73. | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? | 1 | 09.03 |
|
| |
| Валентин Григорьевич Распутин. | 3ч. |
|
|
|
|
74. | Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | 10.03 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). | Презентация к уроку Текст произведения |
75. | Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. | 1 | 11.03 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
76. | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. ВТМ «Жестокие игры» (№13, 14, 15). | 1 | 16.03 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
77. | Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | 17.03 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). | Презентация к уроку Текст произведения |
| Фазиль Искандер. | 3ч. |
|
|
|
|
78. | Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 18.03 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев. Анализ различны форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Презентация и защита собственных иллюстраций
| Презентация к уроку Текст произведения |
79. | Влияние учителя на формирование детского характера. ВТМ «Твой выбор» (16, 17, 18). | 1 | 23.03 |
|
| |
80. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | 24.03 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Родная природа в русской поэзии XX века
| 3ч. |
|
|
|
|
81. | А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. | 1 | 25.03 |
| Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских писателей. Различение образов лирического героя и автора. Устный и письменный анализ стихотворений. Составление плана и письменный сопоставительный анализ стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстраций. | Презентация к уроку Текст произведения |
82. | С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша» | 1 | 06.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
83. | А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Поэтизация родной природы.
| 1 | 07.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| Писатели улыбаются
| 3ч. |
|
|
|
|
84. | Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. «Чудик». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. | 1 | 08.04 |
| Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. | Презентация к уроку Текст произведения |
85. | «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе. | 1 | 13.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
86. | Контрольная работа. Письменные ответы на проблемные вопросы: 1. В чём странность и привлекательность героев Шукшина? 2. Каков образ моего ровесника в произведениях А. И. Куприна, А. П. Платонова, В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. Искандера? (По выбору.) 3. Какими способами авторы выражают в стихотворениях чувство любви к родной природе и Родине? (По стихотворениям Рубцова, Блока, Есенина, Ахматовой.) 4. Какие черты личности учителя особенно привлекательны в произведениях В. Распутина и Ф. Искандера? | 1 | 14.04 |
|
| |
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
| 2 ч. |
|
|
|
|
87. | Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю | 1 | 15.04 |
| Подбор материала о биографии и творчестве поэтов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устные рассказы о поэтах. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Презентация и защита собственных иллюстраций к стихотворениям. | Презентация к уроку Текст произведения |
88. | Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ….». | 1 | 20.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
| 5ч. |
|
|
|
|
| Мифы народов мира |
|
|
|
|
|
89. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Яблоки Гесперид». | 1 | 21.04 |
| Устные рассказы о писателях на основе поиска материалов о них с использованием справочной литературы, и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение фрагментов произведений. | Презентация к уроку Текст произведения |
90. | «Скотный двор царя Авгия». | 1 | 22.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
91. | Геродот. «Легенда об Арионе». ВТМ Миф «Пять веков »(№1). | 1 | 27.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
92. | Гомер. Краткий рассказ описателе. «Илиада». | 1 | 28.04 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
93. | «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях. | 1 | 29.04 |
|
| |
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
| 6ч. |
|
|
|
|
94 | Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. | 1 | 04.05 |
| Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Сопоставительный анализ произведений. Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и уртройстве Вселенной и человеческого общества. Поиск и анализ «вечных» образов мифологии и мировой литературы в произведениях русских писателей, использование знаний об основных характеристиках этих образов при анализе художественного произведения. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом
| Презентация к уроку Текст произведения |
95 | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». | 1 | 05.05 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
96 | Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. ВТМ «SOS» («8,9). | 1 | 06.05 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
97 | Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | 11.05 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
98 | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | 12.05 |
| Презентация к уроку Текст произведения | |
99 | Мечта о естественном отношении к вещам и людям. | 1 | 13.05 |
|
| |
| УРОКИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ | 3 ч. |
|
|
|
|
100 | Итоговый тест по литературе 6 класса. | 1 | 18.05 |
| Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 6 классе. Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устный монологический ответ. Различные виды пересказов. Устные и письменные рассказы о произведениях и героях. Решение тестов. |
|
101 | Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 | 19.05 |
| Презентация к уроку
| |
102 | Защита проектов. Рекомендации к летнему чтению. | 1 | 20.05 |
| Отчёт о выполнении индивидуальных и коллективных |
|
Итого:102
Контрольные работы:
письменный ответ на проблемный вопрос - 8