Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬуровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи вразличных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний .Я предлагаю авторскую разработку заданий к тексту,  помогающих развивать функциональную грамотность на уроках. Вопрос развития функциональной грамотности школьников стал очень актуальным в последнее время, поскольку сйчас на подростков просто "".обрушивается огромный поток информации из различны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)Откуда взялась книга рекордов Гиннесса? Трубач А.М. ОСШ № 27

Хотя первые несколько тысяч экземпляров этой книги были отпечатаны в Лондоне в 1955 году, отсчет ее истории справедливее было бы начать с 1759 года, когда Артур Гиннесс открыл в Дублине свою первую пивоварню.

К 1930 году компания «Гиннесс» владела двумя заводами в Великобритании, а реклама «Гиннесс - это сила» зазывала любителей пива в пабы. Как-то директор-распорядитель компании Хью Бивер на одном из званых ужинов затеял в обществе охотников спор, доказывая, что золотая ржанка - самая быстрая птица в Европе. Тогда победитель в дискуссии не определился.

Спустя 3 года на очередном рауте спор на тему, кто же летает быстрее - ржанка или шотландская куропатка, возобновился с новой силой. И тут кому-то из присутствующих пришла в голову мысль предложить завсегдатаям пабов некий достоверный источник информации.

Младший пивовар компании «Гиннесс Парк Ройал» Крис Чэтуэй тут же порекомендовал людей, которые вполне подходили на роль авторов и издателей такого «источника» - братьев-близнецов Норриса и Росса Макуиртеров, позднее открывших свое информационное агентство. Работа продолжалась больше года, и к августу 1955-го первая книга Гиннесса на 198 страницах была готова.

Первое издание называлось «Книгой превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном».

За несколько месяцев она стала бестселлером в Британии, а в ноябре 1974 года удостоилась и собственного места в ряду рекордов Гиннесса - был распродан рекордный тираж в 23,9 млн. экземпляров. К 1997 году эта цифра возросла на 75 миллионов - большим тиражом издавалась только Библия.

Сегодня в разных странах мира, в том числе и в Казахстане, специальные уполномоченные комиссии фиксируют новые рекорды и выдают специальные дипломы.


Задания

  1. Соотнесите даты и события

1955

1.

А

Тираж вырос на 75 миллионов

1759

2.

Б

Был распродан рекордный тираж в 23,9 млн. экземпляров

1974

3.

В

Первая книга Гиннесса на 198 страницах была готова

1997

4.

Г

Компания «Гиннесс» владела двумя заводами в Великобритании

1930

5.

Д

Первые несколько тысяч экземпляров этой книги были отпечатаны в Лондоне

1955, август

6.

Е

Артур Гиннесс открыл в Дублине свою первую пивоварню


  1. Закончите фразу

  1. Первые несколько тысяч экземпляров _________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Первое издание называлось __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Специальные уполномоченные комиссии __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Директор-распорядитель компании Хью Бивер __________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как возникла книга рекордов Гиннесса? Воспроизведите схему событий.

Артур Гиннесс открыл свою первую пивоварню



  1. Проанализируйте следующие рекорды из книги Гиннесса и заполните таблицу:Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)

- Дети обнимают деревья, готовясь принять участие в попытке попасть в Книгу рекордов Гиннеса за странный рекорд как самое большое количество людей, обнимающих деревья в течение двух минут в Катманду, 5 июня 2011. 879 человек приняли участие в мероприятии, которое состоялось по случаю Всемирного дня окружающей среды для распространения информации о сохранении окружающей среды.Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)

- Садовод Пит Glazebrook позирует фотографам со своим луком весом 8.150kg, который в настоящее время является рекордсменом мира за самый тяжелый лук.

- Бегуны, одетые в надувные костюмы сумо принимают участие в благотворительном 5 км забеге на Battersea Park в Лондоне 19 июня 2010. Организаторы утверждают, что это был новый мировой рекорд по массовой пробежке в костюмах сумо.Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)

Книга Рекордов Гиннесса нужна

Книга рекордов Гиннесса не нужна





5. Представь, что тебе поручили написать небольшую памятку - подсказку членам жюри Книги Гиннеса или участникам- рекордсменам. Кому и что ты написал бы?

Памятка

Кому___________________________________________

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________



6. Странный рекорд был поставлен пчеловодом Она Ping, который использует благовония, чтобы отогнать пчел от своего лица, пытаясь побить мировой рекорд по количеству пчел на своем теле, в Чунцин, Китай, 18 апреля 2012 года. Она Ping, 32 года, побил мировой рекорд, покрыв свое тело 33,1 кг пчел (около 331000 пчел), обогнав последнего мирового рекордсмена в 26,8 килограмма пчел.Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)

Как вы относитесь к такому роду рекордам?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Задание 1

Деятельность: понимание общего содержания текста

2 балла - 1Д,2Е,3Б, 4А,5Г,6В
1 балл- 3 правильных ответов

0 баллов - другие ответы

Задание 2

Деятельность: понимание общего содержания текста

1. Первые несколько тысяч экземпляров были отпечатаны в Лондоне в 1955 году

2. Первое издание называлось «Книгой превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном».

3. Специальные уполномоченные комиссии фиксируют новые рекорды и выдают специальные дипломы.

4. Директор-распорядитель компании Хью Бивер на одном из званых ужинов затеял в обществе охотников спор.

2 балла- все ответы верны

1 балл - 2 правильных ответа

0 баллов - другие ответы

Задание 3

Деятельность: выявление и сопоставление информации, выявление связей.

2 балла- все звенья цепи составлены верно

1 балл - 2 звена верны

0 баллов - другие ответы

Задание 4

Деятельность: выявление и сопоставление информации, интерпретация

2 балла - из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.

1 балл - ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.

0 баллов - демонстрируется непонимание материала

Задание 5 (оценка и рефлексия)

Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения

2 балла - из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.

1 балл - ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.

0 баллов - демонстрируется непонимание материала

Задание 6 (оценка и рефлексия)

Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения

2 балла - из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.

1 балл - ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.

0 баллов - демонстрируется непонимание материала

© 2010-2022