Самоанализ урока по русскому языку Класс: 6 Урок - путешествие в страну Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по русскому языку
Класс: 6 Урок - путешествие в страну Имя прилагательное.
Тема: «Повторение и закрепление изученного».

Цель урока: Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся,

полученные при изучении темы «Имя прилагательное».

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения различать разряды

прилагательного;

образовывать степени сравнения;

повторить правописание изученной орфограммы

(слитное и раздельное написание НЕ с

прилагательными);

закрепить навыки морфологического разбора;

повторить роль прилагательных в речи, тексте.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности в учении,

используя проблемные ситуации, творческие задания;

активизировать и развивать познавательную деятельность

учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и интереса к русскому

языку.

Тип урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков. Структура урока соответствует его типу.

Вид урока: урок - игра с выполнением практических работ.

Задачи урока реализовывались:

1. образовательные цели - в работе по повторению терминов, при выполнении практических заданий;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - через групповую работу на уроке, воспитывающую у учащихся такие нравственные качества, как уважительное отношение к одноклассникам, умение принимать коллективное решение при совместных работах.

Организационный момент направлен на подготовку учащихся к работе.
Учащимся предстояло самим определить цель урока-путешествия.
На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах - доступности и посильности, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся.

На разных этапах урока использовались различные методы:

- стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования),

- репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка).

Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (работа с текстом, составление словосочетаний, составление слова из морфем).

Мною использовалась мультимедийная презентация из 13 слайдов с целью повышения качества образования: мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развитии их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

​ здоровьесберегающие технологии,

​ технологии коллективного сотрудничества,

​ технологии личностно-ориентированного образования,

​ компьютерные технологии,

​ технологии критического мышления

Сама форма урока - урок-путешествие - это элемент игровой технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Работа с текстом носила частично-исследовательский характер.

Работа с карточкой представляла собой дифференцированный подход к обучению.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
- Функциональный: определяли роль прилагательных.

- Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Методы работы и контроля тоже были различны:

- фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная;

- проверка - самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.

Были проведены различные разборы: синтаксический, морфологический, частично морфемный.

Работа со словарной статьёй.

Темп урока выдержан, соответствовал психологическому и физическому состоянию класса.

Атмосфера на уроке - рабочая, доброжелательная, наблюдалась заинтересованность всех участников учебного процесса.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.

Это первый урок в цикле уроков повторения изученного об имени прилагательном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении разрядов прилагательных, степеней сравнения прилагательных. Это урок закрепления навыков морфологического разбора прилагательного, правописание НЕ с прилагательным, образование степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи.

Так как на уроке предстояло повторить и обобщить большой объем материала, я выбрала, во-первых, «экономичные» приемы работы, например, предложение для синтаксического разбора написано было на доске; во-вторых, напечатанные варианты заданий, размноженные по количеству учеников в классе «Укрась текст прилагательными»; в-третьих, выбрала блиц-опрос «да - нет» по теоретическому материалу.

Различные формы, приемы работы на уроке чередовались: письменные и устные упражнения, работа с печатным материалом и объяснительный диктант.

Это позволяет решить сразу несколько задач: и расширить объем материала, выбранного для содержания урока, и постоянно поддерживать эмоциональный настрой учащихся, поддерживать их интерес к учебной деятельности, и «держать темп урока».

Использовала рефлексию, дети сами подводили итог.

Домашнее задание было дано в конце урока и направлено на последующую работу по изучению новых орфограмм в теме «Имя прилагательное».

На мой взгляд, время на уроке было распределено целесообразно и эффективно, так я старалась добиться всех поставленных задач, работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), задания были построены таким образом, чтобы каждый обучающийся был полностью задействован в учебную деятельность. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Деятельность учителя и учащихся в процессе урока являлась содержательной.

Учащиеся на уроке были активны, чувствуется их заинтересованность не только к данному уроку в частности, но и к предмету в целом.

На мой взгляд, урок прошёл интересно и плодотворно. Цели, поставленные мной, были достигнуты.

Дети обобщили знания по теме «Имя прилагательное», развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

  • Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),


  • умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,


  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка) .

На уроке использовалась коллективная форма работы и индивидуальная.

На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами. Для самооценки ребята заполняли маршрутный лист.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную среду. Для снятия физического напряжения провела физкультминутку.

Поддерживала доброжелательные отношения с учениками. Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно, давала разнообразные задания(загадка, конструирование слова). Поддерживала темп урока.

Недочёты в работе:

Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не был проведён тест на закрепление навыков самостоятельной работы по изученным темам имени прилагательного (самостоятельная работа обязательно должна быль на уроках закрепления изученного), поэтому тест был задан на дом. Не было работы с учебником по той же причине.

(Был затянут этап работы______________________________,

не была осуществлена_____________________________.)

© 2010-2022