Предложения с уточняющими обособленными членами

Тест № 11. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:1) Мы беседовали очень хорошо, по-дружески (Куприн).2)У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет (Чехов).2. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:1)Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам, дви­гались люди, повозки (Н. Островский).2)Мы встали очень поздно, в девять часов (Куприн)3.Укажите предложение с уточняющим обстоятельство времени:1)В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди (Горький).2)Позд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предложения с уточняющими обособленными членами

Тест № 1

1. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:

  1. Мы беседовали очень хорошо, по-дружески (Куприн).

  2. У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет (Чехов).

2. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:

  1. Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам, двигались

люди, повозки (Н. Островский).

  1. Мы встали очень поздно, в девять часов (Куприн)

3.Укажите предложение с уточняющим обстоятельство времени:

  1. В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди
    (Горький).

  2. Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара (Лермонтов).

4. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством причины:

  1. Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям,
    необыкновенно ярки и пышны (Пришвин).

  2. Сверху, с горы, открывался великолепный вид во все стороны (Арсеньев).

5. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:

  1. Идут мальчики по двое, тихо-тихо (Голубева).

  2. Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней не
    бывает (Тургенев).

6. Укажите предложение с уточняющим дополнением:

  1. Всякая птичка, даже воробей, привлекала мое внимание
    (Аксаков).

  2. Самолет, наряду с пассажирами, захватил еще и почту.

7. Поставьте, где нужно, запятые:

Но (I) несмотря на разрушение(2) корабль продолжал упрямо держаться

на воде (Новиков-Прибой).

1) 1,2; 2)2.

8. Поставьте, где нужно, запятую: Все три (1) колонны шли днем
и ночью (2) невзирая на разыгравшуюся метель (Никитин).

1)1,2; 2)2.

9. Поставьте слова в скобках в нужной форме: Вопреки (наше
ожидание) день выдался солнечный.

1)в Д. п.; 2) в Р. п.

10. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

  1. Отец (1) засучив рукава (2) тщательно мыл руки.

  2. Будем работать (1) засучив рукава.

Тест № 2

1. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:

  1. Впереди, шагах в полутораста от нас, бежала моя собака
    (Арсеньев).

  2. Девушки разбрелись по полянке, чтобы отыскать ландыши.

2. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:

  1. Далеко впереди, в темной низменности, рассыпаны красные
    и белые огни (Бунин).

  2. В лесу еще почти сплошь снег лежит.

3. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени:

  1. Рано утром, на самом рассвете, вышли мы на охоту без со
    бак (Пришвин).

  2. Мальчик ходил ловить птиц в лес, у берегов Волги.

4. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа
действия:

  1. На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона (Фадеев).

  2. Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера (Тургенев).

5. Укажите предложение с уточняющим дополнением:

  1. В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Паустовский).

  2. Пожарная команда не могла, по условиям местности, подъехать близко к пожару (Горький).

6. Поставьте, где нужно, запятые:

День был жаркий (1) светлый(2) лучезарный (3) несмотря на перепадавшие дожди (по Тургеневу).

1)1,2;

2)1,2,3;

3)2,3.

7. Поставьте, где нужно, запятую:

Крейсеры (I) ввиду недостатка места в бухте (2) держались в открытом море.

1)1,2; 2)1; 3)2.

8. Поставьте слово в скобках в нужной форме:

Согласно (приказ) я должен был срочно выехать.

1)Д.п.; 2)Р.п.

9. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

  1. О прогулке он рассказывал (1) смеясь.

  2. Месяц (1) золотясь (2) спускался к степи (Л. Толстой).

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Исследуя творчество Державина...

  1. литературоведа ждет много открытий.

  2. удивляешься разносторонности таланта поэта.


© 2010-2022