- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа факультативного курса Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку (10-11 классы)
Программа факультативного курса Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку (10-11 классы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухина Е.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов:
-
Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
-
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования(2004г.)
-
Авторской программы Гольцовой Н. Г. к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.( 5-е издание). Москва «Русское слово», 2014 год.
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10-11 классов любого профиля и рассчитана на 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.
Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.
Цели и задачи курса:
-
познакомить со структурой контрольных измерительных материалов, системой оценивания отдельных заданий и работы в целом, с критериями проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом, правилами заполнения экзаменационных бланков;
-
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
-
подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ
-
формировать умение создавать собственный текст на основе предложенного текста (задание с развернутым ответом).
Ученики должны иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ (структуру КИМов);
- систему оценивания отдельных заданий и работы в целом;
- критерии проверки и оценки выполнения задания открытого типа(С);
- требования к заполнению экзаменационных бланков;
- лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
- выразительные средства русского языка;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- сформулировать и записать ответ в виде слова (слов), словосочетания или числа (чисел);
- проводить различные виды языкового и речеведческого анализа текста;
- пользоваться современными словарями и справочниками;
- оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- редактировать и устранять типичные ошибки в написанном сочинении-рассуждении.
Данная программа не дублирует содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 10-11 классов, которые предусматривают работу по подготовке к ЕГЭ.
Программа предусматривает отбор методов и приемов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: изучение теоретического материала по школьным учебникам, наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа.
Учебно-тематический план
10 класс
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Корректировка
1,2
Структура контрольных измерительных материалов 2016 года.
2
07.09.2015
14.09.2015
3
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Требования к заполнению экзаменационных бланков
1
21.09.2015
4
Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом
1
28.09.2015
5
Текст. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
1
05.10.2015
6
Текст. Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова.
1
12.10.2015
7
Орфоэпические нормы (задание 4)
1
19.10.2015
8
Лексические нормы (задание 5)
1
26.10.2015
9
Морфологические нормы (задание 6)
1
09.11.2015
10
Синтаксические нормы (задание 7)
1
16.11.2015
11
Орфография. Правописание корней ( задание 8)
1
23.11.2015
12
Орфография. Правописание приставок ( задание 9)
1
30.11.2015
13
Орфография. Правописание суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН- ( задание 10)
1
07.12.2015
14
Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий ( задание 11)
1
14.12.2015
15
Орфография. Правописание НЕ и НИ ( задание 12)
1
21.12.2015
16
Орфография. Слитное, дефисное, раздельное написание слов (задание 13)
1
18.01.2016
17
Орфография. Правописание -Н-/-НН- в различных частях речи ( задание 14)
1
25.01.2016
18
Проблема текста (К1)
1
01.02.2016
19
Комментарий к проблеме (К2)
1
08.02.2016
20
Авторская позиция (К3)
1
15.02.2016
21
Аргументация собственной позиции (К4)
1
29.02.2016
22
Композиция сочинения (К5)
1
14.03.2016
23-24
Пробная работа (задание 25)
2
21.03.2016
04.04.2016
25
Анализ сочинений. Работа экспертами
1
11.04.2016
26
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ. Тематика сочинений.
1
18.04.2016
27
Структура сочинения. Критерии оценивания итогового сочинения
1
25.04.2016
28-29
Пробная работа (итоговое сочинение)
2
16.05.2016
23.05.2016
30
Анализ сочинений. Работа экспертами
1
30.05.2016
31-33
Зачетная работа (тест, сочинение ЕГЭ)
3
34-35
Резерв
2
Учебно-тематический план
11 класс
№п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
провед.
Корректировка
1
Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Повторение заполнения бланков ЕГЭ
1
02.09.2015
2-3
Итоговое сочинение. Тематика сочинений на текущий год
2
09.09.2015
16.09.2015
4-5
Пробная работа (написание итогового сочинения)
2
23.09.2015
30.09.2015
6-7
Повторение теории заданий (1-14)
2
07.10.2015
14.10.2015
8
Пунктуация. Знаки препинания в простом
осложнённом предложении
(с однородными членами)
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом
предложении с однородными
членами (задание 15)
1
21.10.2015
9
Пунктуация. Знаки препинания
в предложениях
с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами,
приложениями, дополнениями). (задание 16)
1
28.10.2015
10
Пунктуация. Знаки препинания
в предложениях со словами
и конструкциями, грамматически
не связанными с членами
предложения(задание 17)
1
11.11.2015
11
Пунктуация. Знаки препинания
в сложноподчинённом предложении (задание 18)
1
18.11.2015
12
Пунктуация. Знаки препинания в сложном
предложении с разными видами
связи (задание 19)
1
25.11.2015
13-14
Пробная работа (тест)
2
02.12.2015
09.12.2015
15
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная
целостность текста (задание 20)
1
16.12.2015
16
Функционально-смысловые типы
Речи (задание 21)
1
23.12.2015
17-18
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты. Группы
слов по происхождению и
употреблению
2
13.01.2016
20.01.2016
19
Средства связи предложений в
тексте
1
27.01.2016
20-21
Речь. Языковые средства
выразительности
2
03.02.2016
10.02.2016
22-23
Пробная работа (тест)
2
17.02.2016
24.02.2016
24-25
Структура сочинения ЕГЭ (задание25). Критерии оценки сочинения.
2
02.03.2016
09.03.2016
26-27
Пробная работа (написание сочинения)
2
16.03.2016
30.03.2016
28
Анализ сочинений. Работа экспертами
1
06.04.2016
39-32
Зачетная работа (тест, сочинение ЕГЭ)
4
13.04.2016
20.04.2016
27.04.2016
04.05.2016
33-34
Резерв
2
11.05.2016
18.05.2016
Литература для учителя и учащихся:
-
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие /Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. - Изд. 4-е, перераб. - Ростов н/Д: Легион, 2012.
-
Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. / Е.С.Симакова. - Москва: АСТ: Астрель, 2016.
-
ЕГЭ 2016. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий подготовка к выполнению части 2 / И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов, Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.
5