Программа факультативного курса Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку (10-11 классы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012,

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования(2004г.)

  3. Авторской программы Гольцовой Н. Г. к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.( 5-е издание). Москва «Русское слово», 2014 год.

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10-11 классов любого профиля и рассчитана на 35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе.

Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

  • познакомить со структурой контрольных измерительных материалов, системой оценивания отдельных заданий и работы в целом, с критериями проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом, правилами заполнения экзаменационных бланков;

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ

  • формировать умение создавать собственный текст на основе предложенного текста (задание с развернутым ответом).

Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ (структуру КИМов);

- систему оценивания отдельных заданий и работы в целом;

- критерии проверки и оценки выполнения задания открытого типа(С);

- требования к заполнению экзаменационных бланков;

- лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

- выразительные средства русского языка;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

- сформулировать и записать ответ в виде слова (слов), словосочетания или числа (чисел);

- проводить различные виды языкового и речеведческого анализа текста;

- пользоваться современными словарями и справочниками;

- оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

- понимать и интерпретировать текст;

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

- аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- редактировать и устранять типичные ошибки в написанном сочинении-рассуждении.

Данная программа не дублирует содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 10-11 классов, которые предусматривают работу по подготовке к ЕГЭ.

Программа предусматривает отбор методов и приемов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: изучение теоретического материала по школьным учебникам, наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа.

Учебно-тематический план

10 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

1,2

Структура контрольных измерительных материалов 2016 года.

2

07.09.2015

14.09.2015

3

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Требования к заполнению экзаменационных бланков

1

21.09.2015

4

Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом

1

28.09.2015

5

Текст. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

05.10.2015

6

Текст. Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова.

1

12.10.2015

7

Орфоэпические нормы (задание 4)

1

19.10.2015

8

Лексические нормы (задание 5)

1

26.10.2015

9

Морфологические нормы (задание 6)

1

09.11.2015

10

Синтаксические нормы (задание 7)

1

16.11.2015

11

Орфография. Правописание корней ( задание 8)

1

23.11.2015

12

Орфография. Правописание приставок ( задание 9)

1

30.11.2015

13

Орфография. Правописание суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН- ( задание 10)

1

07.12.2015

14

Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий ( задание 11)

1

14.12.2015

15

Орфография. Правописание НЕ и НИ ( задание 12)

1

21.12.2015

16

Орфография. Слитное, дефисное, раздельное написание слов (задание 13)

1

18.01.2016

17

Орфография. Правописание -Н-/-НН- в различных частях речи ( задание 14)

1

25.01.2016

18

Проблема текста (К1)

1

01.02.2016

19

Комментарий к проблеме (К2)

1

08.02.2016

20

Авторская позиция (К3)

1

15.02.2016

21

Аргументация собственной позиции (К4)

1

29.02.2016

22

Композиция сочинения (К5)

1

14.03.2016

23-24

Пробная работа (задание 25)

2

21.03.2016

04.04.2016

25

Анализ сочинений. Работа экспертами

1

11.04.2016

26

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ. Тематика сочинений.

1

18.04.2016

27

Структура сочинения. Критерии оценивания итогового сочинения

1

25.04.2016

28-29

Пробная работа (итоговое сочинение)

2

16.05.2016

23.05.2016

30

Анализ сочинений. Работа экспертами

1

30.05.2016

31-33

Зачетная работа (тест, сочинение ЕГЭ)

3

34-35

Резерв

2



Учебно-тематический план

11 класс

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

провед.

Корректировка

1

Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Повторение заполнения бланков ЕГЭ

1

02.09.2015

2-3

Итоговое сочинение. Тематика сочинений на текущий год

2

09.09.2015

16.09.2015

4-5

Пробная работа (написание итогового сочинения)

2

23.09.2015

30.09.2015

6-7

Повторение теории заданий (1-14)

2


07.10.2015

14.10.2015

8

Пунктуация. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными

членами (задание 15)

1

21.10.2015

9

Пунктуация. Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами,

приложениями, дополнениями). (задание 16)

1

28.10.2015

10

Пунктуация. Знаки препинания

в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически

не связанными с членами

предложения(задание 17)

1

11.11.2015

11

Пунктуация. Знаки препинания

в сложноподчинённом предложении (задание 18)

1

18.11.2015

12

Пунктуация. Знаки препинания в сложном

предложении с разными видами

связи (задание 19)

1

25.11.2015

13-14

Пробная работа (тест)

2

02.12.2015

09.12.2015

15

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста (задание 20)

1

16.12.2015

16

Функционально-смысловые типы

Речи (задание 21)

1

23.12.2015

17-18

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы

слов по происхождению и

употреблению

2

13.01.2016

20.01.2016

19

Средства связи предложений в

тексте

1

27.01.2016

20-21

Речь. Языковые средства

выразительности

2

03.02.2016

10.02.2016

22-23

Пробная работа (тест)

2

17.02.2016

24.02.2016

24-25

Структура сочинения ЕГЭ (задание25). Критерии оценки сочинения.

2

02.03.2016

09.03.2016

26-27

Пробная работа (написание сочинения)

2

16.03.2016

30.03.2016

28

Анализ сочинений. Работа экспертами

1

06.04.2016

39-32

Зачетная работа (тест, сочинение ЕГЭ)

4

13.04.2016

20.04.2016

27.04.2016

04.05.2016

33-34

Резерв

2

11.05.2016

18.05.2016

Литература для учителя и учащихся:


  1. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие /Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. - Изд. 4-е, перераб. - Ростов н/Д: Легион, 2012.

  2. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. / Е.С.Симакова. - Москва: АСТ: Астрель, 2016.

  3. ЕГЭ 2016. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий подготовка к выполнению части 2 / И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов, Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

5


© 2010-2022