- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка во 2 классе по теме Второстепенные члены предложения
Урок русского языка во 2 классе по теме Второстепенные члены предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Назарова Г.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Класс: 2 «А»
Дата: 20.04. 2015 г.
Тема: Второстепенные члены предложения (общее понятие).
Цель урока:
- закрепить знание о главных членах предложения, сформировать у учащихся общее понятие о второстепенных членах предложения;
-развивать умение находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены предложения;
-воспитывать усидчивость, аккуратность письма, культуру поведения на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, проблемно- поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: таблицы «Главные члены предложения», Второстепенные члены предложения, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Минутка чистописания: Щ щ
3. Словарно- орфографическая работа:
Вставьте пропущенные буквы:
Ж..лный, з..лёный, прил..тели, в..сна, сне.., гри.., цв..ты, тр..ва, со..нце.
Составьте предложение с данными словами.
4. Актуализация опорных знаний.
- Что такое предложение?
- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? (Примеры)
- Какие предложения по интонации вы знаете? (примеры)
Запишем составленное вами предложение в тетрадь:
Например: Весной светит яркое солнце.
Задание: назовите главные члены предложения, какой частью речи они выражены. Обозначьте их.
Физминутка.
5. Изучение нового материала.
Пришла долгожданная весна.
- Рассмотрим это предложение. Какое слово мы никак не обозначили? (долгожданная)
Проблема- поиск- Как обозначить это слово? Какой это член предложения?
Работа над правилом (стр. 215)
Ответ: это определение- отвечает на вопрос какая?, выражена именем прилагательным, подчёркиваем волнистой линией.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику:
-
Коллективная работа - упр 623 стр 217
-
Самостоятельная работа стр 217 упр 625
8. Итог урока:
- Назовите главные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?
- Назовите второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?
9. Инструктаж домашнего задания: выучить правило на стр. 215, выполнить письменно упр. 620