Планирование по курсу русского языка в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено» «Согласовано» «Рассмотрено»

Руководитель МБОУ Заместитель руководителя по УВР Руководитель МО

___________/Идиятов Д.Г./ МБОУ «Лицей №145» __________ /Большакова Е.В./

ФИО _________/Валиуллина Н.В./ ФИО

ФИО

Приказ №______ от Протокол № ____ от

«___» ___________2015 г. «____» _____________ 2015г. «____» ______________ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Лицей №145» Авиастроительного района г. Казани

Гарифуллина Эльвира Ильшатовна

Учитель русского языка и литературы

Первой квалификационной категории

По курсу русского языка в 7 классе





Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от

«____» ___________ 2015 г.

2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на базе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и учебника: «Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. - 31-е изд. - М.: Просвещение, 2010. В ходе выполнения данной программы учащиеся должны усвоить определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

В итоге выполнения программы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии учащиеся должны овладеть следующими навыками:

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова, деепричастные обороты.

По связной речи адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале собственного жизненного опыта). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Программа рассчитана на 35 рабочих недель (3 урока в неделю для школ с базовым уровнем подготовки), итого - 105 часов.

Выполнение практической части:

сочинение - 10 часов;

контрольная работа - 1 час;

словарный диктант - 3 часа;

контрольный диктант - 3 часа.


Учащиеся должны знать:

• Взаимосвязь языка и литературы, культуры русского и других народов;
• Смысл понятий: речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
• Осуществлять речевой самоконтроль.
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
• Проводить фонетический, словообразовательный, морфемный, морфологический и синтаксический разборы.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
• Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности.
• Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Педагогические технологии

Наряду с традиционными педагогическими технологиями используются нестандартные и инновационные формы обучения. ИКТ-технологии повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников, обеспечивают надёжность и объективность оценки знаний учащихся, повышают эффективность обучения, качество образования (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке), включают школьников и педагогов в современное информационное пространство, способствуют самореализации и саморазвитию личности ученика. На уроках русского языка в 7-ом классе применяются технологии создания слайдов с текстовым изображением, компьютерные тесты, электронные учебники и электронные конспекты уроков, снабжённые анимацией, речью диктора, мультимедийными эффектами. Также активно используются технологии по созданию кластеров и работа на учебных тренажерах, учебные таблицы и наглядный материал переведены в цифровые образовательные ресурсы, что позволяет наиболее эффективно использовать их на уроках.


Оборудование:

1. Моноблок

2. Принтер

3. Проектор

4. Экран

5. Ноутбук

6. Интернет-модем

7. Аудиоколонки

Программное обеспечение:

  1. Уроки Кирилла и Мефодия. 7 класс. Электронное образование.

Дидактические материалы:

1. Ресурсы Интернет-портала «ФИПИ».

2.Таблицы по русскому языку (ЦОР).

3. Портреты русских лингвистов.

4. Презентационные материалы.

5. Раздаточные материалы.

6.Ресурсы Интернет-портала «Инфоурок».

Литература:

1. Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2011.

2. Векшин Н.Л. Русский язык в афоризмах. - М.: МГУ, 2001.

3. Ладыженская Л.А. Русский язык. Лексика и лексикология. - М.: Легион, 2006.

4. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ОГЭ. Русский язык. Учебное пособие / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2014.

5. Русский язык. Орфоэпический словник. ЕГЭ 2013. - Национальное образование, 2013.



уро-ка

Тема урока

Количество часов часо часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вввв

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть (27 часов)

1/1

Русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1

Комбинирован. урок.

Знакомство с учебником, сферами деятельности, в которых р. язык функционирует как государственный язык РФ.

Расширять знания о взаимосвязи развития языка и истории народа. Овладевать культурой межнационального общения.

Фронтальный опрос

Упр. по пособию И.Г. Гергель «Нестандарт-ные уроки русского языка».


Повторение изученного в 5-6 классах (7 ч.+2 ч. развитие речи)

2/1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Повторение сведений из указанного раздела. Виды словосочетаний. Виды грамматической основы. Виды простых предложений. Виды сложных предложений.

Уметь различать словосочетание от предложения. Знать виды словосочетаний. Уметь выделять в тексте грамматические основы предложений. Уметь отличать простое предложение от сложного.

Индивидуальная работа по КИМ Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2010.

Пп.1,2.

Упр. 3.



3/2

Лексика и фразеология.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Знакомство с книжной и разговорной лексикой

Уметь употреблять в речи синонимы, антонимы, слова с переносным значением, фразеологизмы с учетом стиля речи.

Групповая работа

П.3 прочитать, выучить определения, упр. 6 - письменно.

4/3

Культура речи. Понятие о нормах и стилях литературного языка.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с основными требованиями к устной и письменной литературной речи.

Уметь строить устную и письменную речь.

Индивидуальнаяработа по текстам Д.С. Лихачева.

Сочинение-рассуждение «Книга в моей жизни».

5/4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение основных орфографических и пунктуационных правил.

Уметь соблюдать правила русской орфографии и пунктуации.

Групповая работа.

П.4 изучить, упр. 19 - письменно.


6/5

Словообразова-ние и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Состав слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение морфологичес-ких и неморфологических способов словообразова-ния.

Уметь проводить сло-вообразовательный анализ

Групповая работа.

П.5 прочитать. Составить алгоритм по заданной схеме. Упр. 26 - устно, упр. 27 - письменно.

7/6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

Комбинирован-ный урок.

Повторение морфологичес-ких признаков имени существ.

Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым

Фронтальный опрос.

П. 6 - прочитать, ответить на вопросы на стр. 14, упр. 29 - устно, упр. 34 - письмено.

8/7

Формы падежей имени существитель-ного и имени прилагательного.

1

Урок закрепления изученного материала.

Склонение имени существитель- ного, падежные окончания су-ществительного и прилагательного.

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами.

Коллективная работа.

Выполнить

тестовые

задания

9/8

Сочинение-рассуждение по заданному материалу

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Составление плана сочинения по репродукциям русских художников: Репин, Суриков, Верещагин и др.

Уметь правильно написать текст сочинения с элементами описания.

Индивидуальная работа.

П. 7, 8 прочитать. Упр. 51 - устно.

10/9

Сочинение-рассуждение по заданному материалу


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Написание сочинения по репродукциям русских художников.


Уметь правильно написать текст сочинения с элементами описания.

Индивидуальная работа.

Повторить тему «Глагол». Упр. 39 - письменно.



Причастие. 21 час+2 часа развитие речи.

11/1

Повторение изученного в 5-6 классах о глаголе.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Определение морфологичес-ких признаков глагола.

Знать вид, спряжение, время, возвратность/ невозвратность глагола

Коллективная работа, индивидуальнаяработа по КИМ

П. 9 - читать, выучить определение на стр. 25, упр. 53 - письменно.

12/2

Причастие как особая форма глагола.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Определение грамматических признаков причастия.

Уметь отличать причастие от прилагательного.

Коллективная работа

П.10, упр. 40, выучить правила на стр. 22.

13/3

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Закрепление навыков выделения запятыми причастного оборота.

Уметь правильно употреблять причастные обороты в устной и письменной речи.

Групповая работа.

П. 11 - изучить схему на стр. 29, выучить определение на стр. 30, упр. 65 -письменно.

14/4

Развитие речи. Описание внешности человека.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Проверка на умение видеть особенности художественного и делового словесного описания портрета.

Уметь правильно употреблять причастия и причастные обороты при составлении словесного портрета человека на примере иллюстрации М.В. Васнецова «Прощание с конем» к балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Индивидуальная работа.

П. 13 - изучить. Упр. 68 - устно.

15/5

Развитие речи. Описание внешности человека.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Умение составить письменное описание человека и окружающего мира.

Знать систему образование различных морфологических форм, уметь разделять прилагательные, образованные от глаголов от причастий.

Сочинение.

П. 12 прочитать, упр. 66 - письменно.



16/6

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову.

Уметь выделять определяемое слово и причастный оборот. Работа со схемами по составлению предложений с причастными оборотами до определяемого слова и после него.

Коллективная работа.

Стр. 31, 33 выучить определения, привести примеры из худож. литер (5-6 предл.)



17/7

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок закрепления знаний.

Правила выделения запятыми причастного оборота.

Уметь выделять причастный оборот при синтаксическом разборе предложения.

Коллективная работа.

П.14 - читать, стр. 38 - выучить определение. Упр. 84 - письменно.

18/8

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство со значением действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительный и страдательный причастия.

Коллективная работа.

П.15, стр. 40 - выучить определение, упр. 87 - устно, упр. 88 - письменно. Подготовиться к контрольной работе.

19/9

Контрольная работа.

1

Урок контроля, оценки и коррекции.

Написание окончаний причастий.

Уметь определять вид словосочетаний, в состав которых входят причастия, определять суффиксы действительных и страдательных причастий.

Индивидуальная работа.

Выполнить индиви-дуальные тестовые задания.

20/ 10

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени с условиями выбора гласной в суффиксах причастий.

Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени.

Групповая работа.

П. 16, тест № 1, 2 по сборнику КИМ, составитель Н.В. Егорова.

21/ 11

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок закрепление знаний.

Закрепить знания и умения в выборе суффикса действительных причастий настоящего времени.

Знать классификацию суффиксов действительных причастий настоящего времени и условия их словообразования.

Индивидуальная работа.

Выучить таблицу на стр. 42 по суффиксам причастий, упр. 90 - письменно.

22/ 12

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени с условиями выбора гласной в суффиксах причастий.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Коллективная работа.

П. 19, упр. 67. Выучить формулиров- ки в тетради.

23/ 13

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания и умения в выборе суффикса действительных причастий прошедшего времени.

Знать классификацию суффиксов действительных причастий прошедшего времени и условия их словообразования.

Групповая и индивидуальная работа.

Стр. 43 - выучить определении, упр. 91 (грамматическое задание по вариантам), составить алгоритм по образцу в тетради.

24/ 14

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Коллективная работа, индивидуальная работа.

П.18 - читать, выполнить тест по пособию И.Г. Гергель «Нестандарт-ные уроки русского языка», подготовиться к словарному диктанту.

25/ 15

Словарный диктант на тему «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени».

1

Урок контроля, оценки и коррекции.

Контроль знаний об образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Знать правила образования форм страдательных причастий настоящего времени.

Индивидуальная работа.

Стр. 50 - выучить определение, упр. 103 - письменно.



26/ 16

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания и умения в выборе суффикса страдательных причастий настоящего времени.

Знать классификацию суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

Индивидуальная работа по тестам КИМ.

П.18 - читать, упр.106 - письменно.




27/ 17

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени. Правописание суффиксов -ЕНН, -НН.

Знать классификацию суффиксов страдательных причастий прошедшего времени.

Коллективная работа.

П.19, изучить таблицу на стр. 52, упр. 108 - письменно.

28/ 18

Слитное и раздельное написание -НЕ с причастиями.

1

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания и умения в выборе слитного или раздельного написания -НЕ с причастиями.

Уметь использовать изученную часть речи в письменной практике.

Индивидуальная работа

П. 24 - изучить, упр. 135 - письменно.

II четверть (19 часов).

29/ 19

Краткие страдательные причастия. Гласные перед -Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с образованием кратких страдательных причастий. Правописание суффиксов -Н, -НН в причастиях.

Уметь определять на письме суффиксы кратких страдательных причастий.

Групповая работа, индивидуальная работа.

П. 20 - читать, стр. 55 - выучить определение, упр. 112 - письменно.

30/ 20

Одна и две буквы -Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква - Н в отглагольных прилагательных.

1

Урок закрепления знаний.

Закрепление навыка написания полных и кратких форм причастия. Синтаксическая роль причастия.

Совершенствование навыков употребления изученных форм причастия в устной и письменной речи.

Коллективная работа.

Письменные ответы на вопросы в тетради, работа с таблицей. Подготовиться к диктанту.

31/ 21

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Совершенство навыков и умений учащихся.

Совершенствование навыков употребления причастий, причастных оборотов в письменной речи.

Индивидуальная работа.

П. 23 - изучить план морфологического разбора причастий.

32/ 22

Морфологический разбор причастия

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать морфологические признаки причастий.

Уметь использовать изученную часть в речи.

Групповая работа.

Стр. 65, знать схему разбора, индивидуальные задания.



33/ 23

Буквы -Е и -Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать орфографические правила написания суффиксов причастий.

Уметь предупреждать возможные ошибки в написании буквы -Е и -Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

Коллективная работа.

П.25 - изучить, упр. 142 - письменно. Стр. 72, ответить на вопросы - устно.



Деепричастие (12 часов+2 р.р.)

34/1

Деепричастие как часть речи. Запятые при деепричастии.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать морфологические признаки деепричастий.

Уметь использовать изученную часть в речи.

Коллективная работа

П.26 - изучить, стр. 77 - выучить определение.

35/2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь использовать деепричастные обороты в речи; использовать на письме запятые при выделении деепричастных оборотов.

Уметь предупреждать возможные ошибки при выделении деепричастных оборотов на письме.

Групповая работа.

П.27, стр. 78 - выучит схему, упр. 164, 165 - письменно.

36/3

Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок-повторение.

Уметь использовать деепричастные обороты в речи; использовать на письме запятые при выделении деепричастных оборотов.

Уметь предупреждать возможные ошибки при выделении деепричастных оборотов на письме.

Коллективная работа

Стр. 80 - выучить определение, упр. 166 - письменно.

37/4

Раздельное написание -НЕ с деепричастиями.

1

Урок изучения нового материала.

Знать правила использования частицы -НЕ с деепричастиями.

Уметь применять правила использования частицы -НЕ с деепричастиями.

Групповая работа.

П.28 - изучить, стр. 82 - выучить определение. Упр. 173 - письменно.



38/5

Раздельное написание -НЕ с деепричастиями (продолжение темы).

1

Урок-повторение.

Знать правила использования частицы -НЕ с деепричастиями.

Уметь применять правила использования частицы -НЕ с деепричастиями.

Индивидуальная работа

Упр. 174 - письменно.



39/6

Деепричастия несовершенного вида.

1

Урок изучения нового материала.

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь использовать на письме деепричастия несовершенного вида.

Коллективная работа.

П.29 - прочитать, выписать тезисы, упр. 176 - письменно.



40/7

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового материала.

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь использовать на письме деепричастия совершенного вида.

Коллективная работа.

П.30 - читать, упр. 185 - письменно.



41/8

Р.Р. Сочинение с описанием действия.

1

Урок применения знаний и умений

Знать способы использования деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Уметь предупреждать возможные ошибки при выделении деепричастий.

Индивидуальна работа.

Подготовиться к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь».



42/9

Р.Р. Сочинение с описанием действия.

1

Урок контроля.

Знать способы использования деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Уметь предупреждать возможные ошибки при выделении деепричастных оборотов на письме.

Индивидуальна работа.

П.31 - читать. Упр. 187 - устно.



43/ 10

Морфологический разбор деепричастий.

1

Урок применения знаний и умений

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь определять морфологические характеристики деепричастия.

Групповая работа.

Стр. 90 - выучить схему разбора, упр. 188 - устно.



44/ 11

Словарный диктант по теме «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».

1

Урок контроля.

Проверка знаний по теме «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».

Уметь применять орфограммы на образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Индивидуальная работа.

Упр. 186 - письменно.



45/ 12

Повторительно-обобщающий урок по теме по теме «Деепричастие».

1

Урок применения знаний и умений.

Закрепить и повторить материал по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот».

Повторить тему «Деепричастие. Деепричастный оборот».

Коллективная работа.

Упр. 189 - письменно. Подготовиться к контрольному диктанту.



46/ 13

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Урок контроля.

Проверка знаний, умений, навыков по теме «Деепричастие».

Уметь применять правила написания деепричастий и выделения деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Индивидуальная работа.

Стр. 91, письменно ответить на вопросы.

47/ 14

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Урок применения знаний и умений.

Совершенство навыков и умений.

Уметь применять правила написания деепричастий и выделения деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Коллективная работа.

П. 32 - читать. Упр. 193 - устно.

Наречие (23 часа+2 часа р.р.)

48/1

Наречие как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Повторить сведения о наречии, полученные ранее.

Уметь определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.

Коллективная работа.

П. 32 - изучить, стр.94 - выучить определение, упр. 197 - письменно

49/2

Употребление наречий в речи.

1

Урок повторения изученного.

Определять роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли.

Уметь применять изученные орфограммы.

Индивидуальная работа.

Упр.199 - устно, упр. 201 - письменно.

III четверть (30 часов)

50/3

Смысловые группы наречий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли.

Уметь определять наречия по смыслу; систематизировать знания о значении наречий; сформировать умение определять принадлежность наречий к той или иной смысловой группе.

Групповая работа.

П. 33 - изучить, выписать тезисы, упр. 204 - письменно.

51/4

Тестовая работа по теме «Смысловые группы наречий».

1

Урок контроля.

Проверка знаний, умений, навыков по теме «Смысловые группы наречий».

Уметь определять наречия по смыслу; систематизировать знания о значении наречий; сформировать умение определять принадлежность наречий к той или иной смысловой группе.

Индивидуальная работа.

Упр. 210 - письменно.

52/5

Сравнительная степень наречий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с правилами образования сравнительной степени наречий.

Уметь образовывать и применять в устной и письменной речи наречия в сравнительной степени.

Коллективная работа.

П.34 - прочитать, стр.100 - подобрать примеры, упр. 213 (п.).



53/6

Превосходная степень наречий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с правилами образования превосходной степени наречий.

Уметь образовывать и применять в устной и письменной речи наречия в превосходной степени.

Коллективная работа.

Стр. 101 - выучить слова, упр. 215 - письменно.



54/7

Р.р. Написание рецензии на прочитанную книгу с использованием наречий.

1

Урок повторения изученного.

Обучить основным приемам написания рецензии на книгу.

Уметь составлять план рецензии; композиционное строение работы.

Индивидуальная работа.

Оформить рецензию.



55/8

Наречие как объект словообразования.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с правилами словообразования наречий.

Уметь определять в тексте слова, образованные суффиксальным способом образования.

Групповая работа.

Индивидуальные задания.



56/9

Морфологический разбор наречий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь определять морфологические характеристики наречия.

Коллективная работа.

П.35 - изучить. Упр. 216 - письменно.



57/ 10

Слитное и раздельное написание -НЕ с наречиями на О и Е.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить уч-ся с правилом написания наречий на -О, -Е.

Уметь применять орфограммы на правило написания наречий на -О, -Е.

Коллективная работа.

П.36, стр.104 - выучить правило, упр. 220 (п.).



58/ 11

Слитное и раздельное написание -НЕ с наречиями на О и Е.

1

Урок повторения изученного.

Закрепить правило написания наречий на -О, -Е.

Уметь применять орфограммы на правило написания наречий на -О, -Е.

Групповая работа.

Упр. 226 - письменно.



59/ 12

Словарный диктант на тему «Слитное и раздельное написание -НЕ с наречиями на О и Е».

1

Урок контроля.

Проверка знаний, умений, навыков по теме «Слитное и раздельное написание -НЕ с наречиями на О и Е».

Уметь применять орфограммы на правило написания наречий на -О, -Е.

Индивидуальная работа.

Упр. 225 - письменно.



60/ 13

Буквы Е, И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить уч-ся с правилом написания приставок наречий.

Уметь применять орфограммы на правило написания наречий.

Коллективная работа.

П.37 - изучить, выписать тезисы, упр. 229 - письменно.



61/ 14

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е.

1

Урок изучения первичного закрепления знаний.

Познакомить с алгоритмом написания Н и НН в наречиях на О и Е в сопоставлении с правописанием Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь обозначать новую орфограмму, выбрать правильное написание.

Групповая работа.

Параграф 38 прочитать, упр. 236 - письменно.



62/ 15

Р/р Описание действия

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучить работе с описанием действия, показать роль этих описаний в речи, изучение роли наречий в описании действия.

Знать работу, связанную с описанием действия; уметь определять роль наречия в описания действия.

Индивидуальная работа.

Параграф 39 изучить и законспектировать; упр. 240 - письменно.



63/ 16

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Познакомить с правилом написания О, Е после шипящих на конце наречий.

Уметь выделять орфограмму «О и Е после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.

Коллективная работа.

Параграф 40 прочитать, упр. 243 - устно, 244 - устно.



64/ 17

Буквы О и А на конце наречий.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Познакомить с правилом написания О, А на конце наречий с приставками.

Уметь выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки.

Групповая работа.

Параграф 41 изучить, упр. 247 - устно, 248 - письменно.



65/ 18

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Урок применения знаний и умений.

Познакомить с условиями написания наречия и приставками через дефис.

Уметь писать наречия через дефис, руководствуясь заданными орфограммами.

Индивидуальная и групповая работа.

Параграф 42 законспектировать, упр. 254 - устно, 255 - письменно.



66/ 19


Дефис между частями слова в наречиях.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познакомить с условиями написания наречия и приставками через дефис.

Уметь писать наречия через дефис, руководствуясь заданными орфограммами.

Коллективная и групповая работа.

Упр. 256 - письменно.



67/

20

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучить орфограммам слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь писать наречия со слитным и раздельным написанием приставок наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Коллективная работа.

Параграф 43 - выучить правило, упр. 261 - устно, 262 - письменно.



68/ 21

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучить орфограммам слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь писать наречия со слитным и раздельным написанием приставок наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Индивидуальная работа.

Заполнить таблицу в тетради.



69/ 22

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Познакомить с правилом употребления Ь на конце наречий после шипящих.

Уметь определять условия написания Ь на конце наречий после шипящих, знать соответствующие орфограммы.

Индивидуальная работа.

Выучить орф.№63, повторить орф.60-62, упр. 265 - письменно.



70/ 23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить и расширить сведения о наречии как части речи.

Повторить орфограммы, связанные с написанием наречий.

Коллективная работа.

Выполнить задания на стр.123, подготовиться к контрольному диктанту.



71/ 24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Написание наречий».

1

Урок контроля.

Проверка знаний, умений, навыков по теме «Правописание наречий».

Выполнить контрольную работу: диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Индивидуальная работа.

Устно ответить на вопросы на стр. 124, упр. 266 - письменно.



72/ 25

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Классификация ошибок, допущенных учащимися в диктанте и грамматическом задании.

Выполнить работу над ошибками, провести анализ и классификацию ошибок по результатам контрольного диктанта.

Индивидуальная работа.

Составить текст-повествование с заданными наречиями.



Категория состояния - 1 час

73/1

Категория состояния как часть речи.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Познакомить учащихся с категорией состояния.

Уметь классифицировать категорию состояния и выполнить морфологический разбор.

Коллективная работа.

Параграфы 44,45 - прочитать, упр. 279 - устно, 280 - письменно.



Служебные части речи: Предлог. Союз. Частицы (20 час+1 час р/р)

Предлог (6 часов). Союз (5 часов+р/р 1час). Частицы (9 часов).

74/1

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи; формирование представления о предлоге как служебной части речи.

Уметь писать предлоги с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями, знать об отсутствии предлогов перед глаголами, деепричастиям и наречиями.

Групповая и индивидуальная работа.

Заполнить таблицу в тетради. Параграфы 47-49 прочитать, упр. 288 - письменно.



75/2

Употребление предлогов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Предупреждение возможных ошибок в употреблении предлогов, знакомство с многозначными и однозначными предлогами.

Уметь определять условия написания предлогов, ознакомиться с многозначными и однозначными предлогами.

Индивидуальная работа.

Параграф 49 законспектировать, упр. 295 - письменно.



76/3


Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения первичного закрепления знаний.

Познакомить с производными и непроизводными предлогами, сформировать умение различать предлоги и синонимичную часть речи.

Уметь различать предлоги и синонимичную часть речи.

Коллективная работа.

Параграф 50 прочитать, упр. 300 - устно, 302 - письменно.



77/4

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с понятием «простые и составные» предлоги, с порядком морфологического разбора предлога.

Уметь делать морфологический разбор предлогов; различать понятие «простой» и «составной» предлог.

Индивидуальная работа.

Параграфы 51,52 изучить, упр. 306 - устно.



78/5

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Познакомить с правилом слитного и раздельного написания предлогов.

Уметь отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.

Групповая работа.

Параграф 53 - прочитать, выучить определение, упр. 310 - письменно.



79/6

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог».

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Обобщить знания о предлоге, совершенствовать умение писать предлоги с существительными, числительными и местоимениями.

Уметь употреблять и писать предлоги, понимать отличие предлогов от самостоятельных частей речи, уметь выполнить морфологический разбор.

Индивидуальная работа.

Упр. 313 - письменно с дополнительным грамматическим заданием.



80/1

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и совершенствовать знания о союзе как часть речи, формировать умения определять роль союзов в предложении.

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и с сложном предложении, понимать роль союза как служебной части речи.

Коллективная работа

Параграфы 54, 55 изучить, определения выучить, упр. 318 - письменно.



81/2

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Знакомство с группами союзов, различие сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, понимать их роль в устной и письменной речи.

Групповая работа.

Параграфы 55-59 прочитать, упр. 331,332 - устно, 339 - письм.



82/3

Морфологический разбор союза.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизация знаний о союзе как о части речи, знакомство с порядком морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор союза, знать основные морфологические характеристики союза.

Индивидуальная и групповая работа.

Пар. 60 - выучить схему разбора, выполнить морфолог. разб. 5 союзов.



83/4

Р/р. Сочинение-рассуждение о книге по данному началу.

1

Урок контроля.

Показать учащимся логику развития мысли о книге по теме «Книга - наш лучший друг».

Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тематику с использованием заданного начала.

Индивидуальная работа.

Закончить сочинение.



84/5

Слитное написание союзов.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Познакомить с правописанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, формировать умение различать эти союзы.

Уметь отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с частицами ЖЕ, БЫ и предлогом ЗА.

Коллективная работа.

Параграф 61 - читать, готовить тезисный пересказ, привести 5 примеров с данными союзами.



85/6

Повторение сведений о союзах


Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить и укрепить сведения о союзах.

Знать классификацию союзов. Уметь отличать союзы от самостоятельных частей речи с частицами.

Индивидуальная и групповая работа.

Упр. 351 - устно, 356 - письменно.



86/1

Частица как часть речи.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Показать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицы от других частей речи, понимать их морфологическую и синтаксическую роль.

Групповая работа.

Параграф 62 - выписать тезисы, упр. 359 - устно.



87/2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Познакомить с разрядами частиц, дать понятие «формообразующие частицы».

Уметь отличать частицы по разряду, понимать их морфологическую и синтаксическую функции, понимать роль формообразующих частиц.

Коллективная работа.

Параграф 63 - прочитать, упр.361 - письменно.



88/3

Смысловые частицы.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Познакомить с разрядами частиц, дать понятие «смысловые частицы».

Уметь отличать частицы по разряду, понимать их функции, объяснять роль смысловых частиц.

Коллективная работа.

Параграф 64 - изучить, упр. 374 - письменно.



89/4

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познакомить с дефисным написанием частиц ТО, КА, ВСЕ-ТАКИ, сформировать умение выделять их среди других частей речи.

Уметь употреблять в своей речи частицы, познакомиться с морфологическим разбором частиц, уметь выполнять разбор частиц.

Групповая и коллективная работа.

Параграфы 65,66 прочитать, упр. 381 - устно, 384 - письменно.



90/5

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ.


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Повторить известные случаи употребления НЕ и НИ, познакомиться с отрицательным и положительным смыслом предложений с частицей НЕ.

Совершенствовать навыки раздельного написания НЕ и НИ с различными частями речи.

Индивидуальная работа.

Параграф 67 - выписать тезисы, упр. 391 - письменно.



91/6

Р/р. Сжатое изложение. Понятие компрессии текста. Приемы компрессии текста.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Познакомить с понятием «Сжатое изложение» и работой над аудио-текстом; обучить методам приема сжатия текста.

Знать основные требования к работе над сжатым изложением, уметь применять компрессию текста в устной и письменной речи.

Групповая работа.

Параграф 68 - прочитать, упр. 395 - письменно.



92/7

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение сведений о предлогах, союзах, частицах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сопоставление частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ, формировать умение различать их и выбирать правильное написание.

Знать условия выбора и сопоставления частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ, уметь различать их и выбирать правильное написание.

Индивидуальная и групповая работа.

Параграф 69 - изучить, выучить правило, подготовиться к итоговому диктанту по плану в тетради.



93/8

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля.

Проверить знания, умения, навыки, сформировать универсальные учебные действия при прохождении тем, изученных в 7-ом классе.

Выполнить контрольную работу: диктант с грамматическим заданием по темам, изученным в 7-ом классе.

Индивидуальная работа.

Выполнить контрольные вопросы и задания на стр.187.



94/9

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Классифицировать ошибки, допущенные при выполнении контрольного диктанта.

Выполнить работу над ошибками итогового контрольного диктанта.

Индивидуальная работа.

Упр. 414 - письменно с грамматическим заданием.



Междометие - 1 час.

95/1

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Познакомить с междометиями как частью речи, которая не является ни самостоятельной, ни служебной, с дефисным написанием междометий.

Уметь находить в тексте междометия, оформлять их на письме, употреблять в речи, знать классификацию, применять знаки препинания при междометиях.

Коллективная работа.

Параграф 70,71 - читать, упр.416 - письменно.



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах - 9 часов.

96/1

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Повторить разделы науки о языке, особенности текста, стили речи.

Знать особенности различных видов текста, типов речи, выполнять комплексный анализ текста.

Групповая работа.

Упр.425 - письменно.



97/2

Фонетика. Графика.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить фонетический разбор слова, разобрать трудные вопросы раздела, связанные с понятиями «транскрипция» слова и написание слова.

Знать фонетический разбор слова, уметь анализировать слоги, фонемы, различать орфоэпические особенности, понимать отличие транскрипции от нормативного написания.

Коллективная работа.

Упр. 434 -устно, 437 - письменно.



98/3

Лексика и фразеология.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Повторить основные сведения по разделу, расширить знания учащихся по фразеологии.

Уметь пользоваться фразеологическим словарем, понимать смысл устойчивых выражений и применять их в устной и письменной речи.

Индивидуальная работа.

Заполнить таблицу в тетради.



99/4

Морфемика.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить знания о строении слова, понимать значение термина «морфема».

Уметь выполнять морфемный разбор слова.

Групповая работа.

Упр. 440 - письменно.



100/5

Словообразование.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Повторить темы, связанные со словообразованием, различные способы словообразования: бессуффиксный, суффиксальный, приставочный, соединение основ, субстантивация.

Уметь выполнить словообразовательный разбор, понимать способы образования новых слов: бессуффиксный, суффиксальный, приставочный, соединение основ, субстантивация.

Индивидуальная и групповая работа.

Упр. 443 - письменно.



101/6

Морфология.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Повторить основные понятия раздела, закрепить умение определять слово как часть речи, повторить понятие «орфограмма», условия выбора орфограмм, их отличия и другие опознавательные понятия.

Уметь различать морфологические формы, понимать значение термина «орфограмма», знать условия выбора определенных орфограмм, их отличия друг от друга и основные опознавательные понятия.

Коллективная работа.

Упр. 445 - письменно.



102/7

Орфография.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить основные понятия раздела, закрепить умение определять написания слова по необходимой орфограмме.

Знать и применять основные орфографические правила, знать условия выбора определенных орфограмм.

Индивидуальная работа.

Работа по раздаточным материалам.



103/8

Синтаксис.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Повторить основные теоретические понятия раздела «Синтаксис», закрепить умение расставлять знаки препинания.

Уметь расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом сказанного и законами пунктуации.

Групповая работа.

Упр. 457 - письменно.



104/9

Пунктуация.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить основные теоретические понятия раздела «Пунктуация», закрепить умение расставлять знаки препинания.

Уметь расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом сказанного и законами пунктуации.

Коллективная работа.

Упр. 460 - устно, 461 - письменно.



105

Урок-резерв.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять работу по контрольно-измерительным материалам по темам, изученным в 7-ом классе.

Уметь выполнять работу по контрольно-измерительным материалам по темам, изученным в 7-ом классе.

Индивидуальная работа.

Повторить заданные словарные слова.






© 2010-2022