Из цикла Творчество детей

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Бичурской средней общеобразовательной школы №5

Бичурского района .











Творческая секция.

Поэзия.















Выполнил: Шушурихин Борис

Ученик 9 класса.


Руководитель: Колодежная Г. Л.


Учитель 1 категории.
















Село Сахарный завод .

Литературное творчество ученика 9 класса БСОШ № 5 Шушурихина Бориса.

Юнкор Афанасьева Ольга пишет о своем однокласснике в школьной газете «Шик новости» следующие строки:

«Ученик нашего класса Шушурихин Борис принял участие в творческом художественно-поэтическом конкурсе «Проба пера» и занял 1 место. А в конце декабря стал дипломатом районного поэтического конкурса «Чудесный вклад Бурятии». В нашем классе такие события происходят не каждый день. Весь наш класс переживал за него и поддерживал морально. И наши надежды оправдались! Мы за него очень рады! На страницах нашей школьной газеты я решила рассказать об этом юном поэте.

Борис любит свою школу. Его волнует все, что происходит в ней, он участвует практически во всех проводимых мероприятиях, увлекает за собой друзей. Мы уважаем его за прямолинейность, за отрытость души, за то, что он добрый, общительный, отзывчивый человек и интересный собеседник. С ним занятно проводить свободное время. Борис любит рисовать, много читает, увлекается спортом, у него хорошие спортивные достижения. А еще он мастерски исполняет бардовские песни, интересуется творчеством поэтов - бардов. Разбирается и в современной музыке. У него много друзей и он умеет ценить дружбу. Учится Борис в полную силу, проявляет интерес ко многим предметам. Но особо относится к литературе. По его словам, литература воспитывает душу человека. Но самое главное Борис - творческий человек! Он пишет стихи! На всю жизнь он запомнил тот день, когда написал свое первое стихотворение. Оно было посвящено увядающей осенней красоте природы. Тогда ему исполнилось 8 лет. С тех пор он и пишет. Темы его стихов различны: о природе, о любимой школе, о музыке, о друзьях, о войне, обо всем, что его волнует и радует. Пишет с удовольствием. Свои творения читает друзьям, публикует в школьной газете, участвует в творческом художественно- поэтическом конкурсе. Мы от души поздравляем Бориса с заслуженной победой и желаем ему дальнейших творческих успехов.»








Дневная пора.

И вот наступила дневная пора:

Отходят морозы, уходят ветра.

А дети на горку идут поскорей,

Кричат вслед друг другу: «быстрей, ну, быстрей!»

И радость на лицах у них зацвела,

Как будто в их душах сверкнула звезда!

А певчие птицы надеются, ждут,

Что теплые годы к ним в гости придут.

И дивные почки набухнут скорей,

Как только на улице станет теплей.

И нежные розы начнут расцветать,

И быстрые пчелы за медом летать!

Из цикла Творчество детей.


Зимнее утро.


Холодное утро звенит в тишине -

Не видно угрюмых деревьев во тьме!?

Мороз вековые слова произнёс -

И ветер туманные бури понёс!

Резные узоры в окне заблестели,

Как капли слезинок с ресничек слетели.

Не видно просвета в далёких полях,

Лишь ветер гуляет в заснувших ветвях.

А снежные тучи всё выше и выше

Кружатся над старой соломенной крышей…

Из цикла Творчество детей.

Времена года.

Кончается лето, желтеет листва,

Тихонько стареет густая трава.

А осень, примерив, свой дивный наряд,

Играет в суровый, холодный отряд.

Сражается с летом. И кто победит?

Конечно же, осень теперь фаворит!

И лето отступит. Ведь знает оно,

Что время вращается, как колесо.

И снова когда - то зима к нам придет,

Чтоб не нарушить тот вечный полет.

Месяц за месяцем ходят по кругу.

Вёсна и лета сменяют друг друга.

А люди их с нетерпением ждут

И вместе с ними по жизни идут!


Из цикла Творчество детей.



В ожидании лета.


В морозные дни так и хочется лета -

Не видно в далеких полянах просвета.

А холод морозный в обычные дни

Мешает деревьям к лучам подойти!

И снова по небу летают снежинки,

Суровой метелью мороз понесло,

С ветвей не покатятся больше дождинки

Холодное время опять подошло.

Глубокие реки покрылись ледком,

Закрылся на время наш местный паром.

Но стоит ему до весны подождать,

Как снова начнет он по волнам порхать!

Просторы полей, сверкающих днем,

Покрыты вокруг белоснежным ковром.

И ходят по полю горды воробьи,

Не могут дождаться любимой весны.

Все зимние птицы мечтают и ждут,

Что теплые дни к ним когда-то придут.

И лето наступит, ведь знает оно,

Что ждали его, без сомненья, давно!

И снова наступит для лета черед,

Чтоб сделать свой длинный, счастливый полет.

И птицы, накинув свой праздный парад,

По небу над морем домой заспешат!


Темная ночь.


Заполнено тьмою родное село.

Крадучись, луна освещает окно.

А блестки ее озаряют весь дом

И дом в темноте - как огромный паром.

А звезды сверкают в ночной тишине,

Холодные тучи ползут по горе,

И месяц сияет, он очень могуч,

Пытается вырваться, выйти из туч.

Но туч очень много и знают они,

Что лучикам ярким никак не пройти,

Что темная ночка хозяйкой слывет

И лунной дорожке бежать не дает.

И будет бродить он, просвета искать

И звезды - подружки собой прикрывать.

Из цикла Творчество детей.




Весенний дождь.


Ходит, бродит месяц по горам,

Озорник качает ветки ивы.

И гуляют вольно по полям

Весеннего денька игривые порывы.

Они легко вздымают тучки молодые,

Гоняют дерзко их туда - сюда.

И вдруг нависли тучи грозовые:

«Природа, прячься от весеннего дождя!»

Уже гремят раскаты полевые,

И полетели с шумом капельки дождя,

Уже и с крыш домов слезинки озорные

Запрыгали, скатились прямо на меня!

А по дорожкам стали лужи быстро наполняться,

Попрятались, поникли птицы под мостом…

В природе всё спешит домой сушиться -

Изрядно смокли под лихим дождем!

Из цикла Творчество детей.

© 2010-2022