- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 5 классе по русскому языку на тему: Язык и языкознание
Урок в 5 классе по русскому языку на тему: Язык и языкознание
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уткина О.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Язык и языкознание» Разработал: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №13» г.Курска Уткина Олеся Вячеславовна
| ||||
Тип урока - усвоение новых знаний
| ||||
Дата урока- 2.09.14
| ||||
Образовательные ресурсы: учебник
| ||||
План урока: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| ||||
Цели урока осознание языка как системы знаков и обозначений и средства человеческого общения.
| ||||
Формы и методы обучения: проблемный диалог
| ||||
Основные термины и понятия: язык, языкознание
| ||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: ориентироваться в материалах учебника, совершенствовать умения работать с информацией о языке. Получат возможность научиться:
| ||||
Организационная структура урока
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент
| Постановка учебной задачи | Диалог с учителем | Обсуждение поставленной цели, коллективная форма работы | Смыслообразование |
Актуализация знаний
| Доказать, что язык - это система знаков и обозначений, и средство человеческого общения. | Высказывание своей точки зрения о значении языка | Аудирование | Целеполагание, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Изучение нового материала
| Значение языкознания как науки и определение языка в жизни человека. | Делают краткий конспект | Репродуктивно-поисковая форма | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Первичное осмысление и закрепление
| Упражнение №2 | Индивидуальная работа обучающихся | Самостоятельная работа | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; |
Итоги урока. Рефлексия
| Была ли решена поставленная учебная задача, какие примеры можно привести в доказательство, что материал усвоен. | Обсуждение того, что получилось, а что нет в рамках поставленной учебной задачи. | Беседа | оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
|
Домашнее задание
| Подготовить рассказ о том, что такое языкознание и привести примеры, которыми можно дополнить материал схемы упражнения 2. | Подготовка домашнего задания. | Самостоятельная работа обучающихся | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи |