Педмастерская по литературе Педагогика и жизнь по изучению биографии А. С. Макаренко (11 класс)

Поскольку пример по ФГОС является основным методом духовно-нравственного воспитания, то образ писателя может и должен стать личностно значимым для учащегося, его биография должна стать новым знанием, новым опытом ученика, открытием, которое он сможет самостоятельно реализовать в восприятии художественного произведения и своей жизни.Педмастерская по литературе разработана для учащихся 11 классов, выбравших для себя в будущем профессию педагога или определяющихся в своем выборе. Мастерская предпол...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по литературе

Педмастерская «Педагогика и жизнь»

по изучению биографии А.С. Макаренко

для группы учащихся 9-11 классов, выбравших для себя в будущем профессию педагога или определяющихся в своем выборе

Ход мастерской

  1. Организационный момент

  1. Разговор о мастерской (что такое мастерская)

  2. Инструктаж (в случае непонимания надо выполнять задание, нужно выполнять его так, как вы считаете нужным)

  1. Мастерская

  1. Индукция

а) Вспомогательный индуктор

Дать 5 или более ответов на вопрос: что движет человеком, выбирающим профессию педагога, учителя?

б) Социализация

Зачитать ответы, дополнить понравившимися из услышанных.

в) Основной индуктор

Продолжить фразу «Я люблю жизнь».



  1. Афиширование

Повесить свой листок на доску, познакомиться с работами других участников; среди работ найти похожую мысль и прикрепить свой листок под ней (так образуются пары).

В парах: разъяснить свою мысль партнеру.



  1. Промежуточная рефлексия

Желающие могут высказаться о своих ощущениях в ходе проделанной работы.



  1. Деконструкция

По двум портретам А.С. Макаренко задать вопросы, возникшие при взгляде на изображения.

Работа в группе по отрывку №19 (см. в Приложении): зачитать и обсудить, определить для себя 3 своих главных вопроса о Макаренко. На общем обсуждении объяснить, почему задан такой вопрос, в это время мастер записывает вопросы на доске).



  1. Работа с материалом

За определенное время предлагается изучить выданный мастером материал Приложения.



  1. Реконструкция

Продолжить фразу «Я люблю жизнь» от имени А.С. Макаренко. Желающие зачитывают ответ.



  1. Творческая работа

Написать небольшую работу на предложенную тему.

Предлагаются темы:

  1. Мое открытие Макаренко.

  2. Я узнавал в нем себя.

  3. Есть учителя…

  4. Зачем ему это надо (?) (…) (!)

  5. Жить тем лучше, чем сильнее ветер.

  6. Великому человеку - великое одиночество.

  7. Я - педагог.



  1. Социализация

Работы вывешиваются на доску. Желающие зачитывают свою работу. Мастер читает остальные работы вслух по своему усмотрению.



  1. Рефлексия

Рассказать о своих мыслях, чувствах, открытиях по ходу мастерской (о негативных - тоже). Мастер говорит о своих.



© 2010-2022