- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Педмастерская по литературе Педагогика и жизнь по изучению биографии А. С. Макаренко (11 класс)
Педмастерская по литературе Педагогика и жизнь по изучению биографии А. С. Макаренко (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронина О.В. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по литературе
Педмастерская «Педагогика и жизнь»
по изучению биографии А.С. Макаренко
для группы учащихся 9-11 классов, выбравших для себя в будущем профессию педагога или определяющихся в своем выборе
Ход мастерской
-
Организационный момент
-
Разговор о мастерской (что такое мастерская)
-
Инструктаж (в случае непонимания надо выполнять задание, нужно выполнять его так, как вы считаете нужным)
-
Мастерская
-
Индукция
а) Вспомогательный индуктор
Дать 5 или более ответов на вопрос: что движет человеком, выбирающим профессию педагога, учителя?
б) Социализация
Зачитать ответы, дополнить понравившимися из услышанных.
в) Основной индуктор
Продолжить фразу «Я люблю жизнь».
-
Афиширование
Повесить свой листок на доску, познакомиться с работами других участников; среди работ найти похожую мысль и прикрепить свой листок под ней (так образуются пары).
В парах: разъяснить свою мысль партнеру.
-
Промежуточная рефлексия
Желающие могут высказаться о своих ощущениях в ходе проделанной работы.
-
Деконструкция
По двум портретам А.С. Макаренко задать вопросы, возникшие при взгляде на изображения.
Работа в группе по отрывку №19 (см. в Приложении): зачитать и обсудить, определить для себя 3 своих главных вопроса о Макаренко. На общем обсуждении объяснить, почему задан такой вопрос, в это время мастер записывает вопросы на доске).
-
Работа с материалом
За определенное время предлагается изучить выданный мастером материал Приложения.
-
Реконструкция
Продолжить фразу «Я люблю жизнь» от имени А.С. Макаренко. Желающие зачитывают ответ.
-
Творческая работа
Написать небольшую работу на предложенную тему.
Предлагаются темы:
-
Мое открытие Макаренко.
-
Я узнавал в нем себя.
-
Есть учителя…
-
Зачем ему это надо (?) (…) (!)
-
Жить тем лучше, чем сильнее ветер.
-
Великому человеку - великое одиночество.
-
Я - педагог.
-
Социализация
Работы вывешиваются на доску. Желающие зачитывают свою работу. Мастер читает остальные работы вслух по своему усмотрению.
-
Рефлексия
Рассказать о своих мыслях, чувствах, открытиях по ходу мастерской (о негативных - тоже). Мастер говорит о своих.