Урок русского языка Буквы А-О в корне ГАР-ГОР 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Буквы А-О в корне гар-гор

Тип урока; урок «открытия» нового знания.

. Цель: Обучающие:

- познакомить учащихся с правописанием корня с чередованием

-гор-, -гар-;

-научить различать написание корня с чередующимися гласными;

-повторить и систематизировать ранее изученный материал ( правописание корней с чередованием а-о, е-и);

- выработать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам.

Развивающие:

- способствовать формированию интереса к орфографии и внимательному отношению к слову;

- развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы;

- продолжить формирование навыков устной и письменной речи, грамматической зоркости.

Воспитывающие:

- воспитание интереса к родному языку на основе самостоятельного поиска новых знаний по русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, комментирование орфограммы, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этапы урока; Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности

1.Нестандартное начало

Создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу.

Язык наш сладок, чист и пышен, и богат,

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

Так чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько

поправить.

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,

А правильно писать потребно всем уметь.


А. П. Сумароков.

- Это поэтический наказ А. П. Сумарокова, поэта 18 века, обращенный к современникам.

- В чем же смысл этого эпиграфа?

Поэт говорит о нашем языке, что он чист , пышен и богат, но мы не стараемся правильно и красиво говорить, мыслить.2. Поэтому мы должны изучать усердно наш язык, чтобы уметь им владеть. 3. И для этого нам нужно научиться правильно писать, изучать орфографию. Только так мы увидим красоту языка. )

Работа у доски (составить словообраз .цепочки,пары)

Солнце-

Море-

Учащиеся выполняют пожелания учителя.

Фронтально









Индивидуально

Проверяют готовность к уроку.

поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Выход на учебную задачу.

Прослушать текст.Выписать слова с чередованием.

Пол..жение серьезное, разрыв в очках р..стет. Тренер предл..гает минутный перерыв. Его указания к..саются всех. И вот игроки распол..гаются под щитом. Два-три к..сания, и мяч в кольце.Борьба разг..рается.

Новое слово РАЗГОРАЕТСЯ.

Как определить какая буква будет писаться в корне?

Почему это слове в ряду слов с чередующийся гласной?

-Какие условия влияют на правописание чередующийся гласной?

Ученики систематизируют знания.

развитие мыслительных операций: сравнения, анализа

- оценивать результаты своей работы

Систематизировать, анализировать , делать выводы.

3 этап. Выявление места и причины затруднения

3Этап целеполагания. Определение темы урока и целей урока.

Научить ставить цель урока.

Назови тему урока.

А определить цель урока сможете?

1) Для меня важно выучить это правило и научиться применять его. 2) Я хочу видеть слова с этими корнями в тексте. 3) Я попытаюсь правильно употреблять в речи эти слова. 4) Я должен научиться не путать эти корни с другими. 5) Мне важно построить по этой теме таблицу)

- Хорошо, в конце урока мы вернемся к вашим целям и посмотрим, удалось ли вам их достичь.

Отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, соглащаются или опровергают

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

4 Повторение правила.

Работа с учебником. Чтение правила.

Сравнить : угар-гореть

Загар- угоревший

Активизируют и анализируют правило написания

Формирование исследовательских умений

-развитие операций мышления: сопоставления, анализа,

Самопроверка, саморегуляция.

5 этап. Реализации построенного проекта.

5 Закрепление

Цель - объяснить выбор орфограммы



Записать ,обозначая орфограмму

Горючее вещество, угарный газ,газовая горелка, подгоревший пирог, бронзовый загар, огарок свечи.

Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант .

комментирование орфограммы,

способность к самооценке своих действий,

осознание стремления к новому

-сотрудничество

Формирование исследовательских умений

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упражнения для закрепления

Упр.

Самостоятельно работают с текстом , объясняют вставленные орфограммы

расширение понятийной базы

формирование у учащихся умений

7 этап Домашнее задание

Цель- разъяснить дом работу.

Упр.

Читают задание и задают вопросы.

Систематизация полученных знаний

8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке

Достигли ли вы целей, поставленных на уроке?

Могу определить черед. гласную в корне…

Затрудняюсь…

Не могу…














© 2010-2022