Поэма «Мцыри» - романтическое произведение

                                        Уважаемые коллеги!   Вашему вниманию предлагаю разработку урока литературы в 9-классе, по технологии "Педагогическая мастерская". Можно использовать при изучении творчества Михаила Юрьевича Лермонтова.Урок апробирован в 9 классе. Цели урока: познакомить и проанализировать содержание  поэмы; •         раскрыть образ главного героя поэмы, проанализировать     исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя; •         развивать навыки ан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Тема урока: «Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана»

Цели урока:

Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Племенные союзы на территории Казахстана». Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ;

Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;

Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

Форма урока: урок-курултай (народное собрание кочевников)

Вид урока: групповая

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением этапов урока; флипчарт с заданиями, учебник 10 кл.- глава 3, учебник 6 кл. -раздел 2; 500 вопросов и ответов по истории Казахстана; таблица государств; шаблоны государств; карты по истории Казахстана; тестовые задания 4 варианта

Межпредметные связи: география, всемирная история

Ход урока: 1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Глава 4 по учебнику 6 класс. Глава 3 по учебнику 10 класс. Подготовить вопросы из сборников ЕНТ по данной теме

3. План урока:

3.1. Время существования - игра «Цифры говорят…»

3.2. Территория - работа с картой

3.3. Общественное устройство - работа с опорными схемами

3.4. Хозяйство, занятия - составление кластеров, диаграмма Венна

3.5. Культура - игра «Звездный час» (вопрос-ответ)

5. Закрепление - тесты, решение кроссвордов

6. Итоги урока - рефлексия

7. Оценки

8. Домашнее задание

Сначала давайте ребята вспомним пройденный раздел с помощью ЦОРа «Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана»

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

В истории древнего Казахстана в 1 тысячелетии начинается новый рубеж. В VIII-VII вв. до н.э. - эпоха открытия и широкого использования железа племенами Казахстана. Складываются сакская, уйсунская, кангюйская и гуннская культуры. Начинается переход кочевому способу производства. Зарождаются государственный строй кочевых племен Казахстана.

Проводим урок в форме курултая.

Что такое курултай? (народное собрание кочевников). Какие вопросы решались?

На уроке образовалось 4 микрогруппы - в одном месте на курултай собрались представители: сакского племени, уйсуны, кангюи, гунны.

Работать будем по плану:

1.время существования

2.территория

3.общественное устройство

4.хозяйство, занятия

5.культура

Мы ждем от вас выступлений от имени известных людей племени

За правильный ответ таньга Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

1 задание: Время существования. Игра «Цифры говорят…»

1.сакского племени VII-IV вв. до н.э.

2.уйсуны III в. до н.э.-IV в. н.э.

3.кангюи III в. до н.э.- V в.н.э.

4.гунны IV в. до н.э.- III в. н.э.

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

2 задание по плану - территория расселения племен. Работа с картой.

Задание 1 группе сакам.

В письменных источниках саки встречаются с разными названиями:

По свидетельству древне персидских источников - этноним «сак» означает «могучие мужи»

«Отец истории» древнегреческий историк Геродот, саков называет «азиатскими скифами».

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

Места расселения саков на территории Казахстана в VII-IV вв. до н.э.:

  • Юго- восточное Приуралье - аргипеи;

  • На северо-востоке - аримаспы

  • Центральные районы - исседоны;

  • Южные районы и Семиречье - массагеты;

В Ахеменидских клинописных памятниках саки подразделяются на три группы:

Задание 2 группе уйсунам.

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

3 задание по плану - общественное устройство племен. Каждый представитель племени должен рассказать об общественном устройстве с помощью опорных схем.


4 задание по плану - хозяйство и занятия племен. Представители племен составляют ассоциации к слову «Хозяйство». Представители саков и гуннов будут сравнить свое племя и находить что общего между ними.

Хозяйство


Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

5 задание по плану - культура племен. Буду ввести в виде игры «Звездный час». Представители племен будут отвечать на вопросы.

  1. Кто сказал о саках «Не земледельцы они, а кочевники»?

  2. «Не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, судя по приволью в траве и воде» Кому принадлежит это высказывание об уйсунах?

  3. Какой народ говорил о канглах: «Кангюй - кочевое владение» ?

  4. «Основными их обычаями и промыслами было то, что они кочуя по широкой степи, пасут скот и занимаются охотой. Носят одежду из кожи. Сидят на кошме и укрываются войлоком». Кому принадлежит это высказывание о гуннах?

  5. С чем связывался конь в мифологии саков?

  6. Кому принадлежит Каргалинская диадема?

  7. Они изготавливали печатки, с которых делали оттиски?

  8. Эти племена положили начало «полихромному стилю»?

  9. В каком кургане в ходе раскопок был обнаружен «золотой человек» - юноша-воин, царь саков в возрасте 17-18 лет?

  10. Центр городской культуры кангюев.


Закрепление урока. Для закрепления урока использую заранее составленные тесты учащимися, кроссворды.

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

Итоги урока. Рефлексия. Учащиеся рассказывают свои мнения с помощью таблицы - знал, узнал, хочу знать.

Поэма «Мцыри» - романтическое произведение.

Оценки. «Чем больше, тем лучше». Считаем заработанные «таньги», с помощью них ставлю оценки. Больше 5 - «5»;

3-4 - «4»; 2-3 - «3».

Домашнее задание. Повторение пройденного материала.




© 2010-2022