«Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе»







Учитель русского языка и литературы:

Белашова Е.В.



Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка провозглашается главным критерием качества образования.

Так, на съезде Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы была выявлена необходимость разработки единой концепции школьного филологического образования, стержнем которой стало повышение качества гуманитарного образования обучающихся. Ведь язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции - это основа основ. Чтобы привлечь внимание к русской литературе, а главное, повысить качество знаний обучающихся 2015 год Указом Президента РФ объявлен годом литературы, а в Карачаево - Черкесской Республике указом главы он же - ещё и год русского и родного языка.

Насыщенным, интересным, плодотворным этот год оказался в первую очередь для филологов района. Запланировано и постепенно реализуется множество интересных мероприятий, проектов как внутри каждой школы, так и в масштабе целой страны.

Так, я лично была удостоена огромной чести побывать на некоторых из них.

- в марте в Ставрополе прошёл Форум русского языка и литературы по теме «Проблемы совершенствования преподавания русского языка и литературы», участники - представители регионов СКФО. В проблемах преподавания русского языка пытались разобраться как школьные учителя русского языка, так и преподаватели Вузов и даже главы регионов Северо-кавказского ФО;

- в апреле в Москве Российской академией образования была организована и проведена научно-практическая конференция, её тема очень актуальна именно сейчас: «Сочинение на современном этапе развития системы образования в РФ», участниками стали представители педагогического сообщества из 85 регионов России. Поездке на конференцию предшествовала огромная работа: каждый её участник должен был отправить по электронной почте в РАО собственный материал по теме, который быть может после серьёзного отбора войдёт в электронный сборник материалов конференции. И какую же мы испытали радость, гордость за себя, за район, за нашу республику, когда спустя месяц нам сообщили из РАО о том, что наши работы: моя и Дейнеко Н.Н. вошли в сборник такого высокого уровня;



- и конечно же сегодня я не могу не рассказать о событии знаменательном для всей республики. По личной договорённости Главы республики с ректором МГУ Виктором Садовничим 50 филологов республики, из них 5 представительниц нашего района прошли курсы повышения квалификации при МГУ в пятой летней школе. Там перед нами выступали не просто преподаватели ведущего Вуза страны, профессорА, доценты, доктора филологических наук - это учёные, которые не мало сделали для развития филологии как науки. Быть на их лекциях - это честь для каждого из нас.

Я считаю, что подобные поездки очень нужны, 50 филологов республики практически не знали друг друга. А вот благодаря этим курсам сдружились, обменялись контактами и готовы к дальнейшему совместному сотрудничеству. Я призываю к сотрудничеству и коллег нашего района в проекте у нас есть такие идеи, как: проведение олимпиад между школами, проведение интернет-уроков в режиме онлайн и конечно же реальные встречи.

Я горжусь своей профессией педагога, при этом всегда помню, что учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому, повышать уровень своей компетенции. И как сказал К.Д. Ушинский: «Учитель до тех пор остаётся учителем, пока учится сам, как только он перестаёт учиться - в нём умирает учитель».



© 2010-2022