Урок Однородные члены предложения 5 класс

Тема урока: Однородные члены предложения.  Цели урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения; развивать речь и творческие способности учащихся; интеллектуальное мышление; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умения работать в коллективе. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! -Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём урок с эмоциональной разминке. Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места. II. Вступительная беседа Слово учителя - Послушайте стихотворение и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставит знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке Конечно…(однородные) Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Цепочка вопросов. (Готовили сильные ученики) -Какие члены предложения называются однородными? -Зависят ли однородные члены друг от друга? -С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? -Какие члены предложения могут быть однородными? -Приведите свои примеры предложений с однородными членами. -Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Определите тему урока по тому, что мы повторили в начале урока. -Какие цели поставим перед собой? Работа со стихотворением -Прочитайте стихотворение нашего земляка  поэта Геннадия Петровича Шиндяева По стволам мороз ударил, Сбросил листья, словно снег, Искупнул себя в Урале  И пошёл по желтизне. Вместе с ветром по низинам, По стволам ещё стуча, В одеянии не зимнем, Но по-зимнему ворча… Гонит к югу птичьи стаи- Мол, пока я не во зле… И прозрачный нам оставил След морозный на земле.                                    Г. П. Шиндяев. -Понравилось вам стихотворение? -Какую картину вы увидели? -Каково настроение автора? -Любит ли поэт зиму? -Автор использовал в этом стихотворении художественные средства: эпитеты и олицетворения, сравнения. -Найдите примеры в стихотворении. Запишите первые четыре строчки, объясните орфограммы, найдите грамматическую основу и однородные члены предложения (Один ученик работает у доски)   III. Закрепление знаний, умений, навыков. 1.Работа с пословицами. (3  группы) 3 группа.  Составь пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.   На смелого собака лает       а дождя не принесла. Месяц светит                          а трусливого кусает. Туча прошла                           но не греет.                                1 группа. Вставь пропущенные слова в пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.   Рыба ___ приманку а не ___. Метил в ____ а ____ в пень. Книга в ____ украшает а в несчастье _____.                                 2 группа.  Расставь  слова в пословицах правильно, запиши их, поставь знаки препинания , подчеркни однородные члены.   Сперва  а проверь верь потом. В воздухе счастье а руками не вьётся достаётся. А знай говори больше меньше. (поверка групп) 2.Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.( письмо) 1.    Какие птицы улетают на зиму в тёплые края? 2.    Какие птицы остаются зимовать? 3.    Как школьники должны относиться к птицам? 3.Физминутка -Разгадайте анаграммы. Баян-баня, колба-бокал, плюшка-шлюпка, Мат+сор-матрос. 4.Радота по учебнику. Стр. 171 упр. 473.( Работа в парах.) Проверка по ключу. IV. Заключительный этап (Самостоятельная работа) -Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. Бледно-серое небо светлело холодело синело. Весёлые голоса шутки и смех разносились по долине. Ребята не купались а загорали. Тучи ползли по небу медленно скучно. В теплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. V. Домашнее задание Всем: Упражнение 480, стр.173 Сильным :Составить рассказ из 5-6 предложений на тему «Зима», используя однородные члены предложения. VI. Рефлексия. - Оцени свое настроение на уроке, используя картинки.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цели урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них;

формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения;

развивать речь и творческие способности учащихся; интеллектуальное мышление;

воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умения работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём урок с эмоциональной разминке.

Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места.

II. Вступительная беседа

Слово учителя

- Послушайте стихотворение и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставит знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…(однородные)

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.

Цепочка вопросов. (Готовили сильные ученики)

-Какие члены предложения называются однородными?

-Зависят ли однородные члены друг от друга?

-С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Приведите свои примеры предложений с однородными членами.

-Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Определите тему урока по тому, что мы повторили в начале урока.

-Какие цели поставим перед собой?

Работа со стихотворением

-Прочитайте стихотворение нашего земляка поэта Геннадия Петровича Шиндяева

По стволам мороз ударил,
Сбросил листья, словно снег,
Искупнул себя в Урале
И пошёл по желтизне.
Вместе с ветром по низинам,
По стволам ещё стуча,
В одеянии не зимнем,
Но по-зимнему ворча…
Гонит к югу птичьи стаи-
Мол, пока я не во зле…
И прозрачный нам оставил
След морозный на земле.

Г. П. Шиндяев.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какую картину вы увидели?

-Каково настроение автора?

-Любит ли поэт зиму?

-Автор использовал в этом стихотворении художественные средства: эпитеты и олицетворения, сравнения.

-Найдите примеры в стихотворении.

Запишите первые четыре строчки, объясните орфограммы, найдите грамматическую основу и однородные члены предложения (Один ученик работает у доски)

III. Закрепление знаний, умений, навыков.

1.Работа с пословицами. (3 группы)


3 группа.

Составь пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

На смелого собака лает а дождя не принесла.

Месяц светит а трусливого кусает.

Туча прошла но не греет.

1 группа.

Вставь пропущенные слова в пословицы, запиши их, поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

Рыба ___ приманку а не ___.

Метил в ____ а ____ в пень.

Книга в ____ украшает а в несчастье _____.

2 группа.

Расставь слова в пословицах правильно, запиши их, поставь знаки препинания , подчеркни однородные члены.

Сперва а проверь верь потом.

В воздухе счастье а руками не вьётся достаётся.

А знай говори больше меньше.

(поверка групп)

2.Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.( письмо)

  1. Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?

  2. Какие птицы остаются зимовать?

  3. Как школьники должны относиться к птицам?

3.Физминутка

-Разгадайте анаграммы.

Баян-баня, колба-бокал, плюшка-шлюпка, Мат+сор-матрос.

4.Радота по учебнику.

Стр. 171 упр. 473.( Работа в парах.) Проверка по ключу.

IV. Заключительный этап

(Самостоятельная работа)

-Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

Бледно-серое небо светлело холодело синело. Весёлые голоса шутки и смех разносились по долине. Ребята не купались а загорали. Тучи ползли по небу медленно скучно. В теплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени.

V. Домашнее задание

Всем: Упражнение 480, стр.173

Сильным :Составить рассказ из 5-6 предложений на тему «Зима», используя однородные члены предложения.

VI. Рефлексия.

- Оцени свое настроение на уроке, используя картинки.

Урок Однородные члены предложения 5 класс.


© 2010-2022