- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка 8 класс. Односоставные предложения как изобразительное искусство
Урок русского языка 8 класс. Односоставные предложения как изобразительное искусство
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багненко Э.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №3
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
8 класс
Учитель Багненко Э.Н.
Г.СНЕЖНОЕ
Тема урока Односоставные предложения как изобразительное
средство.
Цель: формировать у учащихся умение правильно использовать в своей речи односоставные предложения, обогатить словесными возможностями речь ученика; воспитывать культуру речи, эстетические чувства.
Оборудование: демонстрационные карточки, книга Д.Карнеги, дидактический материал «Осень»
ХОД УРОКА
I АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- Сегодня на уроке нам предстоит серьезная работа, требующая концентра-
ции внимания, умения слушать и применять знания, полученные на других уроках. А для этого нам надо немного размяться, «разогреть мозг».
Проведем небольшую орфографическую разминку на тему «По следам выполненных упражнений»
(1 ученик пишет у доски, комментируя правописание слов, остальные в тетради)
Осенний, ненастье, оловянный, смотреть ,прибежит, художественный,
Интеллектуальный, красота, лучезарный, серебряный, собеседник, ровесник.
II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И МОТИВАЦИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ.
-Сегодня продолжаем работать по теме «Односоставные предложения».
Закрепляем изученное, упражняемся в определении типов односоставных
Предложений. Чтобы урок был продуктивным, проведем его по блокам.
(Учитель знакомит учащихся с таблицей, на которой отражены все
Этапы работы на уроке с указанием времени.)
-Как видите, работа регламентирована, постарайтесь, выполняя задание,
уложиться в указанное время. Кроме того задания будут разделены на три
программы: А,В,С.
(Ученики по указанию учителя отмечают на полях соответствующую
букву.)
III РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
БЛОК № 1
(На экране две карточки: на одной из них - предложения, на другой
указан тип предложения)
-Вы видите карточки, надо привести их в соответствие. Сформулируйте правила. Приведите свои примеры.
БЛОК № 2
Задание 1.
- Я хочу представить очень хорошую и полезную книгу. Автор этой книги аме
риканский психолог Дейл Карнеги. Книга учит, как вырабатывать в себе уве
ренность, как перестать беспокоиться и начать полноценную жизнь, как за-
воевывать друзей, как обращаться с людьми, как понравиться им и многому
другому. Очень полезная книга.
Запишем некоторые советы Дейла Карнеги.
Как понравиться людям?
-Искренне интересуйтесь другими людьми.
-Улыбайтесь.
-Будьте хорошим слушателем.
-Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности. Делайте это
искренне.
-Избегайте избитых фраз. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.
- Выполните задания, предусмотренные программой
А: определить вид предложения по составу ГО.
В: 1) определить вид предложения по составу ГО;
2) определить тип предложения и доказать.
С: 1) определить вид предложения по составу ГО;
2) определить тип предложения и доказать;
3) сформулируйте, какой бы вы дали совет.
Задание 2.
На экране вы видите предложения. Определите, какие они по структуре ГО.
Ваша задача - преобразовать их в односоставные.
-
Я тихо бреду вдоль пушистых елей.
-
Наступила зима.
-
Стоит морозная погода.
-
Золотистые шары украшают елку
А: 1,2 предложения
В: 1,2,3 предложения
С: 1,2,3,4 предложения
- Определите тип односоставных предложений.
- К какому стилю можно отнести эти предложения. Аргументируйте свой
ответ.
Задание 3.
- Обратите внимание на текст (на экране). В каком стиле он написан? До-
кажите.
- Какие задания можно составить по данному тексту, исходя из изученной
темы.
Осень. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши!
-Выполните следующие задания.
А: 1) подчеркнуть ГО;
2) определить: односоставное или двусоставное предложение.
В: 1) подчеркнуть ГО;
2) определить тип односоставного предложения.
С: 1) подчеркнуть ГО;
2) определить тип односоставного предложения;
3) произвести синтаксический разбор предпоследнего предложения
РАЗМИНКА-ЭСТАФЕТА
-Малыши на уроках делают физминутку. А мы с вами проведем разминку
для ума.
Безличными предложениями опишите состояние зимней , весен-
ней природы.
БЛОК № 3
-Переходим к выполнению заданий блока№3.
-Какого характера будет это задание?( по таблице определяют характер
задания).
-Задание следующее: используя дидактический материал, который лежит у
вас на партах,
А: составить несколько односоставных предложений об осени;
В: составить пейзажную зарисовку на осеннюю тематику, используя односоставные и двусоставные предложения;
С: составить пейзажную зарисовку, используя только односоставные назывные и безличные предложения.
-Постарайтесь передать не только то, что видите, что слышите, но и то, что чувствуете.
БЛОК № 4
-Подведем итоги.
-С какими предложениями мы сегодня работали на уроке?
-Какие односоставные предложения чаще всего используются в разговорном стиле?
-Какие предложения чаще используются в художественном стиле?
IV ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ: подсчет баллов и выведение общей оценки.
V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (по уровням): написать сочинение с использованием односоставных предложений на заданную тему.( А - 5-6предл.; В - 8-10пред-
ложений; С - 12-14предложений.