Урок русского языка 8 класс. Односоставные предложения как изобразительное искусство

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №3


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

8 класс



Учитель Багненко Э.Н.




Г.СНЕЖНОЕ

Тема урока Односоставные предложения как изобразительное

средство.

Цель: формировать у учащихся умение правильно использовать в своей речи односоставные предложения, обогатить словесными возможностями речь ученика; воспитывать культуру речи, эстетические чувства.


Оборудование: демонстрационные карточки, книга Д.Карнеги, дидактический материал «Осень»





ХОД УРОКА

I АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Сегодня на уроке нам предстоит серьезная работа, требующая концентра-

ции внимания, умения слушать и применять знания, полученные на других уроках. А для этого нам надо немного размяться, «разогреть мозг».

Проведем небольшую орфографическую разминку на тему «По следам выполненных упражнений»

(1 ученик пишет у доски, комментируя правописание слов, остальные в тетради)

Осенний, ненастье, оловянный, смотреть ,прибежит, художественный,

Интеллектуальный, красота, лучезарный, серебряный, собеседник, ровесник.

II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И МОТИВАЦИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯ-

ТЕЛЬНОСТИ.

-Сегодня продолжаем работать по теме «Односоставные предложения».

Закрепляем изученное, упражняемся в определении типов односоставных

Предложений. Чтобы урок был продуктивным, проведем его по блокам.

(Учитель знакомит учащихся с таблицей, на которой отражены все

Этапы работы на уроке с указанием времени.)

-Как видите, работа регламентирована, постарайтесь, выполняя задание,

уложиться в указанное время. Кроме того задания будут разделены на три

программы: А,В,С.

(Ученики по указанию учителя отмечают на полях соответствующую

букву.)

III РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

БЛОК № 1

(На экране две карточки: на одной из них - предложения, на другой

указан тип предложения)

-Вы видите карточки, надо привести их в соответствие. Сформулируйте правила. Приведите свои примеры.

БЛОК № 2

Задание 1.

- Я хочу представить очень хорошую и полезную книгу. Автор этой книги аме

риканский психолог Дейл Карнеги. Книга учит, как вырабатывать в себе уве

ренность, как перестать беспокоиться и начать полноценную жизнь, как за-

воевывать друзей, как обращаться с людьми, как понравиться им и многому

другому. Очень полезная книга.

Запишем некоторые советы Дейла Карнеги.

Как понравиться людям?

-Искренне интересуйтесь другими людьми.

-Улыбайтесь.

-Будьте хорошим слушателем.

-Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности. Делайте это

искренне.

-Избегайте избитых фраз. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.

- Выполните задания, предусмотренные программой

А: определить вид предложения по составу ГО.

В: 1) определить вид предложения по составу ГО;

2) определить тип предложения и доказать.

С: 1) определить вид предложения по составу ГО;

2) определить тип предложения и доказать;

3) сформулируйте, какой бы вы дали совет.

Задание 2.

На экране вы видите предложения. Определите, какие они по структуре ГО.

Ваша задача - преобразовать их в односоставные.


  1. Я тихо бреду вдоль пушистых елей.

  2. Наступила зима.

  3. Стоит морозная погода.

  4. Золотистые шары украшают елку

А: 1,2 предложения

В: 1,2,3 предложения

С: 1,2,3,4 предложения

- Определите тип односоставных предложений.

- К какому стилю можно отнести эти предложения. Аргументируйте свой

ответ.

Задание 3.

- Обратите внимание на текст (на экране). В каком стиле он написан? До-

кажите.

- Какие задания можно составить по данному тексту, исходя из изученной

темы.

Осень. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши!

-Выполните следующие задания.

А: 1) подчеркнуть ГО;

2) определить: односоставное или двусоставное предложение.

В: 1) подчеркнуть ГО;

2) определить тип односоставного предложения.

С: 1) подчеркнуть ГО;

2) определить тип односоставного предложения;

3) произвести синтаксический разбор предпоследнего предложения

РАЗМИНКА-ЭСТАФЕТА

-Малыши на уроках делают физминутку. А мы с вами проведем разминку

для ума.

Безличными предложениями опишите состояние зимней , весен-

ней природы.

БЛОК № 3

-Переходим к выполнению заданий блока№3.

-Какого характера будет это задание?( по таблице определяют характер

задания).

-Задание следующее: используя дидактический материал, который лежит у

вас на партах,

А: составить несколько односоставных предложений об осени;

В: составить пейзажную зарисовку на осеннюю тематику, используя односоставные и двусоставные предложения;

С: составить пейзажную зарисовку, используя только односоставные назывные и безличные предложения.

-Постарайтесь передать не только то, что видите, что слышите, но и то, что чувствуете.

БЛОК № 4

-Подведем итоги.

-С какими предложениями мы сегодня работали на уроке?

-Какие односоставные предложения чаще всего используются в разговорном стиле?

-Какие предложения чаще используются в художественном стиле?

IV ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ: подсчет баллов и выведение общей оценки.

V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (по уровням): написать сочинение с использованием односоставных предложений на заданную тему.( А - 5-6предл.; В - 8-10пред-

ложений; С - 12-14предложений.

© 2010-2022