Из опыта работы: Использование формы урока Проект-презентация

Использование формы урока «Проект - презентация» помогает мне как учителю обеспечить интерес каждого обучающегося к процессу деятельности. Они сами могут выбрать направление, в котором проявят свои способности. Создавая презентации, подбирают информационный, иллюстративный материал, продумывают дизайн и сами же демонстрируют свой продукт. Обучающиеся проходят путь от получения знаний, умений и навыков к самореализации, написанию творческих работ различных типов и стилей, участию в различных...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы «Использование формы урока «Проект - презентация»

Использование формы урока «Проект - презентация» помогает мне как учителю обеспечить интерес каждого обучающегося к процессу деятельности. Они сами могут выбрать направление, в котором проявят свои способности. Создавая презентации, подбирают информационный, иллюстративный материал, продумывают дизайн и сами же демонстрируют свой продукт. Обучающиеся проходят путь от получения знаний, умений и навыков к самореализации, написанию творческих работ различных типов и стилей, участию в различных творческих конкурсах. Интерес к творчеству растет, потому что обучающиеся видят реальный результат собственных поисков и усилий.
Я стараюсь создать комфортные условия для их развития, повышения качества знаний, творческого самовыражения.
Интерактивные творческие задания учат обучающихся образно мыслить, развивают воображение, ассоциативное мышление. Они создают условия для сотрудничества и сотворчества с одноклассниками и учителями, учат с пониманием относиться к альтернативной мысли, дают шанс на самовыражение. Кроме того, они способствуют развитию критического мышления, умению ориентироваться в информационном пространстве.

На таких уроках использую метод «Обмен знаниями». Он предполагает самостоятельную познавательную деятельность (индивидуально - парную, групповую). Обучающиеся учатся извлекать и систематизировать литературную информацию комплекса критических источников и произведений. Самостоятельно анализируя процессы, явления, художественную достоверность и ценность, создают публичные презентации результатов познавательно-научного поиска.

Алгоритм деятельности следующий:

Инструктирование. Выделяю несколько равнозначных проблем по теме урока и даю отдельным (минимум двоим) обучающимся или группе кейс литературно - критических источников и конкретное задание.

Исследовательская деятельность. Обучающиеся всесторонне обдумывают тему, изучают материалы, готовят макеты слайдов.

Консультации. Ментором и тьютором является учитель. Экспоненты могут консультироваться и с будущими рецензентами.

Обмен знаниями. Вступительное слово экспонента. Представление презентаций. Сравнительное рецензирование. Обмен мнением слушателей (желающих).

Подведение итогов. Методы « Микрофон», «Аквариум», «Цепочка» и др.

Организационные трудности. Подготовка проблемных вопросов с методическим обеспечением (доступным для экспонентов и всех обучающихся). Составление алгоритмов работы групп, распределение обязанностей. Методы активизации внимания всех обучающихся при презентации материала каждой группой. Алгоритм работы рецензентов (не однотипный).

Методические трудности. Для активизации внимания необходимо правильно выбрать предварительные и текущие задания: проблемные вопросы по теме задания, составление «Грозди», «Ассоциативного куста», «Колец Вена», различного вида таблиц и др.

Примером результата работы индивидуального экспонента может быть презентация « Юбилейные книги - жемчужины 2015 года, отмеченная дипломом отдела образования.


© 2010-2022