Родительный падеж существительного

Урок по русской речи в 5 классе на тему «Родительный падеж существительного». Цель урока 1. познакомить с окончаниями имен существительных в родительном падеже, с синтаксической ролью существительных  в родительном  падеже Развитие  умений использовать в речи существительные в родительном  падеже; находить их в  тексте; определить синтаксическую  роль; воспитание интереса к изменениям в природе. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературыв школах с нерусским языком обучени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Русская речь

Тема урока: Родительный падеж существительного

Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже.

2. развитие умений использовать в речи сущ -ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль.

3. воспитание интереса к изменениям в природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания: Упр. 248 стр.108

IV. Новая тема. Слово учителя: Родительный падеж. Отвечает на вопросы - кого? чего? Для определения

родительного падежа, к существительному необходимо добавить слово «НЕТ», при этом существительное не изменяется (нет (чего?) солнышка, нет (чего?) радости, нет (кого?) друга, нет (кого?) тети)

Сущ-ные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания -А, -Я, а сущ-ные женского рода - окончания -Ы,-И: нет света, нет ручки, от снега, из леса, без дождя, до неба и т.д.

Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения.

V. Закрепление изученного материала

С родительным падежом употребляются предлоги - у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.

Кого же нет?

Я очень беспокоюсь.

Чего же нет?

Отправлюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите!

Именительный падеж считается прямым, а все остальные - косвенными.

Падеж я самый главный,

Служу я вам исправно.

Кто действует? Кто главный?

Кто главный, тот герой!

Всегда я - подлежащее,

К успеху приводящее.

Но только как зовут меня,

Не помню я порой.

Напомните название -

И подружусь я с вами.

Задание 252 стр 110 «Что без чего не бывает»

1. выписать сущ единств числа в родит падеже (без реки,без песни,без муки,без тучки,без шипов,без начала,без грибов,без волны, без улыбки,без весны,без неба,без полков,без переменок,без синяков,без друзей,без ступенек,)

2.обозначить окончания

3. определить род

4. расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стих-ие.

Задание 253 стр 110 «Снежные слова»

  1. объяснить название текста

  2. указать падеж выделенных сущ-ных

  3. определить их синт роль

4. выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте значимые части слова.

Задание 254 устно

Устно составить предложения из данных слов.

Задание 255 на стр.112 письменно у доски

У тебя есть теплая куртка? У меня нет теплой куртки.

У тебя есть клюшка? У меня нет клюшки.

В вашем дворе есть горка? В нашем дворе нет горки.

У вас будет елка? У нас не будет елки.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

Задание 256 стр 112 + правило

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок



© 2010-2022