РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса  создана на основе -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и -изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Мин...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

Руководитель МО

___________________/Ф.И.О./

Протокол МО №___от «__»______201__г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

____________________/Ф.И.О./

«____»________201___г.

Утверждено «___»______201_г.

Директор школы

________________________/Ф.И.О./

Приказ № ______ от «___»_____201_г.

Педсовет №__ ___ от «___»_____201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку



Ступень обучения: основное общее образование, 11 класс

Уровень: базовый

Учитель: Власова Ирина Васильевна

1категория

2013год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и

-изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

-приказа Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

- областного базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

- изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год»,

учебного плана МКОУ Амурской СОШ от 19 августа 2013 года;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013-2014 учебном году» от 24.07.2013 г.;

- авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, изд.-М.:«Просвещение», 2011г.);

- Учебника по русскому языку - авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2011г.;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (11 класс),

на развитие речи - 2ч,

на реализацию регионального компонента - 3ч.

Контрольных уроков-4

Возрастание роли регионального компонента в структуре гуманитарных знаний становится характерной приметой сегодняшнего времени. Обучать, обращаясь к региональному материалу, формируя бережное отношение учащихся к национально-культурным ценностям, в полной мере этому отвечает работа с учебной хрестоматией «Литература России. Южный Урал».

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 4часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части с ЕГЭ будет проходить на занятиях элективного курса «Экзамен на пять».

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь. Речевое общение

1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения.

2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, предупреждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Раздел 2. Функциональная стилистика

1. Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художжественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации.

Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах.

Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Раздел 3. Культура речи

1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам.

Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов.

Использование нормативных словарей русского языка и справочников.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учебники, реализующие программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень.

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.



Учебно- тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

/ вар.

Формы существования русского языка. Литературный язык

1

Диалекты. Профессионализмы. Жаргон

1

Просторечие

1

Функциональные стили русского литературного языка

1

Научный стиль

1

Термины

1

Диктант

1

Публицистический стиль. Особенности публичной речи

1

Жанры публицистики

2

Очерк

1

Устное выступление

1

Дискуссия

1

Официально-деловой стиль

1

Разговорная речь

1

Диктант

1

Язык художественной литературы

1

Язык как элемент структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст

1

Разбор художественного текста (отрывка из художественного произведения)

1

Разбор текста лирического произведения

1

Культура речи. Речевая ситуация

1

Понятие культуры речи. Качества хорошей речи

1

Три компонента культуры речи

1

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

2

Повторение орфографии

2

Повторение синтаксиса и пунктуации

2

Итоговое повторение

2

Защита рефератов

2

Итого:

34 ч





Содержание рабочей программы в части реализации регионального компонента

Раздел (тема)

№ урока

Тематика НРК

Количество минут

Источник информации

Язык художественной литературы

17

Стилистические возможности лексики в повести В.Черноземцева «Ухари»

15

Хрестоматия 10-11кл.

Толковый словарь, этимологический словарь.

Разбор текста лирического произведения

20

Использование внутрисловного переноса как игровой прием,акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д.Кондрашова «Мы тонем»

15

Хрестоматия 10-11кл. «Южный Урал»

Цыбулько И.П. и др. Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ.

Орфоэпический словарь, орфографический словарь

Публицистический стиль речи. Особенности публичной речи

8.

Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М.Фонотов «Бронза Аркаима»

15

Хрестоматия 5-9 кл. « Литература России Южный Урал».

Сочинение на одну из тем (по выбору)

25

- Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков К. Скворцов «Голуби», Выразительные словообразовательные средстваЛ.Татьяничева «О природе»

15

Хрестоматия10-11кл. «Южный Урал»

Условные обозначен

компетенции:

Я - языковая и лингвистическая

К - коммуникативная

КВ - культуроведческая



п\п

Сроки

Тема.

Содержание учебного материала

Час

Требования к уровню подготовки учеников, типовой стандарт.

Учебные компетенции

Форма организации учебного процесса

РК

Р.Р.

Виды контроля,

Контр. измерители

Д.З

ИКТ

Доп.мат.

Дидактич. Мат.

1.

Формы существования русского языка. Литературный язык

1

Яз.сформировать у уч-ся понятие о лит-м языке как образцовой исторически сложившейся форме русского нац-го языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

Кол-вный

Упр.48,13, подг-ть сообщение на основе лекции

2.

Диалекты. Профессионализмы. Жаргон

1.

Яз. Закрепить умение учащихся отличать языковые единицы, отвечающие литер-ой норме, от единиц,находящихся за ее пределами

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

Индивидуальный

Упр.154,155.

Сообщениео диалектах, жаргонах

3

Просторечие

1.

ЯЗ Сформировать умение различать просторечную лексику и общеупотребительную, отвечающую литературной форме

Урок усвоения новых знаний

Тематический,Коллективный

У.150,

248.

Сообщение по теме

4

Функциональные стили русского литер-го языка

1.

Яз. Повторить и расширить Знания учащихся о функциональных стилях литературного языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический, коллективный

стр.117-118

упр.157(1),389(1),

Доп167

5

Контрольный диктант

1

Яз. Вводный контроль

Урок контроля

Тематический, индивидуальный

стр.117-118

упр.157(1),389(1),

Доп167

6

Научный стиль

1

Яз. Обобщить знания по теме, закрепит навыки правописания не с различными частями речи.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический, коллект-ый

У.157,165,166Сообщение по теме

7

Термины

1

Яз. КВ. Приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

159,386

Доп.-но

170

8.

Публицистический стиль речи. Особенности публичной речи

1

Яз.К. Углубить и расщирить знания по теме. Развивать умение пользоваться общественно- политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя, закреплять навыки правописания

Урок повторит-но- обобщающий

Р/К Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М.Фонотов

«Бронза Аркаима

Тематический

Коллективный

Сложный план по стр. 128-140, сооб.

Упр.186,187

ИКТ

9.

Жанры публицистики

2

К. . Ознакомить уч-ся с жанрами публицистического стиля.

Урок усвоения новых знаний

Тематический

Коллективный

Упр.189(оценка)

177,180.

10.

Очерк

1

К. ознакомить уч-ся с жанрами публицистического стиля, научить писать тексты очеркового характера

Р/Р

Тематический, индивидуальный

Изучить мат-лы по теме стр142-153

Упр.203(1- письм.

2- устно

Найти тексты с признаками очеркового жанра

11.

Р.Р. Устное выступление.

1

ЯЗ. К. Ознакомить учащихся с правилами устного выступления. Закреплять навыки правописания

Урок усвоения новых знаний

Р/Р

Тематический, коллект-ый

Упр213, развернутый план выст-я,

Упр.183(оценк),176,199

12.

Дискуссия

1

Познакомить с правилами участия в дискуссии, приемами дискутирования, отстаивать свою точку зрения

Урок усвоения новых знаний

Тематический, коллект-ый, инд-ый

Упр.221,222.

Доп-но.

Упр.224

13

Официально-деловой стиль

1

КВ.Повторить и обобщить знания учащихся по теме , помочь уч-ся овладеть некоторыми видами деловых бумаг

Повторительно-обобщ-ий

Тематический, индивидуальный

Сооб. О стиле.

Упр.227,229,231

Доп-но241.

14.

Контрольная работа за 1полугодие

1

КВ.Яз. Сформировать у учащихся понятие о разговорной речи и умение пользоваться ею в нужной форме

Урок усвоения новых знаний

Тематический

Коллективный

Стр.183-184, сооб

Упр.245(1,2), 249,252

15.

Разговорная речь

1

КВ. . Сформировать у учащихся понятие о разговорной речи и умение пользоваться ею в нужной форме

Практикум

Тематический

индивидуальный

Упр.253(оценка),178,250.

П.В.

16

Разговорная речь

1

Обобщить и проверить полученные знания по теме, КВ.

Урок-контроля

Обобщить и проверить полученные знания

Упр.253(оценка),178,250.по теме.

17.

Язык художественной литературы

1

ЯЗ. Обобщить и расширить имеющиеся у уч-ся понятие языка худ-ой литературы ;

Приобщить их к разбору литературно-художественного текста .

Обобщение и систематизация ЗУН

Стилистические возможности лексики в повести вЧерноземцева «Ухари»

. Тематический

Коллективный

Стр190-192 Подгот. Сообщ. О языке худ. литерат.

Упр.261(оценка)

Доп.упр.

254

18.

Язык как элемент структуры художеств. произв-я.

Языковая личность автора в произведении.Подтекст

1

Приобщить уч-ся к рассмотрению языка худож. произвед. в единстве с другими компонентами его структуры, к видению авторской позиции в произведении, его подтекста

Практикум

Тематический

Коллективный

индивидуальный

Упр260

Упр262 авторский подтекст)

Доп.256

Как проявляется в романе И.Тург.»Отцы и дети» личность автора по его отношению к героям

19.

Разбор художественного текста

1

КВ. К. Совершенствовать умения учащихся анализировать худ-ый текст. Выявлять особенности стиля автора, совершенствовать навыки связной речи.

Практикум

Тематический

Коллективный индивидуольный

Упр.259. 196.197

Тексты из романа «Война и мир» Л.Н.Толс.

20

Разбор текста лирического произведения

1

КВ.Совершенствовать проникновение учащихся в языковую форму лирического произведения

Урок Р/Р

Р\К

Р/Р

Использование внутрисловного переноса как игровой прием,акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д.Кондрашова «Мы тонем»

Обобщить и проверить полученные знания

Упр.267(сост. тезисы статьи, анализ стих)

Упр255

Русский язык. Книга для учителя 10-11кл.,М.

Просвещ.,2009.

Стр.136-137

21.

Культура речи. Речевая ситуация

1

К.Обобщить и расширить знания учащихся о видах, целях. Условиях речевого общения. О речевой ситуации.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический

Коллект-ый

Сообщ. О реч. Стуации на основе матер. Учебника.

Упр.284-286

Упр.284-286

22.-

Понятие культуры речи. Качества хорошей культуры

1

КВ. ЯЗ. Формировать у учащихся лингвистическое понятие культуры речи, совершенствовать речь,проверить орфографическую и пунктуационную грамотность

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

индивидувльный

Упр.292-294,сообщ. О качествах хорошей речи

23

Три компонента культуры речи

1

К.ЯЗ. Сформировать целостное понятие «культура речи»;

Совершенствовать умение учащихся владеть культурой речи.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический

коллективный

Сообщ. по теме урока. Упр289, 290(3,2)

24,25.

Сочинение на одну из тем ( по выбору)

2

К.ЯЗ Отработка умений и навыков письменной и речевой грамотности.

Урок развития речи

Р/Р Р\К Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков К. Скворцов «Голуби»,

Выразительные словообразовательные средства

Л.Татьяничева «О природе»

Обобщить и проверить полученные знания

Дораб. сочинение

26-27

Повторение орфографии

2

ЯЗ

Повторить в обобщенном виде правописание морфем, слитное, раздельное и дефисное написание

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематичес

кий, коллективный

Стр.227.233-247.упр 27,54,62.302, 344

28-29

Повторение синтаксиса и пунктуации

2

КВ.ЯЗ. повторить в обобщенном виде пунктуацию простого и сложного предложений

Обобщение и систематизация ЗУН

Обобщающий

Упр.381(3), 346, 182

30-31

Обобщающее повторение

.

2

КВ.ЯЗ. повторить в обобщенном виде пунктуацию простого и сложного предложений

Обобщение и систематизация ЗУН

Тестирование( по материа лам ЕГЭ)

Подготовка к контр.

работе

32-33

Контрольная работа ( по материалам ЕГЭ)

2

Выявить состояние орфографической и пунктуационной грамотности уч-ся

Урок контроля



34

Итоговое занятие

1

Анализ работ

Подготовка к ЕГЭ

РК - уроки регионального компонента РР - уроки развития речи

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

и дополнительная литература по предмету


- Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., М.: Просвещение, 2011. - Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012г. Учебно-методическое пособие. Н.А.Сенина. Ростов-на-Дону. «Легион», 2011г. - Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львов, И.П.Цыбулько. М. «Эксмо», 2011г. - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. издание 5-е, М.: Просвещение, 2009г.. - Поурочные разработки по русскому языку. С.А.Алентикова, Н.И.Демидова, Е.С.Симакова. Изд. «Экзамен», М.2009г.

- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А издание 44-е, М.: Просвещение, 2004.

- Тренировочные диктанты по русскому языку. 10-11 классы. Г.Н.Потапова. Изд. «Экзамен». М.2006г.

- Поурочные разработки по русскому языку. Развитие. Ясность. Грамматика. Текст. Стили речи. И.В.Золотарёва, А.П.Дмитриева.М. «Вако», 2005г.

- журналы «Русский язык в школе»

Интернет- ресурсы:

- http: //edu. ru/profil/

- http: //slovari. Jandex. ru

- Standart. edu. ru

- http: //rus 1 september. Ru - - http: // Riasch. Ru

- http: // stihphone. ru/

- http: // klassika. ru/

- eidos.ru/olymp/russian/2011-5/index.htm

- eidos.ru/project/schedule/index.htm

- imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210..- ЦОРы

- rusedu. ru / search.php? tag

Рабочее место учителя - оборудование:

- Персональный компьютер

- Проектор

- Принтер

= сканер





П р и л о ж е н и я









Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.







Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.













© 2010-2022