Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)

Данный план урока открывает серию уроков по русскому языку в 5 классе по теме "Имя прилагательное".В конспекте указана цель к серии уроков и к конкретно данному уроку, кроме того обозначены критерии успешности, то есть, каких результатов в конце урока смогут достичь учащиеся. Все виды учебной деятельности направлены на активизацию учащихся, формирование навыков работы в группе.Современный урок требует от детей рефлексии.Для каждого этапа работы я предлагаю возможные методы, приёмы и стратегии.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока русского языка

Школа: КГУ «Бобровская средняя школа»

Учитель: Еремеева В. И.

Класс: 5 «Б»

Дата проведения урока: 10.03.2015

Предмет Русский язык

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи

Комбинированный урок

Ресурсы

- Правила работы в группе.

- Карточки для деления на группы

- стикеры для СО

- листы А-4 для каждой группы

- карточки с заданием «Заполнение слов»

Рисунки для игры «4-й лишний»

Цель раздела

Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения

Цель обучения:

узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам

Результаты обучения


(КУ)

*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.

Деятельность учащихся

Возможные методы, приёмы, стратегии

1. Активизация деятельности.


1 мин.

Деление на группы

3 мин

Игра «Какого цвета утро…»

Предлагает игру «Какого цвета утро». Просит детей - каждого по очереди или по желанию, но всех - ответить на вопрос: «Какого цвета утро?»

Раздаёт карточки - на трёх написаны существительные разных родов, на остальных карточках - прилагательные в соответствии с родом:

  1. Мама

  2. Солнце

  3. Ученик

Прилагательные:

  1. Добрая, любимая, весёлая

  2. Тёплое, яркое, весеннее

  3. Воспитанный, ответственный

Соблюдая правила, играют, предлагают варианты

Садятся по 4 человека 2 группы и 3 человека -1 группа в зависимости от рода

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Новые подходы в обучении

Деление на группы

Рефлексия : По какому принципу объединились?

Повторение правил работы в группе

1 мин.

Распределение ролей

2 мин.

1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем.

2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем.

5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно.

7. Соблюдаем роли и время. 8. Правила «одной радиостанции»

2) Предлагает роли внутри группы:

Повторяют «Правила работы в группе»

Распределяют роли

Обучение работе в группе


Взаимодействие в группе

2. Наблюдение.

Опора на опыт учащихся

5 мин





3.Определение темы цели урока по результатам наблюдения

5 мин







4. Актуализация знаний

5 - 7 мин.


«4-й лишний». Почему? Предлагает учащимся в группе выбрать лишнее в рисунке, помнить о теме урока( в соответствии с цветом изображённого предмета)

Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)

Вопрос: С какой частью речи связаны все задания начала урока?

- «Мозговой штурм» (малые группы): Что мы знаем об имени прилагательном?

- «Мосты» - помогает ученикам определить тему цели урока по результатам наблюдения и «мозгового штурма». Помогает выработать критерии успешности

(*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев)

- Карточки «Заполнение слов»

Предлагает текст с пропусками прилагательных. Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Записать слова в текст карандашом.

- Обсудить в группе готовый ответ.

(Незабываемое) впечатление оставила гроза в де­ревне. Началась она (поздним) вечером. (Светлая) заря озаряла (розовым ) светом нашу спальню. Вдруг (страшный громовой) удар потряс весь дом, и полил (сильный) дождь.

Утром ничто не напоминало (вчерашнюю) непогоду. Сияло (яркое) солнце, сверкала (сочная, зелёная ) трава.

Слова для справок: Светл…, сочн…, незабываем…, розов…, громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…, страшн…, ярк…, сильн….

Для одарённых: Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):

День… наступил,

… дождь с утра полил -

Разбудил в степи подснежник,

Лёд в оврагах растопил.

Обновленья жизнь полна,

Пробудилась ото сна.

Тают … снега,

Скот выходит на луга,

Разливаются ручьи,

Ходят … грачи.

На презентации: Весенний, тёплый, горные, важные

- Предлагает учащимся проверить задания, опираясь на материал в презентации

Учащиеся выбирают лишнее.



- Каждый ученик по-своему выражает знания об имени прилагательном, группой выбирают более важное, убирают повторяющиеся пункты.

- Работа в группах в соответствии с правилами группы: «Слушаем каждого»

- Выбирают спикера для защиты у доски или выступают всей группой.

- Озвучивание и корректировка.

выработка критериев успешности.

Индивидуальная работа. Выбор задания учащимися

Учащиеся вставляют слова, выбирая из «Слов для справок»

Одарённым учащимся предлагается текст стихотворения с пропусками прилагательных, неизвестного им стихотворения, а затем сравнивается с оригиналом - кто ближе.

Ученики отвечают

Самооценивают по критериям: 1) все слова нашли своё место в тексте

2) все окончания записаны в соответствии с родом

Для одарённых:

3) использованы прилагательные для вставки

4) рифма не нарушена

5) наиболее близок к авторскому тексту

6) нет совпадений с авторским текстом.

Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.

Взаимодействие в группе


Групповая работа

Диалоговое обучение

(рисунок, схема, запись, загадка и другие формы представления)

Групповая работа

Развитие умения определять КУ.

Развитие критического мышления.


Работа с ТиО учащимися

Право выбора задания

Индивидуальная поисковая деятельность

ИКТ


ДО

Стратегия «Карусель».


ВО. Критериальное формативное оценивание

Микроитог:

2 мин

Вопрос: (обсудить в группе) для чего даны прилагательные в тексте? Что вы должны были сделать, чтобы текст получился связным?

Учащиеся говорят о том, что прилагательные делают речь более яркой и красочной. Добавляли окончание в зависимости от рода и числа.

Предположения учеников

Диалоговое обучение

Физминутка


3 мин.

  1. Работа по учебнику

7- 10 мин.

6.Физминутка «Снежный ком» ученик называет прилагательное, второй повторяет и говорит своё прилагательное и так по кругу.

Предлагает найти словосочетания в тексте, соответствующие заявленным критериям

Упражнение 542.

Доказать, что это прилагательные, распределить их в группы, в зависимости от числа». - по учебнику

Работают по инструкции.

Работа в группах:

Предположения учеников

Вовлечение всех.


Новые подходы в обучении,

Диалоговое обучение

Итог:

3 мин.

8. Проверка. На презентационном материале

Ед. число

Мн. число

Родимый край

Конский бег

Волчий голос

Бор дремучий

Свист полночный

Орлиных стай

Самопроверка

Использование ИКТ

Рефлексия

2 минуты

- Рефлексия. Каждый ученик. В соответствии с критериями, оценивает, как он сегодня работал на уроке:

СО.

Обращаются к КУ, каждый - на стикере пишет, как оценивает свою работу - достиг ли КУ или что-то нужно ещё повторить.

2-3 ученика озвучивают

Обратная связь - «Голос ученика»

Домашнее задание

Предлагается упражнение на выбор: & 67, Упр. 543-545 - на выбор.

Выбирают Д/З по силам

Задание рассчитано на возможность выбора учеником задания по силам. «Голос ученика»






Карточка «Заполнение слов»

… впечатление оставила гроза в де­ревне. Началась она … вечером. … заря озаряла … светом нашу спальню. Вдруг … … удар потряс весь дом, и полил дождь.

Утром ничто не напоминало … непогоду. Сияло … солнце, сверкала … … трава.

Слова для справок: Светл…, сочн…, незабываем…, розов…, громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…, страшн…, ярк…, сильн….

Карточка «Заполнение слов»

Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):

День… наступил,

… дождь с утра полил -

Разбудил в степи подснежник,

Лёд в оврагах растопил.

Обновленья жизнь полна,

Пробудилась ото сна.

Тают … снега,

Скот выходит на луга,

Разливаются ручьи,

Ходят … грачи.

Карточка «Заполнение слов»

… впечатление оставила гроза в де­ревне. Началась она … вечером. … заря озаряла … светом нашу спальню. Вдруг … … удар потряс весь дом, и полил дождь.

Утром ничто не напоминало … непогоду. Сияло … солнце, сверкала … … трава.

Слова для справок: Светл…, сочн…, незабываем…, розов…, громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…, страшн…, ярк…, сильн….

Карточка «Заполнение слов»

Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):

День… наступил,

… дождь с утра полил -

Разбудил в степи подснежник,

Лёд в оврагах растопил.

Обновленья жизнь полна,

Пробудилась ото сна.

Тают … снега,

Скот выходит на луга,

Разливаются ручьи,

Ходят … грачи.


Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)

Критерии успешности:

*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* Я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* Я могу привести свои примеры имён прилагательных

* Я могу оценить свою работу при помощи критериев

Критерии формативного оценивания (для СО)

Группам:

1) все слова нашли своё место в тексте

2) все окончания записаны в соответствии с родом

ТиО:

3) использованы прилагательные для вставки

4) рифма не нарушена

5) наиболее близок к авторскому тексту

6) нет совпадений с авторским текстом.



© 2010-2022