Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа № 1

ЗАДАНИЕ 1

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПА РЕЧИ

Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)

Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)

Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)


Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ о типе речи по плану:

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Критерии

баллы

2группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно

4

3

Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0











ЗАДАНИЕ 2

СТРУКТУРА ТЕКСТА

Расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения и отобразите их на интерактивной доске:

-Представление объекта описания

-Доказательство (-а)

-Кульминация

-Описание признаков объекта речи

-Заключение

-Вывод

-Заключение

-Тезис

-Завязка

-Развязка

-Развитие действия

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Все элементы композиции выбраны и расположены правильно

5

2

Допущена одна ошибка

3

3

Допущено более одной ошибки

1

4

Все элементы композиции выбраны или расположены неверно

0


ЗАДАНИЕ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ

По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте и докажите это, подготовив ответ по плану:

А) Выразительно прочитайте текст:

Каждому человеку необходимо читать книги.

Во-первых, книга раздвигает границы времени и рассказывает нам о том, как жили наши отцы и деды.

Во- вторых, книга - источник знаний. С ней можно облететь всю нашу страну, побывать в космосе, узнать, как живут народы разных стран.

Поэтому нужно любить книгу и много читать.

Б) Определите задачу автора.

В) Задайте вопросы к тексту.

Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте (глаголы, прилагательные, наречия).

Д) Определите структуру текста.

Е) Какой тип речи представлен в тексте?

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен верно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно

4

3

Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


ЗАДАНИЕ 4

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения задания - 8 мин.

Оценка выполнения задания:

Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста

5

2

Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста

3

3

Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста

0


Общее количество баллов:

2 группа

3 группа

своя группа



Группа № 2

ЗАДАНИЕ 1

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА



Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)


Рассмотрите схему и, используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по этому рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

1 группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно

4

3

Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


ЗАДАНИЕ 2

СТРУКТУРА ТЕКСТА

Выберите и расположите в нужном порядке структурные элементы рассуждения. Результат отобразите на интерактивной доске.

-Представление объекта описания

-Доказательство (-а)

-Развитие действия

-Кульминация

-Описание признаков объекта речи

-Заключение

-Вывод

-Тезис ( мысль, которую следует доказать)

-Завязка (момент, с которого начинаются события)

-Развязка (заключительный момент действия)

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

1 группа

3 группа

своя группа

1

Все элементы композиции выбраны и расположены правильно

5

2

Допущена одна ошибка

3

3

Допущено более одной ошибки

1

4

Все элементы композиции выбраны или расположены неверно

0


ЗАДАНИЕ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ


По выявленным признакам определите тип речи в тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:

А) Выразительно прочитайте текст:

И…вдруг случилось что-то необъяснимое, сверхъестественное.

Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними рогами и яростно замотал головой.

Но незримое « что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

А.И.Куприн.

Б) Определите задачу автора.

В) Задайте вопросы к тексту.

Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.

Д) Определите, как построен текст.

Е). Какой тип речи представлен в тексте?-

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

1 группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен верно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно

4

3

Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


ЗАДАНИЕ 4

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА


Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы - 8 мин.

Оценка выполнения задания:

Критерии

баллы

1 группа

3 группа

своя группа

1

Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста

5

2

Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста

3

3

Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста

0


Общее количество баллов:

1 группа

3 группа

своя группа




ГРУППА №3.

ЗАДАНИЕ 1

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА

Три варианта заданий для урока Типы речи и критерии оценивания (6 класс)

Рассмотрите схему и ,используя таблицу «Типы речи», подготовьте ответ по плану:

А) К этому типу текста можно задать вопросы:

-Почему? -В чем причина данного явления? -Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

1 группа

2 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно

4

3

Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


ЗАДАНИЕ 2

СТРУКТУРА ТЕКСТА

Расположите в нужном порядке структурные элементы текста-повествования и отобразите их на интерактивной доске:

-Представление объекта описания

-Доказательство (-а)

-Кульминация

-Описание признаков объекта речи

-Заключение

-Заключение

-Вывод

-Тезис

-Завязка

-Развязка

-Развитие действия

Критерии оценки ответа:

Критерии

баллы

1 группа

2 группа

своя группа

1

Все элементы композиции выбраны и расположены правильно

5

2

Допущена одна ошибка

3

3

Допущено более одной ошибки

1

4

Все элементы композиции выбраны или расположены неверно

0


ЗАДАНИЕ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ В ТЕКСТЕ

По выявленным признакам определите тип речи в данном тексте. Докажите принадлежность текста к определенному типу речи, подготовив ответ по плану:

А) Прочитайте текст выразительно.

В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник.

Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте - это московский первопечатник Иван Федоров.

Во всем его облике благородство и скромность православного человека.

Б) Определите задачу автора.

В) Задайте вопросы к тексту.

Г) Определите, слова какой части речи преобладают в тексте.

Д) Определите структуру текста.

Е). Какой тип речи представлен в тексте?

Критерии

баллы

1 группа

2 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен верно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно

4

3

Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0

ЗАДАНИЕ 4

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

Используя полученные на уроке знания, создайте текст. Время выполнения работы - 8 мин.

Оценка выполнения задания:

Критерии

баллы

1 группа

2 группа

своя группа

1

Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста

5

2

Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста

3

3

Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста

0


Общее количество баллов:

1 группа

3 группа

своя группа




Критерии

баллы

2группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен правильно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен правильно

4

3

Ответ неполный, с ошибками , тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Все элементы композиции выбраны и расположены правильно

5

2

Допущена одна ошибка

3

3

Допущено более одной ошибки

1

4

Все элементы композиции выбраны или расположены неверно

0


Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Ответ полный и правильный, тип речи определен верно

5

2

В ответе есть некоторые недочеты, тип речи определен верно

4

3

Ответ неполный, с ошибками, тип речи определен правильно

3

4

Тип речи определен неверно

0


Критерии

баллы

2 группа

3 группа

своя группа

1

Получившееся сочинение полностью соответствует данному типу текста

5

2

Получившееся сочинение не в полной мере соответствует данному типу текста

3

3

Получившееся сочинение не соответствует данному типу текста

0


2 группа

3 группа

своя группа






© 2010-2022