Урок в 8 классе Назывные предложения

       Тема урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и их роль в предложении. Урок рассчитан на 1 час в 8 классе.        В конце урока учащиеся смогут дать определение "назывные предложения", находить в тексте и самостоятельно составлять данные предложения.      В ходе урока развиваются умения правильно ставить ударение в словах, заврепляются навыки правильного произношения. Учащиеся совершенствуют устную и письменную речь      Для работы на уроке понадобя...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 8

Предмет: Русский язык

Дата 09.12.13

Урок № 40

Тема

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные), их роль в предложении

Цель

Дать определение «назывные предложения», показать их роль в предложении. Учить находить назывные предложения в тексте.

Развивать умения правильно ставить ударение в словах.

Прививать любовь к языку.


Оборудование

Компьютер: электронный тренажёр, аудиозапись «Наломать дров» из цикла «Русский устный», карточки по орфоэпии.


Ход урока

Оргмомент


Проверка домашнего задания

Упражнение 286

Орфоэпическая пауза

Работа над правилами постановки ударения с помощью электронного тренажёра по орфоэпии

Актуализация опорных знаний по теме «Односоставные предложения»

Беседа о типах односоставных предложений.
Глагольные (личные, безличные). Личные (определённо-личные неопределённо-личные).

Именные (назывные)


Сообщение темы и цели урока

Самостоятельное определение учащимися целей урока исходя из темы.

Работа над темой урока


Изучение теоретического материала.
Работа с учебником
п. 17 стр. 82, 83, 84

Самостоятельное изучение учащимися теоретического материала. Составление плана устного сообщения.

Анализ учебного материала
Упр. 119 (устно)

Определение цели назывных предложений.

Синтаксический разбор предложений

Маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щётка и прочее.

Преобразование предложений.

.

Распространить предложения согласованными и несогласованными определениями

1 вариант. Лес. Сосны. Ели. Дубы. Просека. Поляна.

2 вариант. Море. Берег. Лодка. Волна. Прибой.

Работа с текстом
упр. 120 стр. 83

Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Нищий».

- Определите основную мысль стихотворения.
- Укажите назывные предложения. Определите их роль в тексте.

Прослушивание аудиозаписи из цикла «Русский устный»

- Что нового вы сегодня узнали о фразеологизмах?
- Составьте несколько предложений по прослушанному, используя назывные предложения.

Подведение итогов урока

Продолжи фразу:
1.Односоставные предложения, в которых главный член называет предмет, явление, событие называются… (назывными)
2. В назывных предложениях главный член - это … (подлежащее)
2. В назывные предложения могут входить указательные частицы… (вот, вон)
3. Назывные предложения используются для краткого описания … (внешности человека)
4. Назывные предложения используются для лаконичного изображения… (картин природы, обстановки, внутреннего состояния человека)

5. Назывные предложения часто используются в … (ремарках)

Домашнее задание

Выучить теорию § 17.
Выполнить упр. 122.













© 2010-2022