- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа факультатива по русскому языку Секреты орфографии
Программа факультатива по русскому языку Секреты орфографии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савинова Н.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
составлена на основе программы,
размещенной в методическом пособии
Жердева Л.А. Русский язык в школе. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд, 2010.
34 часа (1 час в неделю)
1.Пояснительная записка
Цель: сформировать умения и навыки грамотного письма, навык орфографической работы (запоминание графического облика слов, записывание слов учащимися, четкое произнесение слов, прием поморфемного письма, приведение проверочных слов, словарный диктант, диктант по памяти, запись слов в составе словосочетаний, различные виды разбора, составление словосочетаний, предложений).
Пути решения поставленной в программе цели
Объяснительно-иллюстративные методы: анализ схем, таблиц, плана, фактов, явления.
Репродуктивные методы: списывание готового материала, выполнение задания по образцу, воспроизведение правила нахождение подобия с опорой на таблицу.
Проблемно-сообщающие методы: объяснение причин разного правописания, сообщение алгоритмов с последующим анализом, комментированное письмо.
Методы устного изложения: рассказ, объяснение, беседа.
Практические методы обучения: упражнения, дидактические игры.
Формы обучения: деловая игра, зачет, взаимообучение, коллективная форма обучения
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, тестовые задания на печатной основе, справочная литература.
2.Общая характеристика учебного предмета
В программе предусмотрено повторение и закрепление ранее изученного материала и материала изучаемого в 6 классе. На практических занятиях реализуется индивидуальный подход. Такая форма работы способствует выявлению у учащихся индивидуальных трудностей при освоении отдельных тем за курс 5 и 6 классов, помогает спланировать индивидуальный режим тренинга, а также организовать самостоятельную работу. Работа с тестами и карточками помогает сосредоточиться на конкретной теме (карточки с заданиями различной сложности).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
-диктант (словарный диктант, объяснительный диктант);
- тест;
-работа по карточкам;
-самостоятельная работа (в середине учебного года);
-контрольная работа (в конце учебного года).
4.Планируемые результаты. Требования к уровню подготовки учащегося
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма.
5.Содержание
Тема
Кол-во часов
Правописание корней
7
Правописание приставок
4
Правописание суффиксов
6
Правописание окончаний
6
Употребление Ь и Ъ
2
Слитное, дефисное и раздельное написание слов
6
6.Тематическое планирование
Тема занятия
Количество часов
-
Правописание корней
А) безударная гласная в корне слова
Б) гласная в корне с чередованием а//о, е//и
В) написание и - ы в корнях после приставки
Г) правописание согласных в корне слова
(правописание непроизносимых согласных,
Правописание удвоенных согласных,
Обозначение на письме глухих и звонких согласных)
Д) правописание о - е после шипящих и ц в корне
1
2
1
2
1
-
Правописание приставок
А) правописание неизменяемых приставок
Б) правописание приставок на з - с
В) правописание приставок пре- и при-
1
1
2
-
Правописание суффиксов
А) правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-, -чик-, -щик-
Б) правописание суффиксов глаголов -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-
В) правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -н-, -онн-, -енн-
Г) правописание суффиксов причастий
1
1
2
2
-
Самостоятельная работа
1
-
Правописание окончаний
А) правописание окончаний существительных
Б) правописание окончаний глаголов
В) правописание окончаний прилагательных и причастий
Г) склонение числительных (количественных, собирательных, дробных, составных)
2
1
1
2
-
употребление Ъ и Ь
а) написание ь после шипящих
правописание -тся и -ться в глаголах
в) употребление разделительных Ь и Ъ
1
1
-
Слитные, дефисные и раздельные написания
А) правописание сложных существительных
Б) слитное и раздельное написание НЕ с существительными
В) правописание сложных имен прилагательных
Г) слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
2
1
2
1
7. Контрольная работа
1
8. Анализ контрольной работы
1
7.Учебно-методический комплекс
Жердева Л.А. Русский язык в школе. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд, 2010.
8.Дополнительная литература для учащихся (словари)
-
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская АН - М.: АЗЪ, 1995.
-
Орфоэпический словарь русского языка/ С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; под ред. Р.И.Аванесова. - М.: Рус. яз., 1985.
-
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка - М.: Рус. яз., 1986.
-
Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку/ А.Н.Тихонова. - М.: Цитадель, 1996.
-
Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молоткова - М.: Рус. яз., 1978.
-
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Прозерпина, 1994.