Программа факультатива по русскому языку Секреты орфографии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

составлена на основе программы,

размещенной в методическом пособии

Жердева Л.А. Русский язык в школе. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд, 2010.

34 часа (1 час в неделю)


1.Пояснительная записка

Цель: сформировать умения и навыки грамотного письма, навык орфографической работы (запоминание графического облика слов, записывание слов учащимися, четкое произнесение слов, прием поморфемного письма, приведение проверочных слов, словарный диктант, диктант по памяти, запись слов в составе словосочетаний, различные виды разбора, составление словосочетаний, предложений).

Пути решения поставленной в программе цели

Объяснительно-иллюстративные методы: анализ схем, таблиц, плана, фактов, явления.

Репродуктивные методы: списывание готового материала, выполнение задания по образцу, воспроизведение правила нахождение подобия с опорой на таблицу.

Проблемно-сообщающие методы: объяснение причин разного правописания, сообщение алгоритмов с последующим анализом, комментированное письмо.

Методы устного изложения: рассказ, объяснение, беседа.

Практические методы обучения: упражнения, дидактические игры.

Формы обучения: деловая игра, зачет, взаимообучение, коллективная форма обучения

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, тестовые задания на печатной основе, справочная литература.

2.Общая характеристика учебного предмета

В программе предусмотрено повторение и закрепление ранее изученного материала и материала изучаемого в 6 классе. На практических занятиях реализуется индивидуальный подход. Такая форма работы способствует выявлению у учащихся индивидуальных трудностей при освоении отдельных тем за курс 5 и 6 классов, помогает спланировать индивидуальный режим тренинга, а также организовать самостоятельную работу. Работа с тестами и карточками помогает сосредоточиться на конкретной теме (карточки с заданиями различной сложности).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

-диктант (словарный диктант, объяснительный диктант);

- тест;

-работа по карточкам;

-самостоятельная работа (в середине учебного года);

-контрольная работа (в конце учебного года).

4.Планируемые результаты. Требования к уровню подготовки учащегося

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма.

5.Содержание

Тема

Кол-во часов

Правописание корней

7

Правописание приставок

4

Правописание суффиксов

6

Правописание окончаний

6

Употребление Ь и Ъ

2

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

6



6.Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

  1. Правописание корней

А) безударная гласная в корне слова

Б) гласная в корне с чередованием а//о, е//и

В) написание и - ы в корнях после приставки

Г) правописание согласных в корне слова

(правописание непроизносимых согласных,

Правописание удвоенных согласных,

Обозначение на письме глухих и звонких согласных)

Д) правописание о - е после шипящих и ц в корне

1

2

1

2


1

  1. Правописание приставок

А) правописание неизменяемых приставок

Б) правописание приставок на з - с

В) правописание приставок пре- и при-

1

1

2

  1. Правописание суффиксов

А) правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-, -чик-, -щик-

Б) правописание суффиксов глаголов -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-

В) правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -н-, -онн-, -енн-

Г) правописание суффиксов причастий

1

1

2

2

  1. Самостоятельная работа

1

  1. Правописание окончаний

А) правописание окончаний существительных

Б) правописание окончаний глаголов

В) правописание окончаний прилагательных и причастий

Г) склонение числительных (количественных, собирательных, дробных, составных)

2

1

1

2

  1. употребление Ъ и Ь

а) написание ь после шипящих

правописание -тся и -ться в глаголах

в) употребление разделительных Ь и Ъ

1

1

  1. Слитные, дефисные и раздельные написания

А) правописание сложных существительных

Б) слитное и раздельное написание НЕ с существительными

В) правописание сложных имен прилагательных

Г) слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

2

1

2

1

7. Контрольная работа

1

8. Анализ контрольной работы

1

7.Учебно-методический комплекс

Жердева Л.А. Русский язык в школе. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд, 2010.

8.Дополнительная литература для учащихся (словари)

  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская АН - М.: АЗЪ, 1995.

  2. Орфоэпический словарь русского языка/ С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; под ред. Р.И.Аванесова. - М.: Рус. яз., 1985.

  3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка - М.: Рус. яз., 1986.

  4. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку/ А.Н.Тихонова. - М.: Цитадель, 1996.

  5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молоткова - М.: Рус. яз., 1978.

  6. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Прозерпина, 1994.


© 2010-2022