Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом.

(Звучит Р. Вагнера «Шелест леса»)

1-й ведущий: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...

2-й ведущий: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей...

1-й ведущий: Тем, кто на века канул в фашистском плену...

2-й ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...

1-й ведущий: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...

Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса

Чтец

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)

Юноша:

- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка

- Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка:

-Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.

Юноша:- Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка:

-Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша:

- Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка (Катя) -А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются

Юноша:

- Почудилось…

Гул усиливается, музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это - война?!

Звучат разрывы бомб

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит Голос Левитана» Начало войны».

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Звучит песня «Священная война»; (1 куплет) муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (молодые люди уходят, девушки вытирают слёзы)

Ведущий 2:

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Ведущий1:

Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Ведущий 2:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

Солдат:

-Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь! (Юноши по очереди делают шаг вперёд)

- Первый! Второй! ….

Звучит песня «До свиданья, мальчики».(1 куплет, припев) Юноши уходят под музыку.

ВЕДУЩИЙ 1: 22 июня 1941 года на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг - фашистская Германия.

Война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них - Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова - были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы в городах нашей великой Родины - России называли их именами.

Выходит солдат в плащ-палатке, в руках вещевой мешок. (Ученик, одетый в военную форму.)

Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях.... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

(Вокальная группа исполняет 1-й куплет песни. Слова и музыка М.Ножкина «Последний бой».)

Солдат:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат!

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату, русскому дана.

Исполнятся песня «Журавли» М. Бернес.

ВЕДУЩИЙ: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

ЧТЕЦ

Жил мальчик на хуторе Мшинском,

За дальным кордоном лесным,

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по сёлам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка - Связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной…

ВЕДУЩИЙ: Каждый приближал Победу как мог. Кто-то равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них?

ЧТЕЦ

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома,

И щеки белые как мел.

-Где твоя мама, мальчик?

-Дома.

-А где твой дом, сынок?

-Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!

ВЕДУЩИЙ: После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней ленинградской школьнице Тане Савичевой, напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налетов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего по 250г хлеба, а служащим и детям по 125г. Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!

ВЕДУЩАЯ: Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, её подвиг в ином. Она написала блокадную историю своей семьи…

Большая, дружная семья Савичевых спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей…

ЧТЕЦ

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка Ленинграда,

Потрясает твой дневник.

Таня, Савичева Таня,

Ты в сердцах у нас жива,

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

«Женя умерла 28 декабря в 12.00ч утра 1941г.»

«Бабушка умерла 25 января в 3ч дня 1942г.»

«Лёка умер 17 марта в 5ч утра 1942г.»

«Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942г»

«Дядя Лёша умер 10 мая в 4ч. дня 1942г.»

«Мама умерла 13 мая в 7.30ч. утра 1942г.»

«Савичевы умерли».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

ВЕДУЩИЙ: Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944 года.

ЧТЕЦ:

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник - это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это всё повториться!»

ВЕДУЩИЙ: Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте…Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Ведущая:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

ВЕДУЩИЙ: 1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, нет ей конца и края. Но победа пришла.

День 9 мая знает весь мир. Как долго наши деды шли к этому дню! А когда пришли - изумились! Тихо… Как тихо стало на земле! Оказывается, ещё поют птицы и распускаются деревья…Проходят годы, но не могут ветераны забыть о войне. И в этом есть великая правда. Потому что о войне надо говорить не только по праздникам.

Ведущая;

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей -

Земле достаточно убитых!

1 Чтец:

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, Помните!

Песню свою отправляя в полёт, помните!

2 Чтец:

О тех, кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

3 Чтец:

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!!!!

Ведущая1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка - мы!

Выступают учащиеся, исполняют песню «День Победы!»

ЧТЕЦЫ

Мы - поколение, которое называет себя будущим!

Мы - поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Мы - поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Мы - будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)



© 2010-2022