• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Колокола и их судьба»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Колокола и их судьба»

В настоящее время материальные ценности, к сожалению, доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии.  Представленный материал поможет развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка дошкольника, способности различать нравственное и безнравственное.  Наши дети - наследники богатейшей русской культуры. Поэтому с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с православными традициями.  Это позволит почувствовать нашим детям связь между...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Колокола и их судьба.

Программное содержание:

расширить знания детей о назначении колокольни, колокола и колокольного звона;

ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола; учить различать по характеру церковные звоны;

способствовать формированию у детей понимания места колокольного звона в православной традиции.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

Бом-бам, бом-бам

Все скорей идите в храм

Мы ворота открываем

В храм людей всех приглашаем.

Храм - самое красивое здание. (рассматреть иллюстрации)

Оно отличается от других зданий, в которых живут люди. Взрослые и дети ходят в храм, чтобы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами.

Ребёнок читает

В снег, в жару и под дождём

В Дом Господень мы пойдем.

Скажем с мамой милой.

«Господи, помилуй!»

У входа в храм или над его входом есть колокольня

(рассмотреть иллюстрацию колокольни)

Ребёнок читает

Колокольня - это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних

На священные дела!

Но колокол не может говорить сам,

В колокол звонит звонарь

(рассмотреть иллюстрацию)

Звони, звонарь!

Еще ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

А теперь, давайте рассмотрим из каких частей состоит колокол:

- уши, за которые подвешивают колокол на перекладину;

- язык (металлический стержень с веревкой, за которую звонарь раскачивает металлический язык внутри колокола, ударяя о его края;

- верхний пояс, нижний пояс - эти места особо украшали красивым узором, священными надписями из красивых букв;

- плечи, тулово.

Ребята, на Руси к колоколам относились, как к живым существам, так же как и людям давали имена, например, Господарь, Медведь, Лыбедь. Это большие колокола, которые звонят так громко, что слышно было далеко по многим сёлам и деревням.

Звуки колокола созывали народ в храм, во время беды или несчастья. Как говорили на Руси, раздавался крик колокола.

Колокола вызывали в народе любовь, а их звоны извещали, что едут жених и невеста во время венчания. Разные существуют легенды и предания о колоколах. При воздействии колокольного звона быстрее заживляются раны.

Давайте послушаем этот удивительный звон.

(слушание колокольного звона)

- Ребята, когда вы слушали, какие чувства вас наполняли?

Чтобы изготовить колокол, работают много мастеров - это художники, резчики. Мастера, которые из металла отливают колокол, называются литейщиками.

И сейчас, когда восстанавливаются храмы, для колоколен отливают новые колокола.

Священники торжественно и празднично освящают их святой водой, молитвой. И только после этого колокол поднимают на колокольню при помощи специальных машин и механизмов.

Физминутка

На полу, вырезанные из картона свечи с загадками. Дети становятся вокруг свечей, звонит колокольчик, дети бегают вокруг свечей, как только колокольчик замолчит, дети приседают, задувают свечи и закрывают глаза. Тот , у кого зазвенит колокольчик за спиной, берет свечу и отгадывает загадку.

Загадки

  1. Говорун говорит - народ в храм спешит.

  2. Не человек, а имеет тело, уши, язык.

  3. Не птица, а живет в высокой башне.

  4. Нет головы, а есть уши.

  5. Что выше колокольни?

  6. Язык есть, речей нет, вести подает.

А сейчас я расскажу удивительную историю о судьбе еще одного колокола.

Самый большой колокол был отлит литейщиками и украшен узорами очень давно - это знаменитый Царь-колокол. С момента отливки колокол ни разу не звонил. Отливали его для колокольни Ивана Великого. Это и сейчас самая высокая колокольня. Отливали его в большой яме. А когда колокол был готов, и его хотели поднять, случился сильный пожар. Люди стали заливать огонь водой, пожар потушили, а вот колокол пострадал. От него откололся большой кусок. Люди оставили колокол в яме. Там он пролежал более 300 лет. Но потом о нем вспомнили, подняли и установили на площади у Кремля в Москве. И сейчас это исторический памятник. Со всех уголков нашей страны приезжают люди посмотреть на это чудо.

Игра «Хорошо-плохо»

Два поля - черное и белое. (Большие листы картона) За каждый ответ вручаю буквы.

-посещать храм

- быть не внимательным в храме

- быть послушным

- лениться

- говорить не правду

- помогать людям

- опаздывать в храм

- любить и почитать родителей

- бережно относиться к хлебу

На белом поле дети из букв выкладывают слово добро, на черном - грех.

А теперь предлагаю из частей собрать колокол, придумать название. (Работают за столом).

Однажды мудрый человек сказал: «Храм - это молитва в камне, икона - это молитва в красках, колокол - это молитва в звуке.

Возьмите колокольчики. Сейчас колокольный звон к нам возвращается вновь, чтобы согреть наши сердца, наполнить их добром и верой (дети становятся в круг, берутся за руки, звонят в колокольчики).













© 2010-2022