Конспект урока русского языка на тему Деепричастие как часть речи в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Деепричастие как часть речи" по прграмме М.Разумовской. Это первый урок по данной теме. Цель урока: научить учащихся отличать деепричастие от других частей речи, используя полученные на уроке знания о морфологических особенностях деепричастия. Урок построен в виде виртуальной экскурсии по родному селу, в ходе которой дети посещают замечательные места Троицкого и одновременно знакомятся с признаками деепричастия как части речи. На уроке ученики по...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему Деепричастие как часть речи в 6 классеКонспект урока русского языка на тему Деепричастие как часть речи в 6 классе







КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ

«ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»





АВТОР

ДОМАШЕНКО ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОКУ «ПАРТИЗАНСКАЯ СОШ»

с. ТРОИЦКОЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ









с. ТРОИЦКОЕ 2013 год



Тема урока: Деепричастие как часть речи.

Цель урока: формирование умения отличать деепричастие от других частей речи и правильно использовать их в своей речи.

Задачи урока: --- познакомить учащихся с морфологическими признаками деепричастия путем сопоставительного анализа деепричастия, глагола, наречия и деепричастия в калмыцком языке;

--- отработка умения решения задания А4 ЕГЭ;

--- воспитание уважительного отношения к малой родине и интереса к ее изучению.

Тип урока: нетрадиционный урок.

Вид урока: урок-экскурсия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Введение в тему

Морфологическая задача.

Сравнительный анализ предложений: В степи весной распускаются тюльпаны и радуют нас. Весной в степи распускаются тюльпаны, радуя нас.

  1. Объяснение нового материала

Деепричастие

«делать» «иметь отношение»

  1. Контрольно-подготовительный этап

--- Виртуальная экскурсия по селу Троицкое + решение морфологических задач: определить, что из выделенных слов является глаголом, что деепричастием, объясняя свой выбор.

  1. Площадь Ленина: Являясь главной площадью села, площадь Ленина по-домашнему тепло встречает троичан и их гостей во время различных торжеств.

  2. Памятник первой учительнице: Выражая благодарность за нелегкий труд, жители села приносят цветы к памятнику первой учительнице.

  3. Курдюковский сад: Мы любим прогулки по Курдюковскому саду, не забывая заботиться о его чистоте.

  4. Троицкий хурул: Посетив Троицкий хурул в Зул или Цаган Сар, мы не забываем и дома помолиться о благополучии родной земли.

  5. Храм Святой Троицы: Радостным звоном встречая нас ранним утром, Храм Святой Троицы открывает для всех свои двери.

  6. Статуя Цаhан Аав: Цаhан Аав - Белый Старец - стал покровителем сайгаков, запретив стрелять в них.

  7. Мемориальный комплекс, посвященный трагическим событиям депортации калмыцкого народа: Пройдя тяжелыми дорогами Сибири, калмыцкий народ смог вернуться на родную землю.

--- Решение обучающего кроссворда

Из двух предложенных слов выбрать деепричастие

По горизонтали: По вертикали:

1.Хлопая, хлорка. 1.Орхидея, холодея.

2.Прощая, провал. 2.Локоть, лопоча.

3.Диван, думая. 3.Пряча, удача

Конспект урока русского языка на тему Деепричастие как часть речи в 6 классе




--- Подведение итога прошедшего этапа урока

Беседа «Что вы узнали о деепричастии?»: значение, «родство» с глаголом, отсюда - принадлежность к одному из видов

--- Лингвистический экскурс

В калмыцком языке в отличие от русского имеется шесть типов деепричастий: слитное, соединительное, разделительное, условное, предельное и предварительное. Образуются они так же, как и в русском языке, суффиксальным способом.

Суух, сууһад - сесть, сев

Байрлулх - радовать, байрлулад - радуя

Хөрх - запретить, хөрәд - запретив

--- Грамматическая задача

На чем основан комический эффект данного предложения? (На неправильном употреблении деепричастия)

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

--- Решение Задания А4 ЕГЭ

Выберите правильное продолжение предложения

Спеша на экзамен,

  1. волнение не должно вас одолевать.

  2. часы бежали стремительно.

  3. я забыл шпаргалки.

Пользуясь толковым словарем,

  1. сначала читается вступительная статья.

  2. меня поразило богатство языка.

  3. я обратил внимание на иллюстрации

--- Творческая работа

Составить предложения с деепричастиями на основе данных иллюстраций

  1. Рефлексия

Продолжить предложение «Сегодня на уроке я узнал…»

  1. Домашнее задание

Выписать их текста любого художественного произведения предложения с деепричастиями.



© 2010-2022