Урок русского языка на тему Односоставные предложения с главным членом сказуемым 8 кл. Урок-обобщение с применением сингапурской методики обучения

Тема  урока:                 Урок обобщающего по теме: «Односоставные                                              предложения с главным членом сказуемым». (Слайд 1). Цель:            - Обобщить изученное об односоставных предложениях;                       - закрепить умение различать односоставные и двухсоставные      предложения; определять вид односоставных предложений;                         - развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать навыки работы в группе; развивать мыш... вид предложения. стола  свой вид предложения:                                 Характеристика            Сфера                                предложения.              употребления.                                                                     Примеры                              Противоположные  примеры. Время выполнения 3 минуты. -Обсудите свои модели с партнёрами по плечу. Начинает тот ,кто первый в алфавитном списке в электронном журнале (30 секунд).Потом меняемся ролями. Не забудьте поблагодарит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Односоставные предложения с главным членом сказуемым 8 кл. Урок-обобщение с применением сингапурской методики обучения.Урок русского языка на тему Односоставные предложения с главным членом сказуемым 8 кл. Урок-обобщение с применением сингапурской методики обучения.Урок русского языка на тему Односоставные предложения с главным членом сказуемым 8 кл. Урок-обобщение с применением сингапурской методики обучения.Урок русского языка на тему Односоставные предложения с главным членом сказуемым 8 кл. Урок-обобщение с применением сингапурской методики обучения.Тема урока: Урок обобщающего по теме: «Односоставные предложения с главным членом сказуемым». (Слайд 1).

Цель: - Обобщить изученное об односоставных предложениях;

- закрепить умение различать односоставные и двухсоставные предложения; определять вид односоставных предложений;

- развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать навыки работы в группе; развивать мышления, монологическую речь учащихся;

-воспитывать интерес к русскому языку.(Слайд 2 )

Ход урока:

1.Организационный момент - Здравствуйте ребята. Давайте попривет- ствуем друг друга.

2.Разминка -Давайте вспомним таблицу классификации односоставных предложений. (Слайд 3).



Вопрос на засыпку: (Слайды 4-6)

1.О каком из типов односоставных предложений идет речь: Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит». (Определенно - личные).

2. Алексей Матвеевич Пешковский « Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное ,неопределенное». ( Неопределенно-личные).

3. В каких предложениях нет и не может быть подлежащего? (Безличные).

вид предложения.3.Основная часть. 1) Модель Фрейер ( составляет каждый учащийся). У каждого стола свой вид предложения:

Характеристика Сфера

предложения. употребления.

Примеры Противоположные примеры.

Время выполнения 3 минуты.

-Обсудите свои модели с партнёрами по плечу. Начинает тот ,кто первый в алфавитном списке в электронном журнале (30 секунд).Потом меняемся ролями. Не забудьте поблагодарить собеседника.

- Мы тоже желаем вас послушать.

2.Выборочный диктант. (Слайд 7).

-Каждый стол выписывает свои предложения. (Предложения отпечатаны или на слайде).

-Какое предложения не выписали ? Почему? (Предложение №6, назывное).

3.Физминутка.

-Положите руки на парты, поднимите правую руку, а теперь левую, хлопните в ладошки. Положите руки на парту. Посмотрите на партнера по лицу улыбнитесь, посмотрите на партнера по плечу и тоже улыбнитесь. Выпрямите спинки, приподнимите подбородочки, посмотрите направо, налево, на потолок, и еще раз: направо, налево, на потолок. Закройте глаза. Достичайте до 10 и приготовьтесь к следующей работе.

-Какие предложения по цели высказывания я использовала? (Побудительные). А какими они были по структуре? ( Односоставные, определенно-личные, сказуемые выражены глаголом в повелительном наклонении).

4)Работа с учебником. Упражнение 237 (устно)

5)Подготовка к ГИА - Односоставные предложения могут быть и частью сложного предложения. (Слайд 8).

4.Контроль знаний. (Слайды 9-10).

- Итак, мы повторили сведения обо всех типах односоставных предложений с главным членом сказуемым. Посмотрим, насколько вы усвоили данный материал. Вам предстоит выполнить тест. (Тест распечатан).

5.Итог урока. Парковка. (Слайд 11).

- Напишите свои впечатления об уроки на стикерах и приклейте к парковке .

- Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.

6.Домашнее задание. Слайд 12.

С русским языком можно творить чудеса.

Константин Паустовский Продолжите мысль К.Г. Паустовского, напишите сочинение-рассуждение о роли односоставных предложений в русском языке, приводя в качестве аргументов высказывания лингвистов, тексты

разных стилей речи, жизненные ситуации.

Какие чудеса мы можем творить, используя односоставные предложения в своей речи?

© 2010-2022