Открытый урок Зима. Составить предложение. Диалог

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог


Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог

Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог





Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог


урок-соревнование

Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог



2014-2015 учебный год

Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала; развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память, творческие способности.
познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок-соревнование

Методы: беседа, выразительное чтение,вопрос-ответ

Оборудование: презентация, опорные слова, макеты- фигурки, табличка оценивании,конверты,перфокарты.

Формы контроля: самооценка, взаимооценка.

Девиз урока: « Надо быть весёлым, чтобы хорошо учиться»

ХОткрытый урок Зима.Составить предложение.Диалогод урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Психологический настрой учащихся на урок.

-Ребята ,на вашем столе лежат белые листочки ,нарисуйте предмет (на слайде показаны рисунки, дети самостоятельно выбирают, рисуют и определяют своё настроение).

солнышко - весёлое настроение

снежинки - хорошое настроение

лёд - не очень хорошое настроение

-Перед тем, как начать урок разделимся на группы,а для этого надо собрать картинки (деление на группы).

1 группа - собирают фигуру снеговика и сами же определяют название команды «Снеговичёк»

2 группа - собирают фигуру Деда Мороза и сами же определяют название команды «Морозка»

2. Переход к теме .

ЗОткрытый урок Зима.Составить предложение.Диалогвучит музыка. Под звуки тихой музыки 1 ученик (заранее подготовленный) выразительно читает стихотворение о зиме, на слайде с анимацией появляется картинки зимней природы.

«Январь»

Открываем календарь-

Начинается январь.

ВОткрытый урок Зима.Составить предложение.Диалог январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Учитель: -О чём это стихотворение? О каком месяце говорится? Правильно.

Конверт №1 Задание: Выбери и наклей тему сегодняшнего урока.
Конверт №2 Задание: Выбери и наклей зимние месяцы.
Конверт №3 Задание: Выбери верное утверждение.
Признаки зимней погоды: становится холоднее,небо чаще покрыто облаками,осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим восхождение к замку одной из частей речи.(показ на слайде). Для этого нам нужно подняться по лесенке, которая ведёт к замку, выполнить много интересных заданий и вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках. Ну а раз уж сейчас зима, то спутницей нашего урока будет Снежинка, она будет указывать нам путь. Итак, вперёд!
II. Сообщение цели урока.

Снежная королева , которая живёт в замке приготовила для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны.
I. Речевая разминка.

Выступление ребят . 1 ступенька Сценка-диалог.

Задание заранее подготовленных учеников (ученики между собой свободно говорят друг с другом о красоте зимы)

II. Минутка чистописания. 2 ступенька Пишу красиво!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Открытый урок Зима.Составить предложение.ДиалогТетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте её и подпишите число, классная работа.
III. Совместное "открытие" новых знаний.
3 ступенька Кластер «Зима»

1-2 группа на белых бумагах составляют кластер

Беседа о зиме:
- Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Как образуются снежинки? (Высказывания детей)

2. Составить и озаглавить предложение. 4 ступень Найди меня. ( ученики используя опорные слова устно составляют предложении по картине на стр.114)
-А теперь, послушайте рассказ "Зима".Учитель читает текст, в этот момент идёт просмотр видеоролика о зиме.
Музыкальная физминутка
5 ступень Каждый за себя! Участники каждой команды защищает свою работу.(чтение текста, обсуждение нового слова и зарисовка на постер)

6 ступень Пиши,пиши, не ленись! (письменная работа ,выполнение упр.4,5)

IV. Закрепление. Дверь замка открывается и появляется Снежная королева (слайд с анимацией)

Задание: Соберите из рассыпных слов предложение.
V. Оценивание. Взаимооценивание постеров Оценивание работы по таблице.

Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог


Открытый урок Зима.Составить предложение.Диалог

VI. Домашнее задание.

Выразительно читать упр.2, выучить стих упр.7
VII. Рефлексия.
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны

и активны, поэтому Снежная королева дарит вам

снежинки с пожеланиями.Подсчет баллов.

Награждение победителей дипломами.

Учащиеся пишут на вырезанных сердечках пожелания классу, родным, друзьям и прикрепляют на доску в виде большого сердца.








© 2010-2022