- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интеллектуальное шоу по русскому языку
Интеллектуальное шоу по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валеева Р.К. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: расширить кругозор школьников, повысить уровень их знаний по русскому языку; развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, воображение; формировать интерес к изучению языка.
Вступительное слово учителя: Сегодня мы собрались на наше шоу, чтобы ученики себя показали и на других посмотрели, соперничая в знании русского языка. А сейчас познакомьтесь с нашим жюри.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру. За каждый правильный ответ - 5 баллов. Представляем команды.
I тур. «Загадки»:
-
Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
-
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
-
Всегда ходят, а с места не сходят. ( Часы)
-
В воде родится, но воды боится. (Лёд)
-
Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, но всяк его слышит. (Эхо)
-
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
Загадки-шутки:
-
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
-
Какая земля никогда не старится? (новая Земля)
-
Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)
-
Какое крыло никогда не летает? (крыло автомобиля)
Ведущий: Загадки вы умеете отгадывать, а умеете ли вы быстро говорить?
II тур. «Скороговорки»
Ведущий произносит скороговорку громко и отчетливо, затем бросает мяч игроку из команды-соперницы, тот должен быстро и четко повторить скороговорку, затем он передает мяч одному из членов своей команды. Тот произносит скороговорку и передает мяч игроку из другой команды.
1.Мёд медведь в лесу нашел,
Мало мёду, много пчел.
2.От топота копыт
Пыль по полю летит.
3.Архи осип, Осип охрип.
4.Около кола колокола
5.Уж и ужи в луже.
6.Все бобры добры
К своим бобрятам.
Ведущий: И с этим заданием справились.
III тур. «Читай правильно»
На таблице даны предложения с речевыми недочетами. Задача игроков - найти в каждом предложении лишнее слово и зачеркнуть его:
Гостям были вручены памятные сувениры. У меня в кошельке пять рублей денег. В сентябре месяце начнутся занятия по теннису. Я дружу с мальчиком Саматом.
IV тур. «Антонимы»
Команды читают пословицы, указывают в них антонимы и объясняют их значения:
-
Любишь брать, люби и отдавать.
-
Иди вперед, а оглядывайся назад.
-
Глупый осудит, умный рассудит.
-
Каково начало, таков и конец.
-
Говорит прямо, а делает криво.
V тур. «Ласковые слова»
Ведущий: В русском языке ласковых слов больше, чем в любом другом. Эти слова создает народ. Даже в тяжкую пору войны не загрубела душа русского человека: даже оружию он дал название не «Тигр», а «Катюша». Вот и вы сейчас построите диалоги или разыграете речевые ситуации, в которых особая роль принадлежала бы «ласковым словам».
VI тур. «Орфографический»
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
1 команда: Слова спокойно жили а кни…ке,
Но кни…ку вдруг прогрызли мы…ки,
От слов кусочки откусили,
Из кни…ки в норку утащили.
2 команда: У зайки заболела но…ка,
Когда он бегал по доро…ке
На зайку посмотрела мама строго:
«Не бегай по доро…ке много!»
VII тур «Фонетический»
Сделайте фонетический разбор слов:
1 команда: лодка. Зима
2 команда: юла, книга.
VIII тур. «Фразеологический»
Подберите из правой колонки синонимические слова к фразеологическим оборотам.
Кот наплакал медленно
Глазом не моргнул обманывать
Отбиться от рук мало
Водить за нос не задумался
В час по чайной ложке исчезнуть
Куда глаза глядят неизвестно куда
Провалиться сквозь землю не слушаться
IX тур. «Культура речи»
1 команда:
Как говорить правильно:
1. Кто последний или крайний?
2. Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
3. Я кладу или ложу?
4. Я надела пальто или одела пальто?
2 команда:
Как говорить правильно:
1. Я надела свитер или одела свитер?
2. Вы сходите на следующей остановке или вы выходите на следующей остановке?
3. Завтра ты позвонишь или позвонишь ко мне?
4. Я соскучился по вам или Я соскучился по вас?
X тур. «Морфологический»
Буквенный диктант. Определите род существительных: 1) поле, 2)море, 3)лист, 4)тетрадь, 5)печь, 6)ярмарка, 7)лето, 8)офицер, 9)мяч, 10)класс
XI тур «Конкурс капитанов»
Выразительное чтение наизусть любимого произведения.
Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.
Аккайынский район
КГУ «Смирновская СШ №2»
Интеллектуальное шоу
«Знаете ли вы русский язык?»
6-7 классы
с.Смирново