Семинар-практикум для воспитателей «Комнатные растения»

Комнатные растения издавна украшали жилище человека. Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция. Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления обр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум «Комнатные растения».

Комнатные растения издавна украшали жилище человека.

Комнатные растения - постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.

Выносливые растения пустынь - амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические - герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.

С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.

Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Для уголка младших и средних групп нужно брать растения, не требующие сложного ухода, цветущие (герань зональная, бегония вечноцветущая), растения с крупными кожистыми листьями (фикус, аспедистра), которые удобно детям мыть и с мелкими для сравнения (традесканция).

В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков, наблюдают за изменениями в росте растений.

Также необходимо знать, что любое комнатное растение должно быть безопасным для ребенка - как с точки зрения различных механических повреждений (например, у него не должно быть колючек), так и с точки зрения здоровья (используемые растения должны быть чистыми, не являться аллергенами и т.п.).

Экологический тренинг для участников семинара:

  • У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса)

  • У какого растения кончик молодого листа завёрнут как улитка? (У папоротника)

  • У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)

  • Как называются по научному «тёщин язык» и «щучий хвост»? (Сансевьера)

  • Какие знаете лекарственные растения? (Алое, туя, герань, колонхоэ)

  • Какие растения поливают в поддон и почему? (Фиалка)

  • Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. (Научное название - Алое). Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре)

  • Когда на поверхности появляется зелёный налёт или мелкие белые точки. (Признак слишком обильной поливки)

  • А как устраняют это? (Верхний слой земли снимают и заменяют свежей смесью)

  • Какими болезнями болеют растения? (Грибок или вирус, лучистая роса, ржавчина, плесень, тля, щитовка)

  • Обработка: мыльной водой, затем чистой водой или соком репчатого лука. Тлю окуривают табачным дымом.

  • Нужно ли закрашивать горшки краской? Почему? (Нет, не пропускают корням воздух)

  • Какой цветок относится к болотным растениям? (Циперус)

Уход за комнатными растениями:

Бурно растущие растения подкармливаются чаще, чем растущие более медленно.

Цветущие растения начинают подкармливать после появления бутонов и продолжают подкормки до цветения.

Подкармливают после поливки вечером, перед заходом солнца.

В холодную, дождливую погоду подкармливать не следует.

Заключение.

В группе обязательно должны присутствовать комнатные растения в процессе наблюдения и ухода, за которыми у ребёнка включаются все анализаторы: зрительный - ребёнок видит размеры; цвет исследуемого объекта, обонятельный - запахи цветов. Комнатные растения формируется эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красивое самому, приучают к активной деятельности.

Общение с природой и забота о комнатных растениях необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.







© 2010-2022