- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе Русский язык. 8 класс
Рабочая программа по литературе Русский язык. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куцаева Е.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»
Согласовано:
руководитель НМС
___________ С.М. Бритвина
( протокол № 6 от 26.08.15 г. )
Утверждена
директором МАОУ СШ №55
г.Липецка «Лингвист»
(приказ № 197от 31.08.2015 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 классов
Количество часов:105
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи
Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №252 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
-
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 №424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год».
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МАОУ СШ №55 г.Липецка «Лингвист», реализующей основные образовательные программы общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, программы по русскому языку для 5-9 классов.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения используются следующие учебники: Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2011г
Выбор данной программы обоснован тем, что программа направлена на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Место и роль русского языка в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Содержание курса русского языка в 8 классе максимально приближено к потребностям учащихся.
В процессе обучения используются следующие технологии и методики:
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
система инновационной оценки «портфолио»;
-
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
-
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Методы обучения:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
проблемное изложение;
-
частично-поисковый;
-
исследовательский.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Виды и формы контроля
Виды и формы контроля будут осуществляться согласно локальному акту «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования в МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист».
Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе
Для прохождения программы в учебном процессе обучения используются следующий учебник: Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2013г.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы)
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды контроля
Русский язык - национальный язык русского народа - 1 час
1
Язык как основное средство общения в национальном коллективе.
1
Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4)
Знать: основные функции языка
Уметь: работать со словарями разных типов, составлять устное высказывание
Повторение изученного в 5-7 классах - 5+2 ч.
2
Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления.
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с деформированным текстом
Работа с лингвистическими словарями
Сочинение-миниатюра (упр.34)
Знать: понятие языковых единиц, лексики активного и пассивного запаса
Уметь: пользоваться словарями разных типов, составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра
3
Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
1
Работа с таблицей на стр.20
Сочинение-миниатюра (упр.46)
Предупредительный диктант
Знать: правила орфографии и пунктуации
Уметь: применять правила на практике, составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр.46)
Предупредительный диктант
4
Слитное и раздельное написание созвучных слов.
1
Сочинение-миниатюра (упр.55)
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.54)
Индивидуальная работа на карточках
Знать: способы распознавания частеречной принадлежности омонимичных слов
Уметь: применять правила на практике, составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр.60)
5
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор
Знать: правила слитного и раздельного написания НЕ и НИ со словами разных частей речи
Уметь: применять правила на практике
орфографический разбор
6
Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.
1
Работа на лингвистическом тренажере
Индивидуальная работа на карточках
Объяснительный диктант
Знать: правила постановки знаков препинания
Уметь: применять правила на практике
Объяснительный диктант
7
Подробное изложение по упр.38
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор
Знать: приёмы работы с текстом
Уметь: составлять связный текст на основе данного
Изложение
8
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
1
Диктант
Знать: правила орфографии и пунктуации
Уметь: применять правила на практике
Диктант
Функциональные разновидности русского языка - 9+2ч.
9
Понятие о функциональных разновидностях русского языка
1
Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.
Работа с разбором предложения.
Знать: понятие о функциональных разновидностях русского языка
Уметь: определять, к какой разновидности относится предложенный текст
10
Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные жанры.
1
Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов
Знать: сферу применения, основную задачу, основные жанры разговорной речи
Уметь: определять, к какому типу речи относится предложенный текст, составлять мини-диалоги
11
Сжатое изложение.
1
Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста
Знать:
приёмы работы с текстом
Уметь: составлять связный текст на основе данного
Изложение по упр. 72
12
Официально-деловой стиль речи
1
Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления
Знать: сферу применения, основную задачу, основные жанры официально-делового стиля
Уметь: составлять устное высказывание, текст объявления
13
Научный стиль речи. Сфера применения, основные особенности.
1
Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи по плану (упр.98), сочинение-миниатюра (упр. 92)
Знать: сферу применения, основную задачу, основные жанры научного стиля
Уметь: составлять устное и письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 92)
14
Публицистический стиль речи. Сфера применения.
1
Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 103)
Знать: сферу применения, основную задачу, основные жанры публицистического стиля
Уметь: составлять устное и письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 103)
15-16
Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование
2
Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)
Знать: особенности репортажа как жанра публицистической речи
Уметь: составлять устное высказывание
17
Сочинение (репортаж о посещении музея)
1
Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.
Знать: правила написания сочинения
Уметь: составлять письменное высказывание
Сочинение
18
Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные жанры.
1
Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.
Знать: сферу применения, основную задачу, основные жанры художественного стиля
Уметь: анализировать отрывки из художественных произведений.
19
Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»
1
Письмо по памяти
Комплексный анализ текста
Знать: теоретические сведения о стилях речи
Уметь: проводить комплексный анализ текста
Письмо по памяти
Комплексный анализ текста
Словосочетание как единица синтаксиса - 4+2 ч.
20
Словосочетание и его признаки.
1
Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 134)
Знать: признаки ССЧ
Уметь: выделять ССЧ в предложении, составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 134)
21
Контрольный словарный диктант
1
Словарный диктант (орфографический минимум)
Знать: правильное написание словарных слов
Уметь: применять знания на практике
Контрольный словарный диктант
22
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
1
Работа с текстом
Работа со словарем
Знать: типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание
Уметь: определять способ связи в ССЧ
23
Сжатое изложение
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Знать: способы сжатия текса
Уметь: составлять текст на основе данного
Сжатое изложение
24
Культура речи. Правильное употребление словосочетаний
1
Работа с учебным словарем сочетаемости слов
Знать: правила употребления слов в ССЧ
Уметь: правильно употреблять ССЧ
Работа с учебным словарем сочетаемости слов
25
Проверочная работа по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»
1
Работа с тестом
Знать: теоретические сведения о ССЧ
Уметь: выделять ССЧ в предложении, определять тип подчинительной связи
Проверочная работа
Предложение как единица синтаксиса - 15+3
26
Понятие о предложении. Основные признаки предложения
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с деформированным текстом
Знать: понятие о предложении, основные признаки предложения
Уметь: давать характеристику предложению
27
Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.
1
Составление вопросов к анкете
Работа с текстом
Знать: виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.
Уметь: давать характеристику предложению
28-29
Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения
2
Сочинение-миниатюра (упр248)
Работа с этимологическим словарем
Знать: понятие об утвердительных и отрицательных предложениях, полных и неполных предложениях
Уметь: составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 187)
30
Интонация предложения
1
Сочинение-миниатюра (упр.194): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е. Маковского «Первый фрак»
Работа над выразительным чтением текста
Знать: функции интонации, правила выразительного чтения текста
Уметь: составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр.194)
31
Структура предложения. Грамматическая основа предложения.
1
Грамматическая основа предложения. Сочинение-миниатюра (упр.207)
Знать: способы выделения ГО
Уметь: выделять ГО предложения, составлять письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр.207)
32
Подлежащее и способы его выражения
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Знать: способы выражения подлежащего
Уметь: выделять подлежащее
33
Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
1
Работа с теоретическим материалом учебника.
Составление таблицы «Виды сказуемого»
Знать: виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
Уметь: выделять сказуемое
34
Глагольное сказуемое (простое и составное).
Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».
1
Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого, виды сказуемого
Уметь: применять теоретические знания на практике
Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».
35
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Составление таблицы-алгоритма
Объяснительный диктант
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: правила постановки тире между подлежащим и
сказуемым
Уметь: ставить тире между подлежащим и сказуемым
Объяснительный диктант
36
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Анализ текста (упр.227)
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Уметь: ставить тире между подлежащим и сказуемым
37
Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
1
Работа с тестовыми заданиями
Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Уметь: ставить тире между подлежащим и сказуемым
Проверочная работа (тест)
38
Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений
1
Работа с текстами художественных произведений
Творческий диктант
Знать: определение как второстепенный член предложения. Виды определений
Уметь: выделять определения
Творческий диктант
39
Сочинение по упр.235
1
Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников
Знать: правила построения письменного высказывания
Уметь: строить письменное высказывание
Сочинение по упр.235
40
Дополнение. Виды дополнений
1
Теоретический материал учебника.
Сочинение-миниатюра (упр. 261)
Знать: правила построения письменного высказывания
Уметь: строить письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 261)
41
Обстоятельство. Виды обстоятельств
1
Теоретический материал учебника.
Сочинение-миниатюра (упр. 269)
Знать: правила построения письменного высказывания
Уметь: строить письменное высказывание
Сочинение-миниатюра (упр. 269)
42
Контрольный словарный диктант
1
Работа с текстами Д.Шостаковича, Л.Н.Толстого, над картиной А.Л.Ржевской «Музыка»
Знать: правописание словарных слов
Уметь: правильно писать словарных слов
Контрольный словарный диктант
43
Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения
1
Работа с тестами ЕГЭ
Знать: употребление второстепенных членов предложения
Уметь: употреблять второстепенные члены предложения
Работа с тестами ЕГЭ
Односоставные предложения - 7+5
44
Односоставные предложения. Виды односоставных предложений
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.160)
Знать: виды односоставных предложений
Уметь: определять вид односоставного предложения
45
Назывное предложение
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Знать: понятие назывного предложения
Уметь: находить в тексте назывные предложения
46
Определенно-личное предложение
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Знать: понятие определённо-личного предложения
Уметь: находить в тексте определённо-личные предложения
47
Административная контрольная работа.
1
Знать: ранее изученные правила
Уметь: применять их на практике
Административная контрольная работа.
48
Неопределенно-личное предложение
1
Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.296)
Работа с текстом
Знать: понятие неопределённо-личного предложения
Уметь: находить в тексте неопределённо-личные предложения
Сочинение-миниатюра (упр.296)
49
Обобщенно-личное предложение
1
Лингвистическое исследование
Работа с текстом
Сочинение-миниатюра (упр.299)
Знать: понятие обобщённо-личного предложения
Уметь: находить в тексте обобщённо-личные предложения
Сочинение-миниатюра (упр.299)
50
Безличное предложение
1
Лингвистическое исследование
Работа с текстом
Сочинение-миниатюра (упр.306)
Знать: понятие безличного предложения
Уметь: находить в тексте безличные предложения
Сочинение-миниатюра (упр.306)
51
Безличное предложение
1
Лингвистическое исследование
Знать: понятие безличного предложения
Уметь: находить в тексте безличные предложения
52-53
Подробное изложение по упр.316
2
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Уметь: составлять плана текста, отбирать ключевые слова, определять главную мысль, тему текста
Подробное изложение по упр.316
54
Контрольный словарный диктант. по упр.319.
1
Объяснительный диктант
Работа с текстом
Работа с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
Уметь: правильно писать словарные слова
Контрольный словарный диктант.
55
Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»
1
Объяснительный диктант
Знать: виды односоставных предложений
Уметь: находить в тексте односоставные предложения
Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»
Простое осложнённое предложение - 31+11ч.
56
Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.
1
Устное высказывание на лингвистическую тему
Работа с текстом
Знать: понятие об однородных членах предложения.
Уметь: составлять устное высказывание
57
Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)
1
Устное высказывание на лингвистическую тему
Объяснительный диктант
Знать: способы связи однородных членов предложения
Уметь: находить способы связи однородных членов предложения
58
Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов
1
Предупредительный диктант
Графический диктант
Работа с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: понятие о парном соединении однородных членов предложения, использовании двойных союзов
Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах
59
Однородные и неоднородные определения
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с текстом
Объяснительный диктант
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: понятие об
однородных и неоднородных определениях
Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах
60
Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями
1
Предупредительный диктант
Работа с тестами, карточками
Знать: правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями
Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах
61
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»
1
Составление плана сочинения, отбор ключевых слов, работа со словарем эпитетов
Уметь: составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»
62
Обобщающие слова при однородных членах
1
Составление схем, таблицы
Творческий диктант
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах
63
Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах
1
Работа с деформированным текстом
Предупредительный диктант
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах
64
Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»
1
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.361)
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: употребление однородных членов предложения.
Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах
65
Сжатое изложение
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Уметь: составлять план текста, отбирать ключевые слова, определять главную мысль, тему текста
Сжатое изложение
66
Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Знать: правила постановки знаков препинания между однородными членами
Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах
Контрольный диктант с грамматическим заданием
67
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения
1
Работа над ошибками
Работа с таблицей
Объяснительный диктант
Знать: понятие об обособленных членах предложения
Уметь: ставить знаки препинания при обособленных членах
68
Подробное изложение (по упр.390)
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Уметь: составлять план текста, отбирать ключевые слова, определять главную мысль, тему текста
Подробное изложение (по упр.390)
69
Обособление согласованных определений и приложений
1
Работа с таблицей
Объяснительный диктант
Сочинение-миниатюра (упр.482)
Знать: правила обособления согласованных определений и приложений
Уметь: обособлять согласованные определения и приложения
Сочинение-миниатюра (упр.482)
70
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.
1
Предупредительный диктант
Работа с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.
Уметь: обособлять согласованные определения и приложения
71
Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения
1
Диктант «Проверяю себя!»
Работа с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
Знать: понятие о причастном обороте
Уметь: обособлять причастные обороты
Диктант «Проверяю себя!»
72
Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»
1
Работа с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
Творческий диктант
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с обособленными определениями и приложениями.
Уметь: обособлять согласованные определения и приложения
Проверочная работа (тест)
73
Сжатое изложение
1
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Уметь: составлять план текста, отбирать ключевые слова, определять главную мысль, тему текста
74
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»
1
Письмо по памяти
Тестовые задания
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с обособленными определениями и приложениями.
Уметь: обособлять согласованные и несогласованные определения и приложения
Письмо по памяти
Тестовые задания
75
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с обособленными определениями и приложениями.
Уметь: обособлять согласованные и несогласованные определения и приложения
Контрольный диктант с грамматическим заданием
76
Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств
1
Работа над ошибками
Работа с теоретическим материалом учебника
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
77
Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами
1
Урок закрепления изученного
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
Работа на лингвистическом тренажере
Устное высказывание (упр.510)
Предупредительный диктант
78
Резервный урок
1
79
Обособление обстоятельств
1
Работа на лингвистическом тренажере
Графический диктант
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
80
Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
1
Работа с текстом
Объяснительный диктант
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обособленными дополнениями
81
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с лингвистическим тренажером
Объяснительный диктант
Знать: способы выражения значения сравнения и уподобления
Уметь: находить сравнения в тексте
82
Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки
1
Творческий диктант
Сочинение-миниатюра (упр.418)
Знать: семантические и грамматические признаки сравнительного оборота
Уметь: обособлять сравнительные обороты.
Сочинение-миниатюра (упр.418)
83
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»
1
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.417)
Решение тестовых заданий
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
Уметь: обособлять сравнительные обороты.
Проверочная работа (тест)
84
Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения
Уметь: обособлять присоединительные члены предложения
85
Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения
1
Работа с лингвистическим тренажером
Предупредительный диктант
Индивидуальная работа на карточках
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения
Работа с лингвистическим тренажером
Предупредительный диктант
Индивидуальная работа на карточках
86
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
1
Анализ текста (упр.429)
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 432)
Знать: основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Уметь: строить высказывания в соответствии с нормами
87
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
1
Диктант с грамматическим заданием
Знать: правила постановки знаков препинания в предложении
Уметь: ставить знаки препинания в предложении
88
Контрольный словарный диктант (по упр.434). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению
1
Орфографический минимум
Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Вводные слова»
Знать: группы вводных слов и выражений по значению
Уметь: правильно писать словарные слова
Контрольный словарный диктант
89
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Вводные слова»
Знать: группы вводных слов и выражений по значению, их структурные особенности
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с вводными словами
90
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами
1
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.441)
Предупредительный диктант
Знать: Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с вводными словами
Предупредительный диктант
91
Подробное изложение (упр.567)
1
Составление плана текста, определение темы и основной мысли текста, отбор ключевых слов, нахождение предложений с вводными конструкциями, объяснение знаков препинания
Уметь: составлять план текста, определять тему и основную мысль текста, находить предложения с вводными конструкциями, объяснять знаки препинания
Подробное изложение
92
Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями
1
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)
Индивидуальная работа на карточках
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями
Уметь: ставить знаки препинания в предложении со вставными конструкциями
93
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы
Знать: способы выражения обращения
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обращениями
94
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Особенности звательной интонации.
1
Устное высказывание (упр.451)
Индивидуальная работа на карточках
Объяснительный диктант
Знать: Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обращениями
95
Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.
1
Работа с теоретическим материалом учебника
Объяснительный диктант
Знать: грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет.
96
Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет.
1
Предупредительный диктант
Индивидуальная работа на карточках
Работа с лингвистическим тренажером
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с междометиями
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет.
97
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
1
Диктант «Проверяю себя!»
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
Диктант «Проверяю себя!»
Повторение и обобщение изученного - 4+2ч.
98
Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений
1
Работа с лингвистическим тренажером
Объяснительный диктант
Решение тестовых заданий
Знать: понятие о ССЧ и односоставных предложениях
Уметь: определять виды связи в ССЧ, типы односоставных предложений
99
Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами
1
Графический диктант
Работа с текстом
Индивидуальная работа на карточках
Знать: правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении, предложениях с однородными членами
Уметь: ставить знаки препинания в простом осложненном предложении, предложениях с однородными членами
100
Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения
1
Объяснительный диктант
Решение тестовых заданий
Предупредительный диктант
Знать: правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении,
Уметь: ставить знаки препинания в простом осложненном предложении, предложениях с обособленными членами предложения
Объяснительный диктант
Решение тестовых заданий
Предупредительный диктант
101
Повторение. Функциональные разновидности русского языка
1
Комплексный анализ текста
Знать: функциональные разновидности русского языка
Уметь: определять стиль текста
Комплексный анализ текста
102-103
Итоговая промежуточная аттестация
2
Знать: правила, изученные в 8 классе
Уметь: применять их на практике
Итоговая промежуточная аттестация
104-105
Резервные уроки
2
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Название раздела
Кол-во часов
Контрольные мероприятия (тесты, зачёты)
1
Русский язык - национальный язык русского народа
1
2
Повторение изученного в 5-7 классах
7
2
3
Функциональные разновидности русского языка
11
2
4
Словосочетание как единица синтаксиса
6
2
5
Предложение как единица синтаксиса
18
3
6
Односоставные предложения
12
5
7
Простое осложненное предложение
42
11
8
Повторение и обобщение изученного
6
2
9
Резервные уроки
2
ИТОГО
105
27
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
знать:
-изученные разделы науки о языке;
-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;
- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
уметь:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2011г
-
С.И. Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2012 (Лингвистический тренажер)
-
С.И. Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. - М., 2010
-
С.И. Львова. Уроки словесности: 5-9 классы. - М., 2012
-
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
-
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
Медиаресурсы
-
«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
-
Дидактический материал. Лингвистический энциклопедический словарь
-
Русский язык. Справочник школьника.
-
ЕГЭ. Русский язык.
-
Подготовка к ЕГЭ. Все предметы. 2014 год.
-
Русский язык. Репетитор.
-
Русский язык. 8-9 классы. Дидактический материал.
-
Из истории русской письменности
Ресурсы Интернет
Раздаточный материал с электронным приложением
Русский язык в 8-9 классах. Грамматика
Русский язык в 8-9 классах. Орфография