Употребление существительного в Родительном падеже

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Употребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеУпотребление существительного в Родительном падежеТема: Употребление существительного в Родительном падеже

Лексическая тема: Чёрёмуха

Цель урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи формы родительного падежа единственного числа имен существительных.

2.Развитие критического мышления.

3. Нравственное и экологическое воспитание : взаимная потребность в гармоничном сосуществовании человека и природы.

Форма урока: групповая работа .

Методика : ассоциации , направленное чтение , дискуссионная карта.

Ход урока:

Организационная часть урока:

Побуждение

1.Ассоциативный кластер

Экология

Природа Земля

Леса Растения

Реки ,озера Животные

Воздух

А) работа в группах: Обсуждение значения слова

Б) работа со словарем Ожегова (знач. слова экология)

Реализация:

Вступительное слово учителя:

Ребята, представьте, что наступила весна! Огромный красивый парк. Здесь растут разные деревья ,цветы, кустарники , растения. Месяц май. Цветёт красавица белоствольная берёза, цветёт красивый развесистый клен, могучий дуб очень пахуч, вот душистая черёмуха все в белом цвету, вот яблоня! Как будто снегом покрыта . Сергей Есенин, увидев цветущую черёмуху , воспел её красоту в стихах:

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завела

Вдруг! Что же случилось вдруг? Хотите узнать?

2. Направленное чтение текста « Черёмуха». Какие чувства вас охватили? Что вы почувствовали? Скажите одним словом ! ( боль, тревогу, стыд, пустоту в душе, ужас…)

3. Знаю . Хочу узнать. Узнал. Заполните таблицы:

1. Знаю : Дополнение - 1. Второстепенный член предложения.

2. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

3. Выражается сущ. и мест.

2. Хочу знать: Употребление сущ-х в форме родительного падежа единственного числа.

3.Узнал:

А) Синтаксический разбор предложений из текста:

Возвращались ребята домой из школы.

Огромный букет черёмухи я отдала маме.

Ветки черёмухи я поставила в ведро.

Мы ломали ветки дерева.

Они оставили мне ни одного цветочка.

а

Я

А

ВБ) Вывод: Узнал: Р.п М.р

А,, я дерев а ,

Ср.р

И

Ы

Ы

ИЖ.р - и , , ы - Черёмух и , школ ы

4. Диаграмма Венна: какой рассказ мы вспомнили? ( Голубое дерево из сказки?) Что общего в двух рассказах? ( Общее: Оба дерева погублены, изуродованы до самой макушки)

Различие: Ель Черёмуха

Зимой . Новый год. Весна.

Погубил незнакомец Школьники.

5. Постановка проблемы: 1. Нравственная

2. Экологическая

6. Работа по дискуссионной карте « Добрый ли я человек?

Да Нет

Характеристика поступков учащихся

  1. Лена отдала букет маме, Но! Нужно ли было ради этого

хотела её порадовать ломать черёмуху

  1. Наташа любит природу, но ветки черёмухи она поставила в

Ведро

  1. Люся хорошо относится к Должны брать всё от природы

малышам и к старшим, своими руками(неправильно

к животным и птицам истолковала слова Мечникова)

  1. Миша говорит, что человек Поэтому он помог девочкам достать

должен помогать другому до самого верха: нагнув макушку и

сломал

  1. Все ломали черёмуху, а Мне нечего не оставили , я бы им

я не ломал оставил

Рефлексия: Решение проблем.

Задание 1: Какие решение вы предлагаете?

За что вам скажет черёмуха?

(за уход за ней : поливать ее, не ломать веток , не срывать цветов?

Повесить кормушку на ней : и птицам сытно, и полечат черёмуху от вредителей.)

Задание 2: Чем отблагодарит нас черёмуха

#Своей красотой

#Душистым запахом

# Вкусными плодами, витаминами и ароматным соком

# Кислородом, очистить наш воздух.

2. Вывод: Какие уроки вы извлекли для себя?

3. Заполнение трехчастного дневника:

Узнал на уроке

Личное отношение к изученному

Письмо к учителю о сегодняшнем уроке

Домашнее задание: Упр.8.

Оценка знаний и умений учашихся.



© 2010-2022