Тест по лирике А. Т. Твардовского. 11 класс

Тест по литературе в формате ЕГЭ проводится после изучения  лирики  А.Т.Твардовского в 11 классе. Задание В предполагает краткий ответ. Задание С1 и С2  - развернутый ответ (5-10 предложений). Задание С5 - сочинение-рассуждение ( полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы ).  За данную работу можно поставить не...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В1-В5, С1-С2.

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но все же, все же, все же…

Ответы на задания В1-В5 дайте в виде слов или сочетания слов

В1.Каков стихотворный размер стихотворения?

В2. Каким термином в литературоведении обозначается развернутое высказывание персонажа или лирического героя (именно так построено приведенное стихотворение)?

В3.Охарактеризуйте одним словом конфликт в сознании лирического героя, положенный в основу стихотворения (он не только не развивается в финале, но и принципиально не может быть разрешен)?

В4. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

В5. Вторая и третья строчки стихотворения начинаются одной и той же словесной конструкцией («в том, что…»). Как называется эта стилистическая фигура?

Ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений

С1. Почему, на ваш взгляд, стихотворение заканчивается многоточием?

С2. В каких произведениях русских поэтов звучат мотивы вины и покаяния? В чем сходства и различие этих произведений со стихотворением Твардовского?

Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

С5. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 1.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В1-В5, С1-С2.

Есть имена и есть такие даты, -

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты,-

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может быть, нас оставят за чертой.

(1966 г.)

Ответы на задания В1-В5 дайте в виде слов или сочетания слов

В1.Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведенное стихотворение?

В2. Какой прием использован в первой строке стихотворения «Есть имена и есть такие даты»?

В3. В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого - перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?

В4. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в стихотворении.

1) олицетворение 4) антитеза

2) гротеск 5) анафора

3) инверсия

В5. Каким размером написано стихотворение?

Ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений

С1. В чем лирический герой видит вину своего поколения?

С2. Чем близки стихотворению А.Т.Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

С5. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?

© 2010-2022