- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по лирике А. Т. Твардовского. 11 класс
Тест по лирике А. Т. Твардовского. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Беськаева Е.А. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 2.
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В1-В5, С1-С2.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же…
Ответы на задания В1-В5 дайте в виде слов или сочетания слов
В1.Каков стихотворный размер стихотворения?
В2. Каким термином в литературоведении обозначается развернутое высказывание персонажа или лирического героя (именно так построено приведенное стихотворение)?
В3.Охарактеризуйте одним словом конфликт в сознании лирического героя, положенный в основу стихотворения (он не только не развивается в финале, но и принципиально не может быть разрешен)?
В4. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?
В5. Вторая и третья строчки стихотворения начинаются одной и той же словесной конструкцией («в том, что…»). Как называется эта стилистическая фигура?
Ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений
С1. Почему, на ваш взгляд, стихотворение заканчивается многоточием?
С2. В каких произведениях русских поэтов звучат мотивы вины и покаяния? В чем сходства и различие этих произведений со стихотворением Твардовского?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.
С5. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?
Александр Твардовский. Лирика. ВАРИАНТ 1.
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В1-В5, С1-С2.
Есть имена и есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может быть, нас оставят за чертой.
(1966 г.)
Ответы на задания В1-В5 дайте в виде слов или сочетания слов
В1.Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведенное стихотворение?
В2. Какой прием использован в первой строке стихотворения «Есть имена и есть такие даты»?
В3. В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого - перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?
В4. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в стихотворении.
1) олицетворение 4) антитеза
2) гротеск 5) анафора
3) инверсия
В5. Каким размером написано стихотворение?
Ответы на задания С1-С2 дайте в виде связного текста в объеме 5-10 предложений
С1. В чем лирический герой видит вину своего поколения?
С2. Чем близки стихотворению А.Т.Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.
С5. Как раскрывается в поэзии А.Т.Твардовского тема исторической и личной памяти?