Рабочая программа для 5 класса 8 вида Письмо и развитие речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 5 специальном коррекционном классе VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., «Владос», 2009) и учебником «Чтение» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова М. изд. «Просвещение», 2012 г.
Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа - в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать «про себя», выполняя задания учителя»;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Цели и задачи обучения:

Цели :

  • основная цель обучения чтению в 5 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся;

  • помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи;

  • пользоваться им в жизни как основным средством общения ;

  • формировать навыки грамотной связной речи;
    Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются :

  • научить школьников читать доступный их пониманию текст вслух и « про себя »;

  • осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного , правильного , беглого и выразительного чтения ; совершенствовать этот навык на материале чтения более сложных художественных произведений ;

  • в процессе обучения последовательно формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного;

  • развивая связную устную речь, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса, обучению правильному построению предложений

  • учить правильному, полному и последовательному пересказу.


Программно - методическое обеспечение.


класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент




5класс

8 вид

4 часа

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк.

2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Чтение» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова М. изд. «Просвещение», 2012 г.

1. Учебник «Чтение» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова М. изд. «Просвещение», 2012 г.

2. Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

3. М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.;



© 2010-2022