Методическая разработка на тему: Изучение лексики в начальной школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему: Изучение лексики в начальной школеОАОУ СПО «АСТРАХАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


студентки 3 курса « А» группы

школьного отделения

специальность 050146 Преподавание в начальных классах

___________________________________________________

(Ф.И.О.)



Методическая разработка на тему: Изучение лексики в начальной школе










2015 г.

Общие сведения о базе практики.


Юридические адреса и

Сроки прохождения практики:


База практики:


Руководитель практики:


Методист практики:


Организатор практики общеобразовательного учреждения:


Учителя практики общеобразовательного учреждения:



Базы практики дополнительных образовательных учреждений:





































Требования к результатам освоения профессионального модуля.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочную деятельность.

ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК З

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности':

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите' детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


В ходе прохождения практики студент должен выполнить:

Направление работы

Виды заданий

-определение целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

-организация

преимущественных форм достижения воспитательных

результатов

  • использование современных образовательных ресурсов в подготовке и организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и классах компенсирующего и коррекционного обучения;

  • подбор материалов и оборудования для проведения внеурочного занятия;

  • изготовление дидактических материалов и наглядных пособий для внеурочных занятий;

  • выбор формы проведения внеурочного занятия; методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач;

  • организация различных видов внеурочной деятельности;

  • установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;

  • планирование ситуаций стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности,

  • использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

  • составление планов внеурочных занятий с учетом особенностей и специфики избранного направления внеурочной деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • применение разнообразных форм работы с семьёй (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

-анализ планов внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного предмета).

  • анализ плана внеурочного занятия и организации внеурочной работы;

  • анализ программы внеурочной деятельности;

-наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных занятий;


  • анализ и самоанализ внеурочных занятий кружков, студий по предложенному алгоритму (форме);

  • определение результатов внеурочной деятельности младших школьников;

-наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся

  • подбор диагностического инструментария для диагностики познавательных интересов младших школьников;

  • подбор диагностического инструментария для диагностики интеллектуальных способностей обучающихся;

  • проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

  • обработка результатов проведенной диагностики, заполнение протоколов.

-ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной деятельности.

  • наличие всех планов-конспектов внеурочных занятий

  • программа внеурочной деятельности по одному из выбранных направлений

  • планирование работы кружка (студии, клуба)

Отчетные документы по практике:

1.Дневник по практике (заполненный в соответствии с требованиями и видами работ по практике).

2.Конспекты внеурочных занятий в избранной области деятельности.

3.Анализ наблюдаемых внеурочных занятий.

4.Самоанализ проведенных внеурочных занятий.

5.Листы оценки уровня сформированности профессиональных компетенций студентов.

6.Аналитический отчёт по итогам практики (самоанализ профессиональной деятельности, фотоотчёт).

Памятка студенту.

Перед началом практики:

1. Студент-практикант перед началом практики обязан принять участие в установочной конференции по данному виду практики.

2. Получить дневник и тематический план производственной практики.

3. Заполнить в течение прохождения производственной практики соответствующие разделы дневника.

В период прохождения практики:

1. Вести записи в дневнике в соответствии с памяткой.

2. Подписывать дневник у методиста по месту нахождения практики.

3. Дневник должен постоянно находиться на рабочем месте студента и предъявляться для проверки ответственным лицам.

4. Выполнять рекомендации данные методистом практики.

5. Посещать консультации, проводимые методистом практики от колледжа.

6. Строго соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

7. Выполнять требования внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

По окончании практики:

  1. Оформить и сдать дневник, характеристику, аттестационный лист методисту практики.

  2. Сдать документы по производственной практике руководителю практики.






Дата и задание:

Содержание и анализ работы:

1. Инструктаж.

2. Ознакомление с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчётной документации по практике.

3.Знакомство с учебно-воспитательной базой школы, основными направлениями внеурочной работы.

Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Перечень и характеристика документов учителя по организации внеурочной деятельности.




















Дата и задание:

Содержание и анализ работы:

1. Анализ документации по организации внеурочной работы в начальной школе; анализ расписания занятий по внеурочной деятельности, анализ планов работы в кружках, факультативах, творческих объединениях, отчетной документации по внеурочной деятельности.

2. Психолого-педагогическое наблюдение за учащимися.

Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Анализ документации внеурочной деятельности (название документа, статус документа, авторы документа, структура документа, оценка соответствия документа требованиям ФГОС НОО).




















Дата и задание.

Содержание и анализ работы:

1. Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, проводимых руководителями кружков, факультативов в избранной области деятельности.

2. Педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.

3. Индивидуальная работа с консультацией преподавателя.

2. Психолого-педагогическое наблюдение за учащимися.

Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Анализ наблюдаемых занятий по внеурочной деятельности (алгоритм анализа прилагается).




















Дата и задание.

Содержание и анализ работы:

1.Участие в работе кружков, творческих объединений, клубов, организованных в школе (с последующим анализом и самоанализом).

2. Разработка конспектов внеурочных мероприятий.


Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Анализ наблюдаемых занятий по внеурочной деятельности (алгоритм анализа прилагается).

3.Самоанализ проведенных занятий по внеурочной деятельности (алгоритм самоанализа прилагается)






















Дата и задание.

Содержание и анализ работы:

1.Участие в работе кружков, творческих объединений, клубов, организованных в школе (с последующим анализом и самоанализом).

2. Разработка конспектов внеурочных мероприятий.


Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Анализ наблюдаемых занятий по внеурочной деятельности (алгоритм анализа прилагается).

3.Самоанализ проведенных занятий по внеурочной деятельности (алгоритм самоанализа прилагается)





















Дата и задание.

Содержание и анализ работы:

1.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.

2.Подготовка отчета по производственной практике (алгоритм прилагается).

2.Подготовка дневника практики к проверке.

Форма отчета:

1.Оформление дневника по заданному образцу.

2.Оформление отчет диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников.

3.Отчет по производственной практике по предложенному алгоритму.




















Дата и задание.

Содержание и анализ работы:

1 Рефлексивный отчёт по результатам практики (круглый стол).

Форма отчета:

1.Оформленный дневник по заданному образцу.

2.Отчет по производственной практике по предложенному алгоритму.

3.Отчет-выступление на обсуждении (круглый стол).




















Отчет по практике

студентки группы 3 «А» АСПК

_____________________________________________________

За период учебной практики мною были реализованы следующие виды работ:

В ходе практики мне удалось узнать:

Мной были приобретены следующие профессиональные умения:

Мои особые достижения:

В ходе практики я столкнулась с проблемами:

Решению проблем способствовало:

Предложения и рекомендации по организации практики:









Отчет деятельности студента по итогам производственной практики.

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Ф.И.О. студента________________________________________

Группа___________________

База практики_____________________

Класс____________

Руководитель практики________________________________


  1. Какие трудности возникли у Вас в процессе практики? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы причины затруднений?

а) недостаток знаний;

б) недостаток практических умений;

в) свойства и качества моей личности;

г) недостаточная помощь педагогического персонала СОШ, в котором проводилась практика;

д) недостаточная помощь руководителя практики;

е) другое (напишите). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие педагогические ситуации оказались самыми сложными для вас? Как вы их разрешили? Приведите конкретные примеры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Готовы ли Вы к работе по организации внеурочной деятельности?

а) да;

б) не вполне;

в) нет

5. Если нет, назовите причины. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чем вы видите положительное влияние практики?

а) в возможности применения знания, полученные в колледже;

б) в получении практических умений;

в) в возможности проверить правильность выбора профессии;

г) другое (напишите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем вы видите недостатки практики?

а)в плане практики;

б) в коротком отрезке времени, отведенном на практику;

в) в руководстве практикой со стороны преподавателя колледжа;

г) в руководстве воспитателя и других работников СОШ

д) другое (напишите). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Довольны ли вы практикой?

а) вполне;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) затрудняюсь ответить

д) другое (напишите)

10.Ваши пожелания по совершенствованию практики. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения_____________________________________________


© 2010-2022