- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сбитнева О.Ю. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гилёвская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:
На заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
протокол № __ от
«__» _____________2013
Принято:
На заседании педагогического совета
Протокол № __ от
«__» ___________2013
Утверждаю:
Директор школы
Л.А. Разнатовская
Приказ № ___ от
«__» __________2013
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
10 класс
на 2013 - 2014 учебный год
Разработана: Сбитневой Олесей Юрьевной
учителем русского языка и литературы
второй квалификационной категории
Пояснительная записка. Русский язык 10 класс.
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы Москва «Просвещение» 2011 год, авторы Л.И.Власенков,
Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.
Цели: осмысление русского языка как национально-культурного достояния народа, как средства основного общения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; овладение основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка.
Задачи: повышение речевой культуры старшеклассников; совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений, расширение культурного кругозора.
Последовательность изучения программного материала соответствует Программе общеобразовательных учреждений. ; Особое внимание отведено повторению и углубленному изучению орфографии, формулированию и развитию языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Повторяя орфографию, необходимо систематически работать с текстами разных типов. Также считаю, что по каждой теме нужно проводить проверку знаний в виде тестов, срезов знаний и анализировать ошибки. Это необходимо делать для успешной сдачи ЕГ Э.
Программа включает базовые знания и умения и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану школы. В базисном плане в 10 классе на изучение русского языка выделен 1 час, но по программе Н.А.Николиной предусмотрено 1.5 часа в неделю, поэтому из школьного компонента добавлено 0.5 часа. Таким образом, на изучение русского языка отводится 51 час (1,5 в неделю). В это количество часов входят согласно школьному Положению о порядке ведения тетрадей контрольные диктанты, сочинения- рассуждения и контрольные тестовые задания.
В учебном процессе будут использованы словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы.
Средства обучения: слово, таблицы, словари, тестовые задания.
Виды деятельности: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.
В работе будут использованы технологии традиционного и личностно-ориентированного
обучения.
Учащиеся должны знать:
-
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
-
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного
текста
-
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
-
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
-
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности наро, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
-
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способа» к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевоз взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и обществев жизни государства.
Для реализации программы используется учебник В.Ф.Грекова, СЕ.Крюч Л.А.Чешко. Русский язык 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009г. Соп Федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2011-2012 учебный год (щ Минобразования РФ от 24.12.2010 №2080).
СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА
№п/п
Наименование раздела
Всего часов
Теоретические
Практич.
1.
Русский язык в современном
-миРе
1
12.
Стили и типы речи
2
3.
Понятие о норме литературного
языка
2
4.
Лексика и фразеология
14
2
5.
Орфоэпия
2
6.
Морфемика, словообразование, орфография
15
7.
Морфология и орфография
15
1
Всего:
51
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/ п
Наименование раздела программы
Всего часов
По плану
факт
примечание
1
Русский язык в современном мире. Основные формы существования русского национального языка
1
Стили и типы речи.
2
2
Функциональные стили литературного языка и их особенности. Стиль художественной литературы
Типы речи (описание, повествование, рассуждение), их основные признаки.
1
3
Типы речи (описание, повествование, рассуждение), их основные признаки.
1
Понятие о норме литературного языка
2
4-5
Типы норм литературного языка
(орфоэпические, лексические,
словообразовательные,
орфографические, пунктуационные,
стилистические
2
Лексика и фразеология
14
6
Слово и его лексическое значение Точность словоупотребления
1
7
Многозначность слова. Прямое и переносное значение. Типы переносов: метафора и метонимия
1
8
Тропы как выразительные средства языка. Основные виды тропов (метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола
1
9
Практикум по теме «Виды тропов»
1
10
Омонимы и их употребление в речи
1
11
Особенности употребления синонимов и антонимов
1
12
Разговорная и книжная лексика. Стилистически ограниченная лексика
1
13
Входной контрольный диктант
1
14
Заимствованные слова и
старославянизмы. Их употребление и
роль в языке. Доклад.
1
15
Устаревшие слова, их типы.
Неологизмы. Индивидуально-
авторские неологизмы.
1
16
Практикум на тему: «Типичные лексические ошибки и способы их преодоления.»
1
17
Фразеологизмы, их признаки и основные типы. Употребление в речи. Источники русской фразеологии.
1
18.
. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Рефераты
1
19.
Контрольное сочинение-рассуждение на тему: «Роль словарей в жизни человека».
1
•
Орфоэпия.
20
Понятие об орфоэпии. Основные орфоэпические нормы русского языка
1
21.
Работа с орфоэпическим словарём. Тест по орфоэпии
1
Морфемика, словообразование. Орфография
15
22.
Принципы русской орфографии (традиционный, фонетический, морфологический
1
23.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Реферат по этой теме
1
24.
Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Практикум
1
25.
Морфемный состав слова. Основан окончание. Употребление в речи однокоренных слов
1
26.
Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ. Международные словообразовательные элементы
27.
Контрольная тестовая работа по теме: «Способы образования слов».
1
28.
Правописание гласных в корнях слов.
1
29.
Правописание гласных после шипящих и ц
1
30.
Виды орфограмм согласных в корне. Двойные согласные
1
31.
Правописание приставок, не изменяемых на письме. Работа с текстами
1
32.
Правописание приставок на 3 и С, ПРЕ-ПРИ. Самостоятельная работа
1
33.
. Сочетания согласных на стыке приставки и корня
1
34.
Употребление Ъ И Ь знаков. Буквы И-Ы после приставок
1
35.
Общие правила правописания сложных слов
1
36.
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».
1
Морфология И орфография
15
37
Предмет морфологии. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
1
38
Имя существительное. Род и число . Правописание падежных окончаний существительных
1
39
Правописание суффиксов существительных и сложных имён существительных
1
40.
Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных
1
41.
Правописание суффиксов прилагательных и сложных имён прилагательных
1
42-43.
Тест по теме «Имя существительное и имя прилагательное
2
44.
Имя числительное. Правописание и употребление числительных
1
45.
Практикум по теме «Имя числительное»
1
46.
Местоимение. Особенности употребления местоимений в речи. Работа с текстом.
1
47.
Правописание неопределённых местоимений
1
48.
Правописание отрицательных местоимений
1
49.
Контрольный итоговый тест по орфографии
1
50-51
Составление документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме)
2
Список справочной литературы по русскому языку для 10 класса.
-
Волгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. М. 1983г.
-
Иванова В. Ф.. Трудные вопросы орфографии. М. 1982г.
-
Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 класс. М. 2001г.
-
Л.И.Пучкова. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Поурочные разработки по русскому языку к УМК Власенкова для 10 класса. М.« Вако»2008г издание 2-е.