Рабочая программа по русскому языку. 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы Москва «Просвещение» 2011 год, авторы Л.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Цели: осмысление русского языка как национально-культурного достояния народа, как средства основного общения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; овладение основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка. Задачи: повышение речевой культуры старшеклассников; совершенство...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гилёвская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

На заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

протокол № __ от

«__» _____________2013

Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № __ от

«__» ___________2013

Утверждаю:

Директор школы

Л.А. Разнатовская

Приказ № ___ от

«__» __________2013











Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»



10 класс

на 2013 - 2014 учебный год









Разработана: Сбитневой Олесей Юрьевной

учителем русского языка и литературы

второй квалификационной категории









Пояснительная записка. Русский язык 10 класс.

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы Москва «Просвещение» 2011 год, авторы Л.И.Власенков,

Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.

Цели: осмысление русского языка как национально-культурного достояния народа, как средства основного общения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; овладение основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка.

Задачи: повышение речевой культуры старшеклассников; совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений, расширение культурного кругозора.

Последовательность изучения программного материала соответствует Программе общеобразовательных учреждений. ; Особое внимание отведено повторению и углубленному изучению орфографии, формулированию и развитию языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Повторяя орфографию, необходимо систематически работать с текстами разных типов. Также считаю, что по каждой теме нужно проводить проверку знаний в виде тестов, срезов знаний и анализировать ошибки. Это необходимо делать для успешной сдачи ЕГ Э.

Программа включает базовые знания и умения и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану школы. В базисном плане в 10 классе на изучение русского языка выделен 1 час, но по программе Н.А.Николиной предусмотрено 1.5 часа в неделю, поэтому из школьного компонента добавлено 0.5 часа. Таким образом, на изучение русского языка отводится 51 час (1,5 в неделю). В это количество часов входят согласно школьному Положению о порядке ведения тетрадей контрольные диктанты, сочинения- рассуждения и контрольные тестовые задания.

В учебном процессе будут использованы словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы.

Средства обучения: слово, таблицы, словари, тестовые задания.

Виды деятельности: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

В работе будут использованы технологии традиционного и личностно-ориентированного

обучения.

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Учащиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного

текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности наро, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способа» к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевоз взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и обществев жизни государства.

Для реализации программы используется учебник В.Ф.Грекова, СЕ.Крюч Л.А.Чешко. Русский язык 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009г. Соп Федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2011-2012 учебный год (щ Минобразования РФ от 24.12.2010 №2080).



СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

№п/п

Наименование раздела

Всего часов

Теоретические

Практич.

1.

Русский язык в современном

-миРе

1

12.

Стили и типы речи

2

3.

Понятие о норме литературного

языка

2

4.

Лексика и фразеология

14

2

5.

Орфоэпия

2

6.

Морфемика, словообразование, орфография

15

7.

Морфология и орфография

15

1

Всего:

51



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/ п

Наименование раздела программы

Всего часов


По плану

факт

примечание

1

Русский язык в современном мире. Основные формы существования русского национального языка

1


Стили и типы речи.

2

2

Функциональные стили литературного языка и их особенности. Стиль художественной литературы

Типы речи (описание, повествование, рассуждение), их основные признаки.

1

3

Типы речи (описание, повествование, рассуждение), их основные признаки.

1


Понятие о норме литературного языка

2

4-5

Типы норм литературного языка
(орфоэпические, лексические,
словообразовательные,
орфографические, пунктуационные,
стилистические

2


Лексика и фразеология

14

6

Слово и его лексическое значение Точность словоупотребления

1

7

Многозначность слова. Прямое и переносное значение. Типы переносов: метафора и метонимия

1

8

Тропы как выразительные средства языка. Основные виды тропов (метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола

1

9

Практикум по теме «Виды тропов»

1

10

Омонимы и их употребление в речи

1

11

Особенности употребления синонимов и антонимов

1

12

Разговорная и книжная лексика. Стилистически ограниченная лексика

1

13

Входной контрольный диктант

1

14

Заимствованные слова и
старославянизмы. Их употребление и
роль в языке. Доклад.

1

15

Устаревшие слова, их типы.
Неологизмы. Индивидуально-
авторские неологизмы.

1

16

Практикум на тему: «Типичные лексические ошибки и способы их преодоления.»

1

17

Фразеологизмы, их признаки и основные типы. Употребление в речи. Источники русской фразеологии.

1

18.

. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Рефераты

1


19.

Контрольное сочинение-рассуждение на тему: «Роль словарей в жизни человека».

1


Орфоэпия.


20

Понятие об орфоэпии. Основные орфоэпические нормы русского языка

1


21.

Работа с орфоэпическим словарём. Тест по орфоэпии

1


Морфемика, словообразование. Орфография

15

22.

Принципы русской орфографии (традиционный, фонетический, морфологический

1


23.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Реферат по этой теме

1


24.

Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Практикум

1


25.

Морфемный состав слова. Основан окончание. Употребление в речи однокоренных слов

1


26.

Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ. Международные словообразовательные элементы


27.

Контрольная тестовая работа по теме: «Способы образования слов».

1


28.

Правописание гласных в корнях слов.

1


29.

Правописание гласных после шипящих и ц

1


30.

Виды орфограмм согласных в корне. Двойные согласные

1


31.

Правописание приставок, не изменяемых на письме. Работа с текстами

1


32.

Правописание приставок на 3 и С, ПРЕ-ПРИ. Самостоятельная работа

1


33.

. Сочетания согласных на стыке приставки и корня

1


34.

Употребление Ъ И Ь знаков. Буквы И-Ы после приставок

1


35.

Общие правила правописания сложных слов

1


36.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1


Морфология И орфография

15

37

Предмет морфологии. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

1

38

Имя существительное. Род и число . Правописание падежных окончаний существительных

1

39

Правописание суффиксов существительных и сложных имён существительных

1

40.

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных

1

41.

Правописание суффиксов прилагательных и сложных имён прилагательных

1

42-43.

Тест по теме «Имя существительное и имя прилагательное

2

44.

Имя числительное. Правописание и употребление числительных

1

45.

Практикум по теме «Имя числительное»

1

46.

Местоимение. Особенности употребления местоимений в речи. Работа с текстом.

1

47.

Правописание неопределённых местоимений

1

48.

Правописание отрицательных местоимений

1

49.

Контрольный итоговый тест по орфографии

1

50-51

Составление документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме)

2



Список справочной литературы по русскому языку для 10 класса.

  1. Волгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. М. 1983г.

  2. Иванова В. Ф.. Трудные вопросы орфографии. М. 1982г.

  3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 класс. М. 2001г.

  4. Л.И.Пучкова. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

  5. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Власенкова для 10 класса. М.« Вако»2008г издание 2-е.



© 2010-2022