- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка
Урок русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Г.С. |
Дата | 20.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка.
Грамматические признаки существительного. Олимпийски игры Сочи - 2014. (3 класс)
Ход урока-игры
I.Организация начала урока. Ролик - олимпиада.
Здравствуйте, садитесь.
- Сегодняшний наш урок занимательного русского языка будет связан не только с правилами и признаками русского языка, но и с одним важным событием в нашей жизни и культуре.
Предлагаю вам посмотреть один ролик, а после этого мы продолжим нашу беседу. (слайд 1)
- Что это такое? Что вы увидели и с каким событием это связано? (Открытие олимпиады, Олимпиада). Абсолютно верно.
II. Вступительное слово учителя. Тема урока. (2 слайд )
- И тема нашего сегодняшнего урока: Грамматические признаки имени существительного. Олимпийский игры Сочи - 2014!
- Ребята, а как вы думаете, связан ли русский язык, и в частности, имя существительное, как часть речи, и спорт - олимпиада?
А) Сперва, давайте вспомним, что мы знаем про олимпиаду.
Пропаганда спорта ведется по всей России: строительство новых спортивных комплексов, спортплощадок, бассейнов, горнолыжных комплексов. Ведь Россия готовилась к зимней олимпиаде в Сочи в 2014 году.
- Ребята, а когда у нас была олимпиада и какая она была: белая или зелёная? Как называлась наша страна? (3 СЛАЙД)
В 2010 году в США в городе Ванкувер прошли XXI Зимние олимпийские игры. Передачи игр велись по всем каналам телевидения.
А какие олимпийские игры идут сейчас в Сочи? (4 СЛАЙД)
- Вы смотрите олимпийские игры?
- Кого из спортсменов вы знаете или запомнили?
Б) А кто знает талисманы сочинской олимпиады? (5 слайд)
III. Выступления учащихся
Ребята, на предыдущем занятии вы получили задание подготовить небольшое сообщение о развитии олимпийского движения и олимпийских видов спорта! И за свои правильные ответы на уроке сегодня вы будете получать, как спортсмены - медали.
Пожалуйста, кто может рассказать о родине олимпийских игр, с чего всё зарождалось? Я тут же нажимаю на слайд.(Полина)
1. Немного истории (слайд 6)
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция. 27 с половиной веков назад во все концы Эллады, воспетой великим поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили навстречу лучшую пищу - мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинский город Олимпию, расположенную на Пелопонесском полуострове. А это ворота на стадион в Олимпии.
С этого дня мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление - олимпийское. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. И он обязан был повторяться через каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло «олимпиаду» - греческий «олимпийский» год.
- У кого из вас есть информация о самых первых Олимпийских играх, и известных людях-участниках олимпиад? (Ангелина)
2. Первые Олимпийские игры (слайд 7)
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и длились пять дней. На территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались за право называться самым сильным, ловким и быстрым среди эллинов. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу. Участникам Олимпийских игр были известные нам историк Геродот, медик Гиппократ, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор. Он стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою! Победителю вручали лавровый венок.
- Когда же произошло возрождение Олимпийских игр? (Лолита)
3. Возрождение Олимпийских игр (слайд 8)
Прошло ровно полторы тысячи лет, и в канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель барон Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из 5 переплетённых колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединений в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг впервые был поднят в 1924 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века. Победителю на Олимпийских играх стали вручать золотую медаль.
- Итак, ну с какого же момента проводят Олимпийские игры? (Руслан)
IV. Игры
Олимпиады проводились только по летним играм: бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, тяжелая и легкая атлетика, метание диска и копья, борьба. В 1924 году Международный олимпийский комитет решил провести первые олимпийские зимние игры во Франции.
- Сегодня мы с вами проведем зимнюю олимпиаду. (слайд 9)
Наша олимпиада отличается тем, что вы можете испробовать себя во многих видах спорта. Будете и лыжниками, и фигуристами, и хоккеистами.
V. Словарная работа (слайд 10)
- Для начала нам нужно узнать, что такое олимпиада?
Олимпиада - (по словарю иностранных слов) - греческое слово olympiados
1. крупнейшие международные состязания по основным видам спорта, проводимых раз в четыре года.
2. конкурс, соревнование в какой-либо области (математики, истории и т.д.)
Запись в словарях.
- Составьте устно предложения с этим словом.
1. «Разминка» перед стартом (слайд 11)
Определите часть речи и грамматические признаки.
Лыжник (12 СЛАЙД - МАКСИМ ВЫЛЕГЖАНИН), конькобежец (13 СЛАЙД - ИВАН СКОБРЕВ), фигуристка (14 СЛАЙД - ЮЛИЯ ЛИПНИЦКАЯ), бобслеист (15 слайд - александр зубков), хоккеист (16 слайд -Александр Овечкин), биатлонистка (17 слайд -Ольга Зайцева), вратарь (18 слайд - Владислав Третьяк), лыжня (19 слайд - ЛЫЖНЯ) , фигурист (20 СЛАЙД - Евгений Плющенко), биатлонист (21 слайд - Александр Логинов)
- Ребята, по какому признаку, эти слова отличаются? (род) А какое слово, если мы с вами сыграем в «третий лишний», можно отсюда убрать и почему? (лыжня)
2. Прыжки с трамплина (слайд 22)
- Нравится ли вам этот вид спорта?
- Чем он вам нравится? (слайд 23)
Составляете словосочетания со словами - это прыжок с трамплина.. Выделяете окончание и правильно выполняете прыжок (задание) - это ваше приземление.
-
Заниматься (чем?) спортом
-
Состязания (по чему?) по бобслею
-
Выступать (где?) на олимпиаде
-
Участвовать (в чем?) в соревнованиях
-
Катание (на чём? где?) на льду
-
Любить (что?) родину
-
Выигрывать (у кого?) у соперника
-
Олимпийские (что?) игры
3. Фигурное катание (слайд 24)
- Каких фигуристов вы знаете?
Ребята, запишите своё предложение на спортивную тему, употребив любое записанное нами ранее слово.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Каждое слово в предложении - это фигура. Разбор всего предложения - это выполнение всех элементов фигурного катания.
Фигуристка завоевала золотую медаль на олимпиаде (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов).
4. Лыжные гонки. Эстафета (слайд 25, 26)
- Составьте со словами и словосочетаниями предложения, передающие напряжение состязания, настроение спортсменов и болельщиков так, чтобы получился текст на тему «Лыжные гонки». Задание усложняется тем, что участвуют в эстафете четыре человека. Каждый должен составить по одному предложению из данных слов и словосочетаний, передавая текст друг другу. Сообщаться нельзя. Каждый проходит дистанцию самостоятельно.
ЕСЛИ УСПЕЕМ.
5. Хоккей (слайд 27)
Хоккей - командная игра на льду на коньках (на травяном поле) в небольшой мяч или шайбу, загоняемые в ворота ударами клюшки.
- Составьте слова из букв, входящих в слово «Олимпиада». (28 слайд)
Как можно больше существительных в начальной форме.
Проверка: нападающие забивают голы друг другу, т. е. по очереди называют слова, которые составили. Кто последний назовет слово, тот и забил победный гол, т. е. выиграл.
Керлинг (обобщение) (слайд 28)
Кёрлинг - это спортивная игра на льду, цель которой попасть пущенной по льду битой (диском из тёсаного камня, металла, с рукояткой) в вычерченную мишень.
Я задаю вопрос - это камень. Вы отвечаете на вопрос - значит ставите камень в дом.
Вопросы - камни:
1. Где именно проводились в Древней Греции игры? (на Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии)
2. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимали участие в Олимпийских играх? (Гиппократ, Софокл, Пифагор, Геродот, Демосфен)
3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 году до н. э.)
4. В честь кого проводились игры? (в честь бога Зевса)
5. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)
6. В каком году и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (в 1924 году во Франции)
7. Назовите девиз Олимпийских игр. ( Быстрее, выше, сильнее!)
8. Чем награждали победителя игр в Древней Греции? (лавровый венок)
9. Медаль за высшее спортивное достижение? (золотая)
10. на открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? ( Греции)
VI. Подведение итогов
Подсчет медалей
Физминутка «Готовим пельмешки»
Тесто туго замесили (движения кистями рук, имитирующие замешивание теста),
Тонко-тонко раскатали (движения вперед-назад руками)
Мясо мелко порубили (ребром ладони постучать по одной руке, потом поменять)
Посолили, поперчили (пальчиками имитировать процесс соления)
На ладошку положили (хлопнуть ладонью об ладонь)
И края все защипали (касаться по очереди каждым пальцем до большого пальца)
И в кастрюльку опустили (показать руками опускание вниз)
Помешали, помешали (круговые движения руками)
ОЛИМПИАДА - ОЛИМП, АД, ЛАМПА, ЛОМ, ПОЛ, МОДА, ДАМА, ПОМАДА, ПИЛА, ЛАПА, ОПАЛ,