Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 8»


РАССМОТРЕНО на заседании

Школьного методического объединения учителей русского языка и литертуры

Руководитель

_____________ /Базаркина Ю.Н./

ФИО

Протокол №1 от 27.08.2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Космачева Н.П./

29 августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 8»

___________/Гайкова Т.В./

Приказ №169 от 31.08.2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя Шершаковой Елены Александровны


по русскому языку, класс 8а,8б базовый уровень


Разработана в соответствии с программой:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений . 5- 9 классы

Шершакова Е.А.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(ФИО разработчика)


__________________________________

(подпись)






г. Рославль

2015г

I Пояснительная записка.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Русский язык» в 8 классе

базового уровня и разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2) ФГОС основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 / standart.edu.ru

3) М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений . 5- 9 классы

4) Требований образовательной программы МБОУ «Средняя школа № 8» на 2015-2016 учебный год.

5) Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 8» на 2015-2016 учебный год.

Программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 8 классов образовательных учреждений /«Русский язык 8 класс», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,

О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, под редакцией Н.М. Шанского. - М.: «Просвещение», 2011/.

Количество часов на год - 102; в неделю - 3; плановых контрольных работ - 8;из них количество административных контрольных работ -3.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях содержания, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета

Организационно-планирующая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение предмета русский язык в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

  • углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

  • развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Оценка обучающегося складывается из контрольных работ, работ по развитию речи, устных ответов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Место предмета в учебном плане.

Содержание раздела «Русский язык 8 класс» служит базой для дальнейшего изучения русского языка, формирует представление о языке как системе, сообщает необходимые знания и формирует учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Знания, полученные учащимися при изучении данного раздела, имеют прикладной характер. Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Данный раздел является продолжением предыдущего, изучаемого в начальной школе, и готовит учащихся к восприятию предмета «Русский язык», который будет изучаться в последующих классах.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе - 175 ч, в 6 классе - 210 ч, в 7 классе - 140 ч, в 8 классе -105 ч, в 9 классе - 105 ч.

Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.

Место курса «Русский (родной) язык» в учебном (образовательном) плане:

в 8 классе - 102ч (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа.

Содержание тем учебного предмета.

Функции русского языка в современном мире (1ч)

Повторение пройденного в V-VII классах. (6ч+2ч)

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч)

Словосочетание

I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примы­кание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при со­гласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3ч+1ч)

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (12ч+4ч)

Главные члены предложения

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с от­сутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выраже­ния подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (ис­тории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

I. Повторение изученного о второстепенных членах предло­жения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несо­гласованное определение. Приложение как разновидность опре­деления; знаки препинания при приложении. Виды обстоя­тельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступле­ние об истории своего края.

Простые односоставные предложения (9ч+2ч)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные пред­ложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не­определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предло­жениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение (1ч)

Однородные члены предложения (12ч+2ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложе­ния. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди­нительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однород­ных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова" при однород­ных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предло­жениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Ш. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращения, вводные слова и междометия (9ч+2ч)

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препи­нания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Вы­делительные знаки препинания при вводных словах и пред­ложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препи­нания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междо­метий.

П. Умение интонационно правильно произносить предложения с об­ращениями, вводными словами и вводными предложениями, междоме­тиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова­ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения (18ч+2ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточ­нение как вид обособленного члена предложения. Выделитель­ные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточ­няющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предло­жения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение дан­ного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь (7ч+1ч)

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выдели­тельные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кос­венная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заме­нять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; осо­бенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5ч).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

  • урок развития речи

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Методы и приемы обучения:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);

  • Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • Составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • Изложения на основе текстов типа описания ,рассуждения;

  • Комментирование орфограмм и пунктограмм.

Формы контроля: текущий и итоговый

Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти, полугодия, года.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика на конец года.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Изучаемый материал (раздел, тема)

Кол-во часов в государств. прогр.

Кол-во часов в данной рабочей программе

Практическая часть

Виды контроля

Примерные сроки

изучения.

Русский язык в современном мире

1

1

1 -2 сентября

Повторение пройденного в 5-7 классах

6/2

6 /2

К.р.№1

4сентября-18сентября

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

2

2

21 сентября-23 сентября

Простое предложение

3/1

3/1

25 сент.-2 октября.

Двусоставные предложения.

12/4

12/4

К.р.№2

6 октября-17 ноября

Односоставные предложения

9/2

9/2

К.р.№3

18 ноября- 15 декабря

Простое осложненное предложение

1

1

К.р.№4

16 декабря

Однородные члены предложения

12/2

12/2

К.р.№5

17 декабря- январь

Обособленные члены предложения

18/2

18/2

Пр.работа

К.р. №6

Февраль, март

Обращения, вводные слова и междометия (слова, грамматически не связанные с членами предложения)

9/2

9/2

К.р.№7

Апрель

Прямая и косвенная речь

6/2

6/2

Конец апреля-начало май

Повторение и систематизация изученного в 8 классе5

6

6

К.р.№8

Конец мая

Тематическое почасовое планирование полностью соответствует государственной программе.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Количество часов на год 102, в неделю 3


уро-ка

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата


Аргументация изменений

План.

Факт.

1

Русский язык в современном мире

1

1.09



2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

1

02.09



3-4

Знаки препинания в сложном предложении.

2

04.09-08.09



5

Буквы н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий.

1

9.09



6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

11.09



7

Стартовая контрольная работа (диктант).№1

1

15.09



8

Анализ контрольной работы. Р.Р. Обучение сжатому изложению.

1

16.09



9

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета».

1

18.09



10

Основные единицы синтаксиса. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание

1

22.09



11

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

23.09



12-13

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

2

25.09-29.09



14

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

30.09



15

Р.Р. Описание памятника культуры (сочинение)

1

02.10



16

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

06.10



17

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения.

1

07.10



18

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

1

9.10



19

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

1

13.10



20

Р.Р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе».

1

14.10



21

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

16.10



22

К.Р. №2 Диктант с грамматическим заданием.

1

20.10



23

Р.Р.Изложение (с элементами сочинения-рассуждения).

1

21.10



24

Анализ к.р. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Способы выражения дополнения.

1

23.10



25

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

1

27.10



26

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1

28.10



27

Обстоятельство. Способы его выражения.

1

30.10



28

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

10.11



29-30

Р.Р. Характеристика человека (сочинение по упражнению №165).

2

11.11-13.11



31

Главные и второстепенные члены предложения.

1

17.11



32

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1

18.11



33

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности.

1

20.11



34

Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

1

24.11



35-36

Неопределённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

1

25.11-27.11



37

Р.Р. Инструкция.

1

01.12



38

Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

1

02.12



39

Р.Р. Рассуждение.

1

04.12



40

Неполные предложения.

1

08.12



41

Употребление односоставных предложений в речи. Синтаксический разбор, Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

09.12



42

К.Р. №3 Диктант по теме «Односоставные предложения».

1

11.12



43

Анализ к.р.Понятие об осложненном предложении.

1

15.12



44

Административная контрольная работа (диктант)№4

1

16.12



45

Анализ к.р. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

18.12



46

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

22.12



47

Р.Р. Изложение по упражнению №242

1

23.12



48

Однородные и неоднородные определения.

1

25.12



49

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

29.12



50

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1




51-52

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2




53

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.

1




54-55

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».

2




56

К.Р. №5 Диктант по теме «Однородные члены предложения».

1




57

Р.Р. Сочинение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди».

1




58

Анализ к.р.Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

1




59

Обособление определений. Выделительные знаки при них.

1




60

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения.

1




61-62

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.

2



63

Обособление приложений. Выделительные знаки при них.

1




64

Обособление приложений. Выделительные знаки при них (продолжение).

1



65-66

Практическая работа «Обособленные члены предложения»

2




67

Обособление обстоятельств, выпаженных деепричастным оборотом или одиночным деепричастием.

1




68

Обособление обстоятельств, выпаженных деепричастным оборотом или одиночным деепричастием.

1




69-70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

2




71-72

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

2




73

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

1




74-75

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

2




76

К.Р. №6 Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

1




77

Анализ контрольного диктанта.

1



78

Обращение, его функции и способы выражения.

1



79

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

1



80

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

1




81

Знаки препинания при вводных конструкциях.

1




82

Вводные предложения, знаки препинания при них.

1




83

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1




84

Междометия в предложении.

1




85

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными и вставными конструкциями. Повторение по теме.

1




86

К.Р. №7 Диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения».

1




87-88

Анализ к.р. Р.Р. Подготовка к публичному выступлению

2




89

Понятие о чужой речи.

1




90

Косвенная речь.

1




91

Прямая речь.

1




92

Диалог.

1




93

Р.Р. Сжатое изложение.

1




94

Р.Р. Рассказ

1




95

Цитаты и знаки препинания при них.

1




96

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с чужой речью.

1




97

Синтаксис и морфология.

1




98

Административная контрольная работа №8

1




99

Анализ контрольной работы

1




100

Синтаксис и пунктуация.

1




101

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

1



102

Резервный урок.

1





V.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Русский язык 8 КЛАСС ---Базовый уровень

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на__ учащихся

% обеспеченности

Средства ИКТ

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

1

Операционная система Linux

1

100%

2

Операционная система Windows XP

1

100%

Цор ( инструменты общепедагогические)

1

100%

3

Microsoft Offis 2007

1

100%

4

Adobe Reader

1

100%

5

KMPlayer

1

100%

Цор (инструменты специализированные)

6

Диск «Первое сентября»

1

100%

Информационные источники (специализированные)

7

rm.kirov.ru/

8

gramma.ru/SPR

9

slovari.ru/

10

oba.wallst.ru/library.htm

11

openclass.ru/

Учебно-лабораторное оборудование

12

Компьютер

1

100%

13

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

100%

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

основной:

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. - М.:ВАКО, 2006.

  2. Изложения:Русский язык:8 класс/ Авт.-сост. Л.С.Шаталова.- М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.

  3. Иссерс О.С., КузьминаН.А. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. - Москва, Центр тестирования, 2002

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.:ТЦ Сфера, 2006

  5. Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2003

  6. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2007

  7. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. - 3-е изд. - М.: Глобус, 2009

  8. Русский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы/ Л.Н.Федосеева. - М.: Айрис-пресс, 2008

  9. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  10. Самолова Т.Н., Самолов Ю.И. Русский язык. Сборник упражнений. 8 класс - Новосибирск, 1997.

  11. Сборник многовариативных изложений:8-9 класс./ Авт.-составитель Дробышева Л.И. - М.:ТЦ Сфера, 2003.

  12. Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2002.

  13. Стандарт основного общего образования по русскому языку

  14. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл./ О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. - М.:Дрофа, 2007

  15. Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2007

  16. Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева - М.: АСТ, Астрель: 2007.

дополнительный:

1. Богданова Г.А.. Тестовые задания по русскому языку. - Москва, 2006

2. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». - 2010. - № 3.

Учебно-методический комплект ученика:

  1. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

  3. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994

  4. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985

  6. Учебник «Русский язык 8 класс» авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, под редакцией Н.М. Шанского. - М.: «Просвещение», 2011

  7. Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева - М.: АСТ, Астрель: 2007.

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"



© 2010-2022